Анализ структуры рынков сбыта за 1997-2002 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ структуры рынков сбыта за 1997-2002 гг.



 

В 1997 г. (таб. № 1) отгрузка товара в ассортименте составила 19 млн. 189 тыс. долларов.

Если отгрузку брать как 100%, то из них 70% было отгружено тканью. Только 30% - это швейные изделия.

Причём удельный вес суровых тканей составлял – 50% от объёма тканей.

Основными рынками были:

Италия - 49%;

Бельгия - 15%;

Швейцария - 7%;

Румыния - 8%;

Россия - 11%;

Греция - 5%;

Германия - 1%.

В переходный период для того, чтобы предприятие не только не обанкротилось, но и успешно развивалось "ТИРОТЕКС" необходимо было срочно максимально уменьшить отгрузку суровых тканей, а увеличить отгрузку готовых тканей и швейных изделий.

В 1998 году (таб. № 1) "ТИРОТЕКС" удалось немного изменить это соотношение.

Всего было отгружено товара на сумму 37 млн. 050 тыс. долларов, из них:

- ткани - на 63%

- швейные изделия - на 37%

Основными рынками являлись:

Италия - 61%;

Австрия - 19%;

Румыния - 6%;

Россия - 5%;

Голландия - 5%;

Греция - 3%.

На протяжении 1999 года "ТИРОТЕКС" планировал увеличение объёмов производства, но в этот период произошла девальвация российского рубля.

Россия имеет текстильное производство. И только в одном месяце Россия выбросила в пределах 30 млн. метров идентичных тканей на европейский рынок. В результате произошло резкое снижение цен. АОЗТ "ТИРОТЕКС" не могло продавать товар по тем же ценам, что продавала Россия, из-за различия курса при определении себестоимости 1 м. ткани.

При продаже идентичного товара, при одной и той же цене в долларах АОЗТ "ТИРОТЕКС" имело прямой убыток более 30% в сравнении с российскими производителями.

Найти решение можно было только за счёт смены ассортимента.

На предприятии было проведено техническое совещание, отработаны возможности производства нового ассортимента, специалисты отработали новые образцы. Только спустя пол года мы увидели результат.

Итак, в 1999 году (таб. № 1) отгрузка составила 29 млн. 421 тыс. долл.

Объёмы упали, но при этом "ТИРОТЕКС" внедрило новый ассортимент.

Основным рынком осталась Италия – 53%.

Нам удалось на итальянском рынке войти в государственные структуры – это больницы, госпитали, гостиницы, прачечные.

Раньше «ТИРОТЕКС» выпускал ассортимент товара для дома, и как таковых особых требований не было.

Новый ассортимент имеет особые, более жёсткие требования.

Кроме этого, «ТИРОТЕКС» старался удержаться на уже завоеванном рынке.

Сегменты рынка за 1999 год составили:

Италия - 60%

Австрия - 16%

Румыния - 12%

Германия - 0%

Голландия - 2%

Россия -3% (уменьшение объёмов)

Белоруссия - 3 %

Дополнительно освоили новый рынок – США, Англия, Венгрия, Болгария.

Хоть удельный вес их был не большой, но мы шли по пути расширения ассортимента и его внедрения в производство.

Именно в этот период перед нами стала новая задача:

Развитие новых ширин, а именно: производство широких тканей.

Наше предприятие было спроектировано на выпуск тканей бельевой группы.

На Европейском рынке существует 4 основных размера постельного белья:

- односпальное;

- полутороспальное;

- двухспальное;

- королевские размеры.

 

Название "королевские размеры" подразумевает большой размер. Ширина и длина около 3 метров.

После приобретения широких ткацких станков и широкой печатной машины "ТИРОТЕКС" смог внедрить этот ассортимент.

Итак, в 2000 году (таб. № 1) отгрузка составила – 38 млн. 585 тыс. долл.

Изменилось соотношение:

- ткани - 57%

- швейные изделия – 43 %.

В два раза уменьшилась отгрузка суровых тканей.

Итак, "ТИРОТЕКС" закрепился на итальянском рынке.

Италия - 53%

Германия - 4%

Румыния - 12%

Россия - 3%.

Поставленную задачу “по уменьшению продаж суровых тканей (убыточного ассортимента), рост объёмов готовой продукции” "ТИРОТЕКС" выполнил.

На этот период "ТИРОТЕКС" становится известен в Европе и к нам стали поступать предложения из скандинавских стран.

