Международные расчетно-платежные отношения России с.. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные расчетно-платежные отношения России с..



 

Россия, начавшая радикальную трансформацию своей экономики, постепенно формирует национальную валютную систему с учетом имеющейся мировой практики. Вступле­ние России в Международный валютный фонд означает, что она принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уста­ве этой организации. Становление национальной валютной системы идет быстрыми темпами. Российские коммерческие банки начинают выходить на международный рынок капи­талов, устанавливают корреспондентские отношения с инос­транными банками, все шире используют существующие формы международных расчетов. При осуществлении ВЭД в боль­шинстве случаев возникает потребность в кредитных ресурсах. С точки зрения российских предпринимателей, эта потребность носит в целом односторонний характер, поскольку именно им, как правило, необходимы дополнительные средства, а не зарубеж­ным партнерам. Определенным исключением являются внешнетор­говые связи с республиками бывшего СССР. Некоторые из них име­ют задолженность перед Россией в частности, за поставки углево­дородного сырья, а потому нуждаются в российских кредитах. Го­су­дар­ст­ва СНГ объ­е­к­тив­но за­ин­те­ре­со­ва­ны в вос­ста­но­в­ле­нии и под­дер­жа­нии ус­той­чи­вых эко­но­ми­че­с­ких свя­зей. Ес­ли 1992-93 ха­ра­к­те­ри­зо­ва­лись об­валь­ным эко­но­ми­че­с­ким раз­ме­же­ва­ни­ем, то с осе­ни 1993 на­ме­ти­лись тен­ден­ции к со­т­руд­ни­че­ст­ву. Одним из направлений интеграции является со­з­да­ние ста­биль­но­го пла­те­ж­но-рас­чет­но­го ме­ха­низ­ма. 21.10.94 был со­з­дан Пла­те­ж­ный со­юз (создание систем многостороннего клиринга и взаимной конвертации валюты) но эф­фе­к­тив­ная пла­те­ж­но-рас­чет­ная си­с­те­ма по­ка от­сут­ст­ву­ет, про­б­ле­ма осо­бен­но обо­ст­ри­лась в свя­зи с вве­де­ни­ем в стра­нах СНГ на­ци­о­наль­ных ва­лют, курс ко­то­рых не­ста­би­лен. Осу­ще­ст­в­ле­ние ос­нов­ной ча­с­ти мно­го­сто­рон­них рас­че­тов ме­ж­ду уча­ст­ни­ка­ми дол­жен взять на се­бя меж­го­су­дар­ст­вен­ный банк; В настоящее время торговля для гос. нужд осуществляется в рамках двустороннего клиринга (т.е. безналичного зачета взаимных требований и обязательств). Расчеты производятся через корреспондентские счета в Центробанке России и коммерческих банках Я считаю, что это связано с тем, что: в разных странах разный ход реформ; разное законодательство (валютное, таможенное, налоговое и др..); нет наднациональных органов. Сотрудничество осуществляется в основном на двухсторонней основе, некоторые страны и не хотят другого (Украина, Туркмения)

 

92. Характеристика и классификация международн экономич орг-ций.

В рамках ООН организовано и действует 17 междунар орг-ций Всмирн орг-ция по туризму. Спектр деят-ти ООН касается полит, гуман, соц проблем, но во многих органа ‑ эк вопросы. Стремление к эк деят-ти.

Структура ООН ‑ 4 осн направления: 1) Глоб проблемы, 2) содейст эк стр-ву гос-в с разн ур-нями соц-эк развития, 3) сдействие эк росту в развив странах, 4) регулир-е регионального эк развития.

Формы деят-ти: а) информац деят-ть, б) технико-консультативн деят-ть, в) валютно-финанс:

в (а)) сущесттвует статистич комиссия (органы: эк и соц совет, статистич бюро секритариата ООН); в (б)) оказание технич помощи развив странам:

- тех помощь на деле превращ во вмеш-во во внутр дела гос-ва;

- тех помощь должна осущ только через прав-венные органы.

- тех помощь должна осущ в тех ыормах, кот наиб приемлемы для данной страны

- тех помощь должна соотв самым высоким кач и тех стандартам.

в (в)) МБРР (Всемирный банк), МФК, Междунар ассоциация развития, МЦУИС, МВФ ‑ формально входят в ООН.

Специализированные учреждения ООН по вопросам экономики и финансов:

1) Ген ассамблея (1гос-во - один голос), Комитет по эк и фин вопросам. Unctad, Unida. Очередность сессии ГАООН ‑ раз/ год. Есть пункт о созыве чрезвыч сессий.

