ТОП 10:

Современный мировой рынок, коньюнктура мирового рынка



"Мировой рынок" - совокупность финансово-кредитных организаций, которые в качестве посредников перераспределяют финансовые активы между кредиторами и заёмщиками, продавцами и покупателями финансовых ресурсов.

Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами:

он является категорией товарного производства, который выходит в поисках сбыта своей продукции для национальные рамки;

он проявляется в межгосударственном перемещении товаров, которые находятся около воздействием не токмо внутреннего, впрочем и внешнего спроса и предложения;

он оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю в каких отраслях и регионах они могут являться использованы наиболее эффективно; он выполняет функцию (санубальна), которая позволяет забраковывать из международного обмена товары и почасту их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества быть конкурентных ценах;

на нем существует особенная род цен – мировые цены.

Товар, который находится для мировом рынке в фазе обмена, выполняет информационную функцию, сообщая внутри параметры совокупного спроса и совокупного предложения, посредством которых индивидуальный из участников может оценить и адаптировать параметры своего производства.

Выступая сферой межгосударственного обмена товарами, мировой рынок имеет обратной бремя для производство, показывая ему, что, сколь и для кого надо производить.

КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА — уровень спроса, предложения, цен на мировых товарных рынках, условия продажи на этих рынках, тенденции изменения этих показателей.

В зависимости от длительности изучаемого промежутка времени рассматривают краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную и текущую конъюнктуру. В зависимости от объекта исследования выделяют либо общеэкономическую конъюнктуру или конъюнктуру конкретного товарного рынка (конъюнктура т.е. ситуация).

Конъюнктурно образующее факторы подразделяются на 2 больше группы:

циклические и нециклические факторы. Гос вмешательство в экономику напрямую зависит от циклического фактора, т.к. в зависимости от фазы цикла государство принимает те или иные механические рычаги (снижает налоги, увеличивает дотации)

Фазы: 1) пик или кризис; 2) спад производства; 3) застой или депрессия 4) оживление и подъем.

 

7. Теории международной торговли теории «сравнительных преимуществ»

Теория сравнительных приемуществ. Сущность теории состоит в том, что в каждой стране даже тогда, если она не имеет абсолютных преимуществ всегда обнаружится такой товар или товары, затраты на производство которого “относительные затраты” будут сравнительно меньшее чем затраты на производство других товаров в этой стране, то есть для данного товара страна будет иметь наибольшие относительные преимущества или наименьшие сравнительные невыгоды и именно такой товар страна будет экспортировать в обмен на такие товары, при производстве которых она будет иметь наиболее относительные невыгоды.

Абсолютное преимущество — преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым одна страна обладает по отношению ко всем или большинству других стран благодаря особенностям климата, образования, трудовых навыков населения и других особых факторов производства.

Наличие у страны абсолютных преимуществ в определенных отраслях означает, что страна имеет возможность производить соответствующие товары или услуги с меньшими удельными издержками.

Меркантилизм- от итальянского “mercante” - торговец, купец. Система экономических воззрений и экономическая политика, характерные для ХV-ХVII веков, заключающаяся в отождествлении богатства нации с золотом и серебром. Меркантилисты исходили из того, что источником прибыли является продажа товаров по более высоким ценам, по сравнению с их покупной ценой.

Теория Хекшера-Олина (модель, теория соотношения факторов производства) — в экономике утверждение, в соответствии с которым страна экспортирует товар, для производства которого интенсивно используется ее относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства.

Условия существования:

во-первых, у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, ввозить ту продукцию, по которой имеется дефицит каких-либо факторов;

во-вторых, развитие международной торговли приводит к выравниванию "факторных" цен, т. е. дохода, получаемого владельцем данного фактора;

в-третьих, существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.

Парадокс Леонтьева (англ. Leontief's paradox) — наблюдение, опровергнувшее теорию Хекшера-Олина при анализе внешней торговли США за 1947 год. Разрешение парадокса Леонтьева состоит в том, что корректное исследование требует не двухфакторной, а многофакторной модели внешней торговли.

Леонтьев предположил, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться.

Эффект масштабности.Суть теории в том, что страна с большим внутренним рынком будет экспортировать

те товары, выгодность которых определяется экономией в крупномасштабном

производстве. Международная торговля позволяет расширять рынок сбыта,

формировать единый интегрированный рынок, более емкий, чем рынок любой отдельно

взятой страны. Страна с небольшим внутренним рынком производства будет

концентрироваться на выпуске продукции, не требующей особых преимуществ в

масштабе, т.е. уникальной продукции, имеющей высокий спрос на мировом рынке,

несмотря на сравнительно высокие продажные цены.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.006 с.)