ТОП 10:

Как осуществляется международное регулирование вн торговли?



1) Регулирование через м/н организации.

Крупнейшей организацией, в рамках которой проходят переговоры и консультации по проблемам м/н торговли, является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), действующее с 1948г. , преобразов в ВТО с1995 г. ГАТТ - многостороннее м/н соглашение об основных принципах, нормах и правилах ведения и гос. регулирования взаимной торговли стран-участниц. Эти принципы выработаны на базе мировой практики и определяют не только многосторонние условия м/н торговли, но и положены в основу национальных торгово-политических систем, нац. регулирования взаимосвязей между внешним и внутренним рынками.

ЮНКТАД - Конференция по торговле и развитию в рамках ООН.

КОКОМ - Координационный комитет по экспортному контролю в составе США, др. стран НАТО, Японии и Австралии (с 1950 по 1994г.)

2) М/н товарные соглашения, (по отдельным видам товаров: ОПЕК, произодители меди, сахара, древесины).

3) чисто политические методы ограничения торговли между государствами, получившие название эмбарго - запрещение ввоза в к.-либо страну или вывоза тех или иных товаров, в том числе оружия и научно-технической информации.

 

Структура и функции ВТО.

Предшественником ВТО явилось Генеральное соглашение по тарифам и торговле, или ГАТТ (подписано в Женеве 30 октября 1947 г). ГАТТ/ВТО входит в систему ООН. ГАТТ выполняло три функции: 1. оказывало воздействие на государственную торговую политику путем выработки правил мировой торговли; 2. являлось форумом для переговоров, делающих торговые отношения более либеральными и предсказуемыми; 3. урегулировало споры. Основная цель ГАТТ — обеспечение безопасности и предсказуемости международных торговых отношений путем: * ликвидации таможенных и других торговых ограничений; * устранения всех форм дискриминации в международной торговле в целях повышения уровня жизни и обеспечения полной занятости; * повышения реальных доходов и спроса; * улучшения использования сырья; * роста производства и торгового обмена. ВТО продолжило выполнение этих целей и функций. ВТО официально действует с 1 января 1995 г. В течение 1995 г. почти все государства, бывшие участницами ГАТТ, вошли в состав ВТО на правах стран-учредителей. В организационном плане ВТО более жесткая организация, чем ГАТТ, которую она сменила. ВТО сегодня — это более 140 государств, тесно связанных в торговом регулировании системой из многих десятков многосторонних договоров и соглашений, которые касаются важнейших проблем торговли промышленными товарами и товарами агропромышленного комплекса, торговли услугами, а также торговых аспектов инвестиций. Бюджет ВТО составляет примерно 80 млн. долларов США. Кроме того, ВТО тесно сотрудничает с другими международными организациями. В 1997 г. статус наблюдателей в различных структурах ВТО имели 19 организаций системы ООН и 27 других международных организаций. Среди них — Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития, Всемирная таможенная организация и др. Документы ГАТТ/ВТО дают государствам, присоединившимся к ним, целый ряд преимуществ: предсказуемость и надежность во внешнеторговых отношениях, открытость рынков, отказ от дискриминационных ограничений. Поэтому заявки в ВТО на присоединение к 1998 г. были поданы многими странами, в числе которых и Россия.

 

Россия и ВТО.

Вступление России в ВТО конечно необходимо для того, чтобы Россия не осталась на обочине мирового развития. Главные выгоды, которые получит РФ от членства в ВТО следующие: РФ получит возможность включаться в новые формы внешнеторговых связей с учетом своих национальных интересов, российские экспортеры и импортеры получат доступ к унифицированному правовому пространству; будут ослаблены торговые барьеры западных стран для российских товаров; расширятся возможности импорта современных технологий, усилится приток ПИИ; улучшаться условия разрешения торговых споров и конфликтов. Однако наряду с положительными моментами имеется и ряд отрицательных: подавление хозяйственной активности отечественных производителей, переориентация спроса на импортную продукцию и снижение на отечественную; обострение фискальной проблемы, вследствие сокращения налоговых поступлении. Т.о. вступление, конечно необходимо, но не стоит спешить и брать на себя односторонние обязательства по снижению тарифов. На переговорах нужно отстаивать свои позиции и не идти слепо на уступки Западу. Условия на которых РФ вступит в ВТО должны быть выгодными для нее, без ущемления интересов российских производителей.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.216.157 (0.006 с.)