Технологическая и географическая структура международной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая и географическая структура международной торговли



Выделяют 3 сегмента, также как в отраслевой структуре МЭ:

1) Сырьевые и продовольственные товары – их доля за последние 30 лет сократилась с 35 до 9-11%

2) Товары обрабатывающей промышленности – около 70%, в т.ч. товары производственного назначения, продовольственные товары, товары для развития инфраструктуры (связь, транспорт, военная техника)

3) Услуги – около 20%

Сельское хозяйство (ПромышРазвитиеСтран – 2%, РФ – 10%); промышленность (20%, 30%); торговля (16%, 16%); транспорт, строительство, связь (10%, 18%); прочие отрасли (услуги) (52%, 26%).

Географическая структура. Представляет собой распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, выделяемыми либо по территориальному, либо по организационному признаку. Территориальная географическая структура торговли обычно обобщает данные о международной торговле стран, принадлежащих к одной части света (Африка, Азия, Европа) либо к укрупненной группе стран (индустриальные страны, развивающиеся страны).

Территориальная географическая структура – это данные о МТ стран, принадлежащих к одной части света, либо к одной группе.

С т.з. территориальной структуры веделяют 3 осн. потока товаров:

1. 32% - движение товаров внутри стран ЕС (беспошлинно)

2. 25-28% - поток товаров в Центральной и Юго-Восточной Азии (Китай, Япония, Сингапур)

3. 20% - НАФТА (Сев. Америка: США 17%, Канада 2%, Мексика 1%)

4. 8% - страны Ближнего Востока

5. 8% - Латинская Америка

6. 6% Страны СНГ (Россия -4%)

7. Ок. 1% - Африканский поток.

 

 

Характеристика мировой торговли товарами

На протяжении многих столетий международная торговля была и остается важной формой МЭО. Отличительные черты МТ:

1. Более высокие темпы роста по сравнению с ВВП

2. Изменение товарной структуры МТ в пользу товаров глубокой переработки

3. Выделение в качестве самостоятельной сферы торговли- торголю услугами

4. Более высокий удельный вес МТ индустриальных стран (более 70%)

5. Повышение доли наукоемких изделий и технологий в международном обмене

6. Либерализация внешнеэкономической деятельности в большинсве стран мира.

7. Множесвенность мировых цен.

8. На практике МТ контролируется национальными правительствами с помощью политики либерализма и протекционализма.

В международной торговле товарами выделяют 3 сегмента, также как в отраслевой структуре МЭ:

1. Сырьевые и продовольственные товары – их доля за последние 30 лет сократилась с 35 до 9-11%

2. Товары обрабатывающей промышленности – около 70%, в т.ч. товары производственного назначения, продовольственные товары, товары для развития инфраструктуры (связь, транспорт, военная техника)

3. Услуги – около 20%

С т.з. отраслевой структуры выделяют еще в составе промышл. товаров машинотехническую продукцию, средства связи и электронику и военную промышленн. Продукцию. Эти сегменты имеют приоритетное развитие в индустриальных странах. Именно по удельному весу товаров производственного назанчения в общем объеме экспорта оценивают конкурентоспособность той или иной страны.

Крупнейшими экспортерами мира явл. США (10% всего мирового экспорта), Германия, Япония, Китай, Италия, Франция, Великобритания, Голландия, Сингапур, Бразилия, Испания, Россия (на 12-ом месте).

С т.з. территориальной структуры веделяют 3 осн. потока товаров:

1.32% - движение товаров внутри стран ЕС (беспошлинно)

2.25-28% - поток товаров в Центральной и Юго-Восточной Азии (Китай, Япония, Сингапур)

3.20% - НАФТА (Сев. Америка: США 17%, Канада 2%, Мексика 1%)

4.8% - страны Ближнего Востока

5.8% - Латинская Америка

6.6% Страны СНГ (Россия -4%)

7.Ок. 1% - Африканский поток.

 

Мировая торговля услугами.

Международународная торговля услугами основана на прямых контактах производителя с потребителем.

Специфические черты услуг:

1. Их производство и потребление происходит одновременно.

2. В большинстве случаев не имеет вещественной формы.

3. Большая защита услуг со стороны национальных правительств.

4. Услуги не хранятся и не все участвуют в МТ (коммунальные).

Товарная структура услуг (всего 160 видов):

1. Деловые услуги (более 45 видов)

2. Транспортные услуги (30 видов)

3. Услуги связи (5 видов)

4. Строительные (проектные)

5. Брокерские (посреднические)

6. Образовательные

7. Экологические

8. Финансовые

9. Услуги здравоохранения

10. Туристические

11. Культура и спорт.

12. Прочие

С т.з. эффективности:

1. деловые

2. туризм

3. транспорт

Осн страны-экспортеры США, Япония, Германия (50%). Россия менее 1%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.162.124.193 (0.007 с.)