Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование детектора амплитудно-модулированных колебаний.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: приобрести практические навыки в исследовании физических процессов по преобразованию модулированного сигнала в напряжение, изменяющееся по закону модуляции.
Краткие теоретические сведения. Детектирование – процесс преобразования модулированных колебаний с целью выделения из них частотных составляющих модулирующего сигнала. В зависимости от вида передаваемого сигнала различают амплитудные, частотные ЧД, фазовые ФД и импульсные ИД детекторы. Амплитудный детектор, исследуемый в настоящей работе, представляет собой устройство, на выходе которого выделяется напряжение, изменяющееся по закону низкочастотного (звукового) сигнала, которым был промодулирован сигнал несущей частоты (вч.-сигнал.). Как известно, в радиоприемном устройстве принятый в.ч. – сигнал на несущей частоте усиливается с целью его выделения на фоне помех и обеспечения частотной избирательности, далее переводится в область промежуточной частоты без изменения закона его модуляции. Промежуточная частота, как правило, значительно ниже частоты принимаемого сигнала и остается постоянной при любой несущей частоте и остается постоянной при любой несущей частоте входного сигнала, находящегося в рабочем диапазоне частот приемника. На промежуточной частоте более качественно обеспечивается выделение спектра или полосы пропускания рабочих частот, подавление частот соседних каналов и требуемое усилие сигнала до величины, обеспечивающей нормальную работу детектора. Детектор является нелинейным устройством. В процессе детектирования в нем происходит преобразования спектра, в результате которого из суммы гармоничных в.ч. колебаний выделяются низкочастотные составляющие модулирующего сигнала. В простейшей схеме детектора, приведенной на рис. 1 ключевую роль играет конденсатор С. Его величина рассчитывается таким образом, чтобы его сопротивление было возможно меньше для высокочастотной составляющей входного сигнала ~Uвх, которой промодулирован в.ч. сигнал. В результате высокочастотная составляющая входного сигнала будет замыкаться, через низкое для нее сопротивление, не создавая на RН заметного падения напряжения. Для низкочастотной составляющей сопротивление конденсатора велико Хс>> RН, в результате низкочастотная составляющая сигнала будет полностью выделяться на RН. Т.о. по сути мы имеем на входе следующий сигнал.
Udо – постоянное пороговое значение, определяющее линейный режим работы диода D. Выделенный на входе детектора низкочастотный сигнал UF усиливается в усилителе низкой частоты (УНЧ) до величины обеспечивающей нормальный режим работы оконечного устройства. Основное требование к УНЧ в данном случае – усилить слабый сигнал, не допуская искажений его формы, чтобы обеспечить достоверность переданной информации.
Приборы и оборудование рабочего места.
Порядок выполнения работы 3.1. Ознакомиться с модулями лабораторного стенда (УПЧ, АМ -детектор, ПУНЧ, ОУНЧ), изучить их схемы. 3.2. Освоить назначение органов управления генератора высокой частоты ГЧ-158. 3.3. Собрать схему измерений (см. рис.3.1.) и показать ее преподавателю. 3.4. Подать питание от сети на приборы и лабораторный стенд. 3.5. Установить на приборе ГЧ-158 частоту порядка 460 кГц и уровень глубины амплитудной модуляции АМ значением 40%. 3.6. Изменяя установку частоты генератора Г4-158 в незначительных пределах добиться максимального показания вольтметра В3-56 (1). Записать это показание. 3.7. Добиться на осциллографе С1-65 с помощью органов управления «Уровень» и «Длительность» удобного для наблюдения изображения, поданного на вход схемы сигнала. Зарисовать осциллограмму с указанием масштаба по уровню и длительности. 3.8. Проанализировать эффективность по избирательности выходного контура усилителя промежуточной частоты, изменяя частоту генератора Г4-158. 3.9. Установить на Г4 -158 записанное ранее значение частоты Содержание отчета. 4.1. Отчет выполняется в тетради для лабораторных работ по дисциплине «Радиотехника и электроника» или на отдельных листах формата А4, собранных в папку. 4.2. В отчет включить номер работы, тему работы, цель работы, перечень применяемых приборов и элементов, блок-схему измерений. 4.3. Выполнить в масштабе на миллиметровой бумаге полученные осциллограммы измерений с указанием цены делений осциллографов по уровню и длительности развертки. 4.4. Сделать вывод по результатам проделанной работы..
Лабораторная работа № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.006 с.) |