Глобализационные процессы в МЭ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобализационные процессы в МЭ.



С конца прошлого века термин глобализация становится ключевым. По своему содержанию он несет не только экон. процессы (что характерно для МЭИ), но и все другие сферы жизнедеятельности: политику, социологию, демографию и др.

Основные предпосылки глобализации:

-НТП

-информац. революция

-демограф. революция

-полит. взрывы, переходящие в локальные или глобальные войны

-финанс-экономич. нестабильность общества.

Так же в 21в-повышение роли государства в менеджменте всех сфер жизнедеятельности.

Это вызвано:

-социальной ориентацией большинства экономик, проявляющ. в различных социальных проектах.

-нестаб-ю финансовой системы, проявл-ся в периодичных фин. кризисах.

-географич. близостью многих гос-в за счет НТП в транспорте, что усиливает роль государства в сохранение нац. без-ти.

-стремлением развив-ся гос-в за счет быстрого распространения НТП по миру, приблизить их возможность и повышению качества жизни.

Отличит-я особенность современной глобализированной эк-ки в том, что процесс глобализации переплетается с процессами выделения отдельных гос-в и их групп. Это объясн. тем, что мировая эк-ка в целом будет развиваться лучше и быстрее, есди ее составляющие развиваются более быстрыми темпами.

 

Концепции глобализации в МЭ.

1) Отдельные авторы, историю становления глобализации относят к началу 20 века в 1900-1910

Концепция объединения отдельных стран в военные группировки в борьбе за передел мира (авторы:Бауэр, Каутский)

К началй 1Мировой войны, 8 основных стран мира разделились на 2 лагеря:

-Германия, Австровенгрия

-Атланта

В дальнейшем, к ним присоед. еще 16 госуд.

2)1920-1950 – Концепция взаимозависимости стран и стремлением их к объединению не только по материальным, но и по соц-демограф., полит, и др. факт. (Кулер)

В это время основные причины стремления к глобализации: общемировой эк. кризис (1929-1933), потери в рез-те которого составили на уровне потерь 1Мировой войны (страны Лат. Америки не пострадали).

3)Концепция развития мира в виде центрального ядра и переферии (Л. Пробин)

НИС – новые индустриальные страны

ядро

НИС

РС

 

Положительные и отрицательные последствия глобализации.

«+»

1)глобализация способствует либерализации торговли во всемирном масштабе

2)укрепляет междунар. сотрудничество в области распределения эк. благ, в т. ч и для развив-ся стран.

3)способствует более быстрому распространению достижений НТП в мир. масштабе

4)хотя бы частично способствует решению мир. глобал. проблем.

5)более быстрый эк. рост в глоб. масштабе помогает повышению кач-ва жизни населения планеты.

«-»

1)нарушение стабилизации и предсказуемости развития мир. экономики в целом и отд-х гос-в.

2)эк. нестабильность непоср-но оказывает влияние на финн. нестабильность.

3)экономико-финансовая нестабильность неизбежно приводит к безработице, а в отдельных случаях к забастовкам и полит. взрывам.

4)глобализация приводит к появлению локальных проблем, в частности экономич., полит., и др.

Все приведенные выше минусы ставят под сомнение само существование нашей планеты Земля.

 

Россия и СНГ.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Образовано в соответствии с соглашением, подписанным в 1991 руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины, а также с протоколом к указанному соглашению, который был подписан 21 декабря 1991 в г.Алма-Ата (Казахстан) руководителями 11-ти республик бывшего СССР: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана (Киргизии), Молдовы (Молдавии), Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. В декабре 1993 к СНГ присоединилась Грузия. Из бывших республик СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва и Эстония.

Страны СНГ —зона стратегических интересов России. Эти интересы, в частности, предполагают, чтобы:· с территории стран СНГ не исходили угрозы безопасности России, в том числе и угрозы "транзитные", возникающие за пределами СНГ;· сами страны СНГ занимали дружественную в отношении России позицию независимо от того, кто находится в них у власти;· в странах СНГ была обеспечена внутренняя стабильность, а между ними не возникали конфликты, т.е. были бы исключены политические катаклизмы, чреватые прямым, а потому обременительным вовлечением России.

В отношениях с каждой из стран СНГ обеспечение российских интересов имеет, разумеется, свою специфику, которая здесь не рассматривается. Но в целом России необходимо стремиться к тому, чтобы в постсоветском пространстве постепенно складывались социально сбалансированные, экономически динамичные и по крайне мере умеренно демократические, с допустимой поправкой на местную специфику, национальные государства.

Для достижения этой цели Россия должна быть готова:

- оказывать странам СНГ любую посильную политическую поддержку и экономическую помощь

- при необходимости гарантировать их безопасность;

- в случае расхождения взглядов или возникновения конфликтных ситуаций пройти более значительную часть дистанции к компромиссу, чем соответствующая страна СНГ;

- предельно тактично, но твердо и последовательно, т.е. без конъюнктурных исключений, увязывать такую свою позицию с готовностью стран СНГ учитывать российские пожелания, в том числе в части, касающейся проведения их внутренних экономических и политических реформ, а также обеспечения прав граждан;

- поддерживать интенсивные и ровные отношения со всеми политическими и общественными силами в странах СНГ, не связывая себя однобокой поддержкой какой-то из них;

- сохраняя приверженность СНГ как организации, а также соблюдая договоренности, выработанные в ее рамках, уделять повышенное внимание углублению двусторонних отношений с каждой из стран СНГ

Отношения со странами СНГ должны занять понятное место в общей внешнеполитической стратегии России. В частности, они должны не противостоять, а органически встраиваться в основные направления новой российской политики, включая курс на создание единого экономического пространства с Европейским Союзом и формирование партнерства с ЕС и НАТО в области безопасности. Это, в числе прочего, может стать дополнительным внешнеполитическим ресурсом страны причем как в отношениях с государствами СНГ, так и в отношениях с Западом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)