Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Валютная политика государства. ГосударственноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулирование валютного курса Под валютной политикой понимается совокупность мероприятий как в сфере международных, так и внутриэкономических отношений, направленных на достижение намеченных ориентиров макроэкономического равновесия развития. В этом смысле валютная политика является составной частью общей макроэкономической политики государства, наряду с ее фискальном, денежно-кредитным и структурно-инвестиционным компонентами. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством - совокупностей правовых норм, регулирующих порядок совершения операций с валютными ценностями в стране и за ее пределами, а также валютными соглашениями - двухсторонними и многосторонними — между государствами по валютным проблемам. Валютная политика включает следующие компоненты: 1) политика определения и управления обменным курсом национальной валюты; 2) политика валютных ограничений и регулирование степени конвертируемости национальной валюты; 3) политика управления золотовалютными резервами страны. К мерам государственного воздействия на величину валютного курса относятся: -валютные интервенции; - дисконтная политика; - протекционистские меры. Важнейшим инструментом валютной политики государств являются валютные интервенции - операции центральных банков на валютных рынках по купле-продаже национальной денежной единицы против ведущих иностранных валют. Цель валютных интервенций - изменение уровня соответствующего валютного курса, баланса активов и пассивов по разным валютам или ожиданий участников валютного рынка. Действие механизма валютных интервенций аналогично проведению товарных интервенций. Для того, чтобы повысить курс национальной денежной единицы, Центральный банк должен продавать иностранные валюты, скупая национальную. Тем самым уменьшается спрос на иностранную валюту, а, следовательно, увеличивается курс, национальной валюты. Для того, чтобы понизить курс национальной валюты, Центральный банк продает национальную валюту, скупая иностранные валюты. Это приводит к повышению курса иностранной валюты и снижению курса национальной. Официальные валютные интервенции подразделяются на «стерилизованные» и «нестерилизованные». Стерилизованными называют интервенции, в ходе которых изменение официальных иностранных нетто-активов компенсируется соответствующими изменениями внутренних активов, т. е. практически отсутствует воздействие на величину официальной денежной базы. Если же изменение официальных валютных резервов в ходе интервенции ведет к изменению денежной базы, то интервенция является нестерилизованной. Дисконтная политика - это изменение центральным банком учетной ставки с целью регулирования величины валютного курса путем воздействия на стоимость кредита на внутреннем рынке и тем самым – на международное движение капитала. В последнее время значение этого метода регулирования валютного курса уменьшается. Протекционистские меры – это меры, направленные на защиту собственной экономики, в данном случае, национальной валюты. К ним относится, в первую очередь, валютные ограничения – законодательное или административное запрещение и регламентация операций в иностранной валюте. Видами валютных ограничений являются: - валютные блокады, запрет на свободную куплю-продажу валюты; -регулирование международных платежей, движения капиталов, репатриация прибыли, движение золота и ценных бумаг; - система множественных (диверсифицированных) валютных курсов, концентрация в руках государства валютных ценностей и др.
Межгосударственное регулирование валютно-финансовых Отношений Международные экономические организации как субъекты МЭО появились в ответ на возникшую объективную необходимость межгосударственного регулирования МЭО после Второй мировой войны. Межгосударственное регулирование международных отношений — это совокупность добровольно принимаемых на себя разными странами обязательств и общих правил действия в сфере мирохозяйственных связей. Главные предпосылки возникновения такой необходимости: — либерализация международной торговли путем снижения таможенных тарифов; — крах мировой колониальной системы и обеспечение развития освободившихся стран; — сырьевые и энергетические кризисы 70—80-х годов, осложняемые действиями стран — экспортеров нефти, структурные кризисы в РСРЭ; — глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран, приспособление национальных экономических систем к происходящим изменениям в мировом хозяйстве; — усиление мощи транснациональных корпораций; — интенсивное развитие процессор международной экономической интеграции; — распад мировой социалистической системы; —интенсивное развитие экономических отношений между странами в условиях несогласованности национальных законодательств и различий в методах регулирования внешнеэкономических связей; — обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации. Международные экономические организации (МЭО) — это система образований различного вида, создаваемых на договорной основе государственными или хозяйственными органами заинтересованных стран для решения хозяйственных и политико-экономических вопросов или совместной производственно-хозяйственной деятельности в определенных областях экономики, науки и техники, отраслях производства. Таким образом, МЭО служат инструментом объединения усилий и средством аккумуляции материальных, финансовых, информационных, человеческих ресурсов в целях решения социально-экономических проблем, в том числе и глобальных. По характеру деятельности различают МЭО координирующие, оперативные и консультационные. Координирующие МЭО — это организации, обладающие собственными полномочиями и финансовыми средствами, на основе которых координируют международное, региональное, национальное, финансовое и социально-экономическое развитие. Оперативные МЭО существуют в виде различных форумов, где высказывается точка зрения (требование) правительств стран мира и вырабатываются подходы и рекомендации по проведению экономической политики в отдельных странах и регионах. Консультативные МЭО занимаются исследовательской работой, на основе сбора и анализа статистической информации предоставляют отчеты и прогнозы развития стран, регионов и всей мировой экономики в целом. По форме МЭО могут быть неправительственными и межправительственными, по периоду деятельности — временными и постоянными, по масштабу деятельности — региональными и всемирными, по характеру рассматриваемых проблем — глобальными, универсальными, специализированными. Наиболее важной и авторитетной международной организацией является Организация Объединенных Наций (ООН), главной задачей которой является поддержка и укрепление международного мира и безопасности и развитие всех форм сотрудничества между государствами. Деятельность ООН имеет в большей степени социальную и экономическую направленность и реализуется через деятельность специализированных органов и международных экономических организаций. Главнейший среди них — ЭКОСОС — проводит исследования и готовит доклады и рекомендации по широкому перечню международных экономических, социальных, культурных и других вопросов. На ЭКОСОС в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН. ЭКОСОС имеет сложную, разветвленную структуру и решает свои основные вопросы с помощью специализированных организаций, таких, как ЮНКТАД, ЮНИДО, группа Всемирного банка, МВФ, Всемирная торговая организация (ВТО) и др. Также существует большое количество МЭО, не подпадающих под юрисдикцию ООН и в то же время имеющих большое значение в МЭ. К таким организациям относятся Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Группа семи, Группа десяти и др. Важную роль в развитии МЭ играют предпринимательские МЭО, например, Трехсторонняя комиссия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.007 с.) |