Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные расчетно-платежные отношения России с..
Россия, начавшая радикальную трансформацию своей экономики, постепенно формирует национальную валютную систему с учетом имеющейся мировой практики. Вступление России в Международный валютный фонд означает, что она принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе этой организации. Становление национальной валютной системы идет быстрыми темпами. Российские коммерческие банки начинают выходить на международный рынок капиталов, устанавливают корреспондентские отношения с иностранными банками, все шире используют существующие формы международных расчетов. При осуществлении ВЭД в большинстве случаев возникает потребность в кредитных ресурсах. С точки зрения российских предпринимателей, эта потребность носит в целом односторонний характер, поскольку именно им, как правило, необходимы дополнительные средства, а не зарубежным партнерам. Определенным исключением являются внешнеторговые связи с республиками бывшего СССР. Некоторые из них имеют задолженность перед Россией в частности, за поставки углеводородного сырья, а потому нуждаются в российских кредитах. Государства СНГ объективно заинтересованы в восстановлении и поддержании устойчивых экономических связей. Если 1992-93 характеризовались обвальным экономическим размежеванием, то с осени 1993 наметились тенденции к сотрудничеству. Одним из направлений интеграции является создание стабильного платежно-расчетного механизма. 21.10.94 был создан Платежный союз (создание систем многостороннего клиринга и взаимной конвертации валюты) но эффективная платежно-расчетная система пока отсутствует, проблема особенно обострилась в связи с введением в странах СНГ национальных валют, курс которых нестабилен. Осуществление основной части многосторонних расчетов между участниками должен взять на себя межгосударственный банк; В настоящее время торговля для гос. нужд осуществляется в рамках двустороннего клиринга (т.е. безналичного зачета взаимных требований и обязательств). Расчеты производятся через корреспондентские счета в Центробанке России и коммерческих банках Я считаю, что это связано с тем, что: в разных странах разный ход реформ; разное законодательство (валютное, таможенное, налоговое и др..); нет наднациональных органов. Сотрудничество осуществляется в основном на двухсторонней основе, некоторые страны и не хотят другого (Украина, Туркмения)
92. Характеристика и классификация международн экономич орг-ций. В рамках ООН организовано и действует 17 междунар орг-ций Всмирн орг-ция по туризму. Спектр деят-ти ООН касается полит, гуман, соц проблем, но во многих органа ‑ эк вопросы. Стремление к эк деят-ти. Структура ООН ‑ 4 осн направления: 1) Глоб проблемы, 2) содейст эк стр-ву гос-в с разн ур-нями соц-эк развития, 3) сдействие эк росту в развив странах, 4) регулир-е регионального эк развития. Формы деят-ти: а) информац деят-ть, б) технико-консультативн деят-ть, в) валютно-финанс: в (а)) сущесттвует статистич комиссия (органы: эк и соц совет, статистич бюро секритариата ООН); в (б)) оказание технич помощи развив странам: - тех помощь на деле превращ во вмеш-во во внутр дела гос-ва; - тех помощь должна осущ только через прав-венные органы. - тех помощь должна осущ в тех ыормах, кот наиб приемлемы для данной страны - тех помощь должна соотв самым высоким кач и тех стандартам. в (в)) МБРР (Всемирный банк), МФК, Междунар ассоциация развития, МЦУИС, МВФ ‑ формально входят в ООН. Специализированные учреждения ООН по вопросам экономики и финансов: 1) Ген ассамблея (1гос-во - один голос), Комитет по эк и фин вопросам. Unctad, Unida. Очередность сессии ГАООН ‑ раз/ год. Есть пункт о созыве чрезвыч сессий. 2) Экон и соц совет ООН (ЭКОСОС). Цель - развитие междунар сотрудничества в эк-ке, соц. и культ. сферах + гуманит. проблемы. 54 члена и 3 сессионных комитета: 1)экономич.; 2)соц.; 3)по программам и сотрудничеству. Функцион. комиссии: статистич., по народонаселению, по соц развитию, по правам человека и т.д.; Комитеты: по программам и координации, по неправовым организациям, по планированию развития и т.д. Регион. экон. комиссии для Европы, Зап. Азии, Тихого океана и Азии, Лат. Амер., Африки, Кариб. бассейна.
3) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - 1964 год. Местополож. - Женева. Осн. орган - конференции, кот. проходят 1 раз в 4 года. Цель - развитие м/н торговли в целях экон. прогресса. Повыш. внимание - развив. странам. (М/н форум, через посредство которого развив. страны решают вопросы о передаче технологий, задолженности и др.). 4) Программа развития (ПРООН) - 1965 год. Для оказания содействия развив. странам и росту их эк. потенциала через развитие их прир. и челов. ресурсов. Осн. орган - управляющий совет. 4 региональных бюро (для Азии и Тихого океана, Арабск. гос. Африки, Лат Амер.). Осн. сфера ‑ с/х. Специализированные орг-ции ООН: 6) ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ‑ 1946 г., Париж. 7)Междунар орг-ция труда ‑ МОТ ‑ старше самой ООН (1919, Женева). 8) Всемирный почтовый союз (1874, Берн). 9) МВФ. МВФ был учрежден в 1944г. для содействия развитию м/н торговли и валютного сотрудничества. В этих целях предусматривалось установить определенные нормы регулирования валютных курсов и осуществлять контроль за их соблюдением. Деятельность фонда также направлена на установление валютных ограничений. Капитал МВФ образован из взносов гос.членов. Число гос.членов в 1993г. - 176. Россия вступила в 1992г. Члены фонда могут получать кредитные ресурсы в случае валютных затруднений. Руковод органы МВФ ‑ Совет упр-щих и директорат. Принципиальн вопросы решает Совет МВФ (мины финансов и упр-щие ЦБ’ов гос-в-членов, собирается раз в год). МВФ осуществляет кредитные операции (только с официальными органами гос.членов) путем предоставления кредитов в форме продажи иностранной валюты на нац. валюту гос.-заемщика. Кредиты погашаются путем выкупа национальной валюты на иностранную. Сроки погашения кредитов, как правило, не превышают 3-5 лет. Процентные ставки - 6-7% годовых. 10) МБРР. (1945г.) Задача - стимулировать эк. развитие гос-в - членов, содействие развитию междунар торг и поддержание платежн балансов. Высший орган ‑ совет управляющих. Капитал образован из взносов гос-в-членов. Размеры взноса определяют и число голосов. Осн деят-ть ‑ предоставление долгоср. кредитов как гос-вам, так и частн предприятиям под гарантию их прав-в. Большая часть кредитов ‑ на срок до 20 лет (обычно под 10% годовых). При предоставлении займов МБРР настаивает на выполнении своих рекомендаций относит основн направлений эк и соц развития гос-ва-заемщика. Россия вступила в МБРР в 1992г. 2 филиала: 1)Международная ассоциация развития ‑МАР, (1960). Задача ‑ предоставл развивающ странам займов и кредитов на льготн усл-ях и 2)Международная фин корпорация ‑ МФК (1956), ориентирующ на предоставл кредитов частному капиталу без треб прав-венных гарантий. МБРР, МАР и МФК образуют вместе группу Всемирного (Мирового) банка, на которую приходится 2/3 общего годового объема ср-в, выделяемых всеми межправит-венными орг-циями развивающ стран. Орг-ции, не входящ в ООН: 11) Орг-ция эк сотрудничества и развития ‑ ОЭСР (1961, Париж), 24 члена (23 разв страны и Турция). Цель ‑ коорд эк политики гос-в-членов. Руковод орга ‑ Совет, в кот входят представители всех гос-в. Штаб квартира – в Париже. 12) ГАТТ 1947 – 1994. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), действующее с 1948 года. ГАТТ - м/н соглашение об основных принципах, нормах и правилах ведения и гос регулирования взаимной торговли стран-участниц. К 1993 году участниками были 111 стран. Свыше 50 стран и м/н организаций имеют статус наблюдателя. Некоторые страны, не будучи членами ГАТТ, полностью принимают его принципы (Тайвань). 90-95% мировой торговли контролируют члены и наблюдатели ГАТТ. ГАТТ включает 38 статей, а также ряд документов, принимаемых в ходе м/н переговоров.