2) Экон и соц совет ООН (ЭКОСОС). Цель - развитие междунар сотрудничества в эк-ке, соц. и культ. сферах + гуманит. проблемы. 54 члена и 3 сессионных комитета: 1)экономич.; 2)соц.; 3)по программам и сотрудничеству.

Функцион. комиссии: статистич., по народонаселению, по соц развитию, по правам человека и т.д.;

Комитеты: по программам и координации, по неправовым организациям, по планированию развития и т.д.

Регион. экон. комиссии для Европы, Зап. Азии, Тихого океана и Азии, Лат. Амер., Африки, Кариб. бассейна.

3) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - 1964 год. Местополож. - Женева. Осн. орган - конференции, кот. проходят 1 раз в 4 года. Цель - развитие м/н торговли в целях экон. прогресса. Повыш. внимание - развив. странам. (М/н форум, через посредство которого развив. страны решают вопросы о передаче технологий, задолженности и др.).

4) Программа развития (ПРООН) - 1965 год. Для оказания содействия развив. странам и росту их эк. потенциала через развитие их прир. и челов. ресурсов. Осн. орган - управляющий совет. 4 региональных бюро (для Азии и Тихого океана, Арабск. гос. Африки, Лат Амер.). Осн. сфера ‑ с/х.

Специализированные орг-ции ООН:

6) ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ‑ 1946 г., Париж.

7)Междунар орг-ция труда ‑ МОТ ‑ старше самой ООН (1919, Женева).

8) Всемирный почтовый союз (1874, Берн).

9) МВФ. МВФ был учрежден в 1944г. для содействия развитию м/н торговли и валютного сотрудничества. В этих целях предусматривалось установить определенные нормы регулирования валютных курсов и осуществлять контроль за их соблюдением. Деятельность фонда также направлена на установление валютных ограничений. Капитал МВФ образован из взносов гос.членов. Число гос.членов в 1993г. - 176. Россия вступила в 1992г. Члены фонда могут получать кредитные ресурсы в случае валютных затруднений.

Руковод органы МВФ ‑ Совет упр-щих и директорат. Принципиальн вопросы решает Совет МВФ (мины финансов и упр-щие ЦБ’ов гос-в-членов, собирается раз в год). МВФ осуществляет кредитные операции (только с официальными органами гос.членов) путем предоставления кредитов в форме продажи иностранной валюты на нац. валюту гос.-заемщика. Кредиты погашаются путем выкупа национальной валюты на иностранную. Сроки погашения кредитов, как правило, не превышают 3-5 лет. Процентные ставки - 6-7% годовых.

10) МБРР. (1945г.) Задача - стимулировать эк. развитие гос-в - членов, содействие развитию междунар торг и поддержание платежн балансов. Высший орган ‑ совет управляющих. Капитал образован из взносов гос-в-членов. Размеры взноса определяют и число голосов. Осн деят-ть ‑ предоставление долгоср. кредитов как гос-вам, так и частн предприятиям под гарантию их прав-в. Большая часть кредитов ‑ на срок до 20 лет (обычно под 10% годовых). При предоставлении займов МБРР настаивает на выполнении своих рекомендаций относит основн направлений эк и соц развития гос-ва-заемщика. Россия вступила в МБРР в 1992г.

2 филиала: 1)Международная ассоциация развития ‑МАР, (1960). Задача ‑ предоставл развивающ странам займов и кредитов на льготн усл-ях и 2)Международная фин корпорация ‑ МФК (1956), ориентирующ на предоставл кредитов частному капиталу без треб прав-венных гарантий. МБРР, МАР и МФК образуют вместе группу Всемирного (Мирового) банка, на которую приходится 2/3 общего годового объема ср-в, выделяемых всеми межправит-венными орг-циями развивающ стран.

Орг-ции, не входящ в ООН:

11) Орг-ция эк сотрудничества и развития ‑ ОЭСР (1961, Париж), 24 члена (23 разв страны и Турция). Цель ‑ коорд эк политики гос-в-членов. Руковод орга ‑ Совет, в кот входят представители всех гос-в. Штаб квартира – в Париже.

12) ГАТТ 1947 – 1994. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), действующее с 1948 года. ГАТТ - м/н соглашение об основных принципах, нормах и правилах ведения и гос регулирования взаимной торговли стран-участниц. К 1993 году участниками были 111 стран. Свыше 50 стран и м/н организаций имеют статус наблюдателя. Некоторые страны, не будучи членами ГАТТ, полностью принимают его принципы (Тайвань). 90-95% мировой торговли контролируют члены и наблюдатели ГАТТ. ГАТТ включает 38 статей, а также ряд документов, принимаемых в ходе м/н переговоров.