Чтобы остаться и занять нишу на германском, австрийском и голландском рынках было принято решение: освоить выпуск тканей с эффектом сжатости – креповых тканей. И "ТИРОТЕКС" удалось внедрить это новшество в производство. При освоении данного ассортимента продукции специалисты преодолевали много трудностей, понадобилось время, чтобы решить все вопросы. Такой ассортимент не выпускался ни на одном предприятии бывшего Советского Союза. И "ТИРОТЕКС" не у кого было учиться, а надо было и осваивать и внедрять новую продукцию одновременно. Эта ткань и сейчас пользуется повышенным спросом, как в странах дальнего, так и ближнего зарубежья.

В этот же период параллельно велась работа по разработкам жаккардовых тканей. Идей и предложений было много, но внедрить в производство и реализовать фактически удалось только около 50%. Вместе с нами Бендерская текстильно-ткацкая фабрика и Бендерский шёлковый комбинат осваивал новое направление, новый ассортимент. Это 100 процентная хлопковая жаккардовая ткань.

За 2001 год (таб. № 1) было отгружено товара на сумму 38 млн. 087 тыс. долларов.

"ТИРОТЕКС" продолжал придерживаться линии уменьшения продаж тканей (53%) и увеличения продаж швейных изделий (47%).

Италия - 59%

Германия - 6%

Австрия - 3%

Швеция - 3%

Россия - 13%

Хорватия - 5%

Румыния - 8%.

АОЗТ "ТИРОТЕКС" удалось не только закрепить свои позиции на европейском рынке, но и снова войти в российский рынок. Россия имеет свой текстиль, но нам удалось за счёт ассортимента, ширин, разнообразия рисунков и улучшения качества тканей, быстрого его обновления.

В 2002 году (таб. № 1) было отгружено товара на 39 млн. 600 тыс. долл. Основными покупателями "ТИРОТЕКС" являлись:

Италия - 61%

Румыния - 3%

Хорватия - 5%

Голландия - 2%

Россия - 11%

Украина - 2%

Германия - 6%

Швеция - 3%

Австрия - 3%

Чтобы реально представить объём работы "ТИРОТЕКС", хочется обратить внимание на следующий анализ (таб. №1).

Анализ таблицы в процентном отношении показывает, что в массовое производство внедрено фактически даже меньше, чем 50%.

Например: в 2002 году "ТИРОТЕКС" внедрил диагоналевую группу тканей для спецодежды. Эта ткань должна быть хорошего качества и выдерживать все требования этой группы одежды. Работу по данному ассортименту "ТИРОТЕКС" начал ещё в 2000 году и в 2002 г. фирмы европейского рынка одобрили образцы.

Как видите, для того, чтобы внедрить любой новый ассортимент, а потом его реализовать необходимы годы упорной работы.

Получив запрос или идею по внедрению нового ассортимента "ТИРОТЕКС" не смотря на то, что несёт большие затраты по разработке, не отказывается от её воспроизводства.

Таблица наглядно показывает результат наших разработок.

1998 81 29 36%

1999 90 29 32%

2000 98 27 28%

2001 106 42 40%

2002 54 23 43%

2003 60 25 45%

Аналогично и по жаккардовым тканям. Предприятия, которые раньше выпускали лёгкие шелка и гобелены, вместе с нами осваивали жаккардовые ткани из 100 процентного хлопка.

Разработано 151, внедрено 85 - 56%.

Известно о том, что "ТИРОТЕКС" начал внедрять трикотажный ассортимент. Этот ассортимент для нас новый, и то, что выпускалось раньше на внутреннем рынке нельзя применить для продажи на экспорт. Приходится по новому отрабатывать ассортимент, технологию.

В течение трех лет уже идёт работа: на сегодня разработано около 60-ти артикулов и только два из них артикула соответствуют требованиям рынка.

Вся деятельность "ТИРОТЕКС" направлена на выполнение общих поставленных задач:

- постоянно увеличивать объём продаж;

- расширять ассортимент выпускаемой продукции;

- переходить от продаж суровых тканей к продаже готовых тканей;

- постоянно увеличивать объёмы производства швейных изделий;

- постоянно анализировать цен и ассортимент выпускаемой продукции.

С 1997 года на сегодняшний день изменилась ситуация, т.е. уменьшение продаж суровых тканей и увеличение продаж готовых тканей в швейных изделиях.

1997 год то – 69,8%; ШО – 30,2%

2002 год то – 33,0%; ШО – 67,0%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.017 с.)