В апреле 1994 года в рамках Уругвайского раунда ГАТТ пере образованно в ВТО. Нормами и правилами ВТО регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами. 13)FAO ‑ пом для Африки, Лат Ам, Кариб бассейна.
93. Специализированные учреждения ООН по вопросам экономики и финансов: 1) Ген ассамблея (1гос-во - один голос), Комитет по эк и фин вопросам. Unctad, Unida. Очередность сессии ГАООН ‑ раз/ год. Есть пункт о созыве чрезвыч сессий. 2) Экон и соц совет ООН (ЭКОСОС). Цель - развитие междунар сотрудничества в эк-ке, соц. и культ. сферах + гуманит. проблемы. 54 члена и 3 сессионных комитета: 1)экономич.; 2)соц.; 3)по программам и сотрудничеству. Функцион. комиссии: статистич., по народонаселению, по соц развитию, по правам человека и т.д.; Комитеты: по программам и координации, по неправовым организациям, по планированию развития и т.д. Регион. экон. комиссии для Европы, Зап. Азии, Тихого океана и Азии, Лат. Амер., Африки, Кариб. бассейна. 3) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - 1964 год. Местополож. - Женева. Осн. орган - конференции, кот. проходят 1 раз в 4 года. Цель - развитие м/н торговли в целях экон. прогресса. Повыш. внимание - развив. странам. (М/н форум, через посредство которого развив. страны решают вопросы о передаче технологий, задолженности и др.). 4) Программа развития (ПРООН) - 1965 год. Для оказания содействия развив. странам и росту их эк. потенциала через развитие их прир. и челов. ресурсов. Осн. орган - управляющий совет. 4 региональных бюро (для Азии и Тихого океана, Арабск. гос. Африки, Лат Амер.). Осн. сфера ‑ с/х. Специализированные орг-ции ООН: 6) ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ‑ 1946 г., Париж. 7)Междунар орг-ция труда ‑ МОТ ‑ старше самой ООН (1919, Женева). 8) Всемирный почтовый союз (1874, Берн). 9) МВФ. МВФ был учрежден в 1944г. для содействия развитию м/н торговли и валютного сотрудничества. В этих целях предусматривалось установить определенные нормы регулирования валютных курсов и осуществлять контроль за их соблюдением. Деятельность фонда также направлена на установление валютных ограничений. Капитал МВФ образован из взносов гос.членов. Число гос.членов в 1993г. - 176. Россия вступила в 1992г. Члены фонда могут получать кредитные ресурсы в случае валютных затруднений.
Руковод органы МВФ ‑ Совет упр-щих и директорат. Принципиальн вопросы решает Совет МВФ (мины финансов и упр-щие ЦБ’ов гос-в-членов, собирается раз в год). МВФ осуществляет кредитные операции (только с официальными органами гос.членов) путем предоставления кредитов в форме продажи иностранной валюты на нац. валюту гос.-заемщика. Кредиты погашаются путем выкупа национальной валюты на иностранную. Сроки погашения кредитов, как правило, не превышают 3-5 лет. Процентные ставки - 6-7% годовых. 10) МБРР. (1945г.) Задача - стимулировать эк. развитие гос-в - членов, содействие развитию междунар торг и поддержание платежн балансов. Высший орган ‑ совет управляющих. Капитал образован из взносов гос-в-членов. Размеры взноса определяют и число голосов. Осн деят-ть ‑ предоставление долгоср. кредитов как гос-вам, так и частн предприятиям под гарантию их прав-в. Большая часть кредитов ‑ на срок до 20 лет (обычно под 10% годовых). При предоставлении займов МБРР настаивает на выполнении своих рекомендаций относит основн направлений эк и соц развития гос-ва-заемщика. Россия вступила в МБРР в 1992г. 2 филиала: 1)Международная ассоциация развития ‑МАР, (1960). Задача ‑ предоставл развивающ странам займов и кредитов на льготн усл-ях и 2)Международная фин корпорация ‑ МФК (1956), ориентирующ на предоставл кредитов частному капиталу без треб прав-венных гарантий. МБРР, МАР и МФК образуют вместе группу Всемирного (Мирового) банка, на которую приходится 2/3 общего годового объема ср-в, выделяемых всеми межправит-венными орг-циями развивающ стран.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.03 с.) |