В апреле 1994 года в рамках Уругвайского раунда ГАТТ пере образованно в ВТО. Нормами и правилами ВТО регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.

13)FAO ‑ пом для Африки, Лат Ам, Кариб бассейна.

 

93. Специализированные учреждения ООН по вопросам экономики и финансов:

1) Ген ассамблея (1гос-во - один голос), Комитет по эк и фин вопросам. Unctad, Unida. Очередность сессии ГАООН ‑ раз/ год. Есть пункт о созыве чрезвыч сессий.

2) Экон и соц совет ООН (ЭКОСОС). Цель - развитие междунар сотрудничества в эк-ке, соц. и культ. сферах + гуманит. проблемы. 54 члена и 3 сессионных комитета: 1)экономич.; 2)соц.; 3)по программам и сотрудничеству.

Функцион. комиссии: статистич., по народонаселению, по соц развитию, по правам человека и т.д.;

Комитеты: по программам и координации, по неправовым организациям, по планированию развития и т.д.

Регион. экон. комиссии для Европы, Зап. Азии, Тихого океана и Азии, Лат. Амер., Африки, Кариб. бассейна.

3) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - 1964 год. Местополож. - Женева. Осн. орган - конференции, кот. проходят 1 раз в 4 года. Цель - развитие м/н торговли в целях экон. прогресса. Повыш. внимание - развив. странам. (М/н форум, через посредство которого развив. страны решают вопросы о передаче технологий, задолженности и др.).

4) Программа развития (ПРООН) - 1965 год. Для оказания содействия развив. странам и росту их эк. потенциала через развитие их прир. и челов. ресурсов. Осн. орган - управляющий совет. 4 региональных бюро (для Азии и Тихого океана, Арабск. гос. Африки, Лат Амер.). Осн. сфера ‑ с/х.

Специализированные орг-ции ООН:

6) ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ‑ 1946 г., Париж.

7)Междунар орг-ция труда ‑ МОТ ‑ старше самой ООН (1919, Женева).

8) Всемирный почтовый союз (1874, Берн).

9) МВФ. МВФ был учрежден в 1944г. для содействия развитию м/н торговли и валютного сотрудничества. В этих целях предусматривалось установить определенные нормы регулирования валютных курсов и осуществлять контроль за их соблюдением. Деятельность фонда также направлена на установление валютных ограничений. Капитал МВФ образован из взносов гос.членов. Число гос.членов в 1993г. - 176. Россия вступила в 1992г. Члены фонда могут получать кредитные ресурсы в случае валютных затруднений.

Руковод органы МВФ ‑ Совет упр-щих и директорат. Принципиальн вопросы решает Совет МВФ (мины финансов и упр-щие ЦБ’ов гос-в-членов, собирается раз в год). МВФ осуществляет кредитные операции (только с официальными органами гос.членов) путем предоставления кредитов в форме продажи иностранной валюты на нац. валюту гос.-заемщика. Кредиты погашаются путем выкупа национальной валюты на иностранную. Сроки погашения кредитов, как правило, не превышают 3-5 лет. Процентные ставки - 6-7% годовых.

10) МБРР. (1945г.) Задача - стимулировать эк. развитие гос-в - членов, содействие развитию междунар торг и поддержание платежн балансов. Высший орган ‑ совет управляющих. Капитал образован из взносов гос-в-членов. Размеры взноса определяют и число голосов. Осн деят-ть ‑ предоставление долгоср. кредитов как гос-вам, так и частн предприятиям под гарантию их прав-в. Большая часть кредитов ‑ на срок до 20 лет (обычно под 10% годовых). При предоставлении займов МБРР настаивает на выполнении своих рекомендаций относит основн направлений эк и соц развития гос-ва-заемщика. Россия вступила в МБРР в 1992г.

2 филиала: 1)Международная ассоциация развития ‑МАР, (1960). Задача ‑ предоставл развивающ странам займов и кредитов на льготн усл-ях и 2)Международная фин корпорация ‑ МФК (1956), ориентирующ на предоставл кредитов частному капиталу без треб прав-венных гарантий. МБРР, МАР и МФК образуют вместе группу Всемирного (Мирового) банка, на которую приходится 2/3 общего годового объема ср-в, выделяемых всеми межправит-венными орг-циями развивающ стран.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.03 с.)