Упражнение 2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте



Проанализируйте свои действия по пяти позициям «мудрого поведе­ния» в конфликтах, которые происходили с вашим участием и оцени­те их по пятибалльной шкале по следующей матрице.

№ п/п Позиция Оценка Позиция
  «Открытость» ума. 5432 1 Вы никогда
  Вы настроены   не стремитесь понять
  на понимание доводов   своего оппонента
  и аргументов оппонента    
  Позитивное отношение 5432 1 Негативное отношение
  к оппоненту   к оппоненту
  Рациональное 5432 1 Вы отдаетесь стихиям
  мышление.   и эмоциям
  Вы контролируете    
  свои эмоции    
  Сотрудничество. 5432 1 Вы стремитесь
  Вы не делаете ставку   к одностороннему
  на односторонний   выигрышу
  выигрыш,    
  а ориентируетесь    
  на равенство    
  и сотрудничество    
  Терпимость. 5432 1 Вы нетерпимы
  Вы признаете право   к оппоненту, вас раздражают
  людей быть такими,   эмоции,
  какие они есть   его позиция или точка
      зрения, не совпадающая
      с вашей

Оценка результатов

Отклонение влево от показателя «3» по среднему арифметическо­му по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете доста­точными признаками «мудрого поведения» в конфликте.

Отклонение вправо от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы не обладаете достаточными признаками «мудрого поведения» в конфликте. В этом случае вам необходимо обратиться к технологиям рационального поведения в конфликте и заняться тренировками.

Упражнение 3. Развитие эмпатии (Ладанов И. Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. — М.: Перспектива, 1997 — С 256.)

1. Подумайте, способны ли вы отвечать на такие вопросы: «Что я сей­час переживаю?», «Чего я в данный момент хочу?», «Зачем я это де­лаю?». Если вы умеете отдавать себе в этом отчет, у вас есть способ­ность мыслить за других.

2. Подумайте и решите, почему в одинаковых ситуациях вы иног­да действуете одним образом, а иногда — другим. Вспомните конкрет­ные события. Нужно знать причины своих действий. Это поможет вам понимать причины действий других.

3. Назовите (про себя) имя человека, который вам неприятен. Ре­шите, в чем здесь причина.

4. Вспомните случай, когда в беседе ваш собеседник отстаивал, как вам думается, совсем абсурдную точку зрения. Почему он это делал?

5. Были ли случаи, когда вы, слушая оратора, думали, что он гово­рит одно, а подразумевает другое? Почему вы так думали?

6. Если вы хотите развить свою способность понимать переживания и намерения других людей, выработайте у себя привычку наблюдать.

• Обратив внимание на какого-нибудь человека, оцените его эмо­циональное состояние.

• Научитесь слушать других людей.

• Перед тем как что-нибудь предлагать или высказать просьбу, подумайте, могут ли вам возразить?

• Наблюдая за человеком, попробуйте угадать, во что этот чело­век будет одет в следующий раз. Часто ли подтверждаются ваши прогнозы?

• Когда смотрите по телевизору художественные фильмы, пери­одически выключайте звук. При этом старайтесь не терять нити событий. Это поможет вам развить способность идентифици­ровать себя с другими лицами.

7. Когда будете в картинной галерее, понаблюдайте за людьми, ко­торые будут внимательно рассматривать картину: а) изображающую радостное событие и б) изображающую печальные или трагические события. Сравните поведение двух групп людей, обратив внимание на их лица, осанку, жесты, характер переговоров между ними. Заме­тили ли вы разницу?

Упражнение 4. Деструктивное (разрушительное) поведение ( См.: Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Об-во «Знание», 1999. - С 465-466.)

Цель упражнения. На основе анализа собственного стиля поведения выявить «саботажников общения», используемых нами сознательно или бессознательно.

Задание. Проанализируйте свой стиль общения, если вам кажется, что вы одиноки среди людей и загнаны в угол. Заполните пустые ко­лонки в приведенной ниже таблице. Каких «саботажников общения» используете вы для подрыва конструктивного общения с другими? К каким из них прибегают другие в отношении вас самих? Кто это делает: ваши начальники, коллеги, подчиненные?

Перечисленные в таблице фразы становятся особенно разруши­тельными, когда они высказаны презрительным тоном и с амбициоз­ной мимикой, сопровождаются агрессивными жестами и позами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.006 с.)