II.3. Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.3. Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»



Цель занятия. Показать студентам механизмы вовлечения чело­века в состояние внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости.

Участники игры:

1. Чиновник.

2. Начальник чиновника.

3. Представитель общественности.

4. Проситель.

5. Представитель местной мафии.

6. Жена чиновника.

* См.: Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. — М: Владос, 1999. — С. 144-146.

7. Совесть чиновника.

8. Группа экспертов.

В игре могут принять участие от 7-8 до 30 и более человек.

Игровая ситуация

1. Муниципальный отдел по аренде и использованию земли воз­главляет некий чиновник. Отдел получил распоряжение соот­ветствующих городских властей, запрещающее использование детских, спортивных, игровых и иных площадок для каких-либо других целей (например, застройки, организации автостоянок и др.). Однако непосредственный начальник чиновника интер­претирует полученное распоряжение по-своему и требует от чиновника дать соответствующие указания на ликвидацию не­кой детской площадки. Чиновник начинает выполнять указа­ние начальника.

2. В это же время к чиновнику на прием приходят посетители: представитель общественности, который требует соблюдения закона и восстановления детской площадки; проситель, пред­лагающий взятку за предоставление ему в аренду очищаемой

Схема проведения игры-тренинга (освобождаемой) территории; представитель местной мафии, угрожающий чиновнику расправой, если искомая территория не будет передана его людям.

3. Окончив рабочий день, чиновник идет домой и с ним происхо­дит следующее: диалог со своей совестью по поводу того, что произошло с ним за день; разговор с женой, которая недовольна его постоянными задержками на работе («дети без отца; жена без мужа»). В свою очередь, чиновника раздражает то, что его не понимают даже дома, в семье.

Порядок проведения игры

1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов.

2. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. Даль­нейший порядок игры описан в «Игровой ситуации».

3. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки.

4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга. Предостережение (для руководителя игры). Игра-тренинг «Внутриличностный конфликт» предполагает высокое эмоционально-пси­хологическое напряжение игроков, особенно играющих роль чинов­ника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психологиче­ским состоянием «чиновника», а при необходимости останавливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провести «реа­билитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ ситуа­ции и выходов из них; ознакомить всех участников игры со способа­ми защиты от фрустрации.

III.Контрольно-оценочный блок

III.1.Контрольные вопросы

1. Приведите определение внутриличностного конфликта.

2. Перечислите особенности внутриличностных конфликтов.

3. Перечислите основные психологические концепции внутри-личностных конфликтов.

4. В чем состоит основная суть взглядов 3. Фрейда на природу внутриличностных конфликтов?

5. В чем основная суть комплекса неполноценности А. Адлера?

6. В чем основная суть учения К. Юнга о природе внутрилично­стных конфликтов?

7. В чем основная суть «экзистенциальной дихотомии» Э. Фромма?

8. Перечислите основные типы внутриличностных конфликтов по К. Левину.

9. Перечислите формы проявления внутриличностных конфлик­тов.

10. Перечислите основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.

III.2.Контрольный тест

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов. 1. Внутриличностный конфликт — это:

а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих не­удач;

б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуа­цией;

в) столкновение противоположно направленных мотивов лич­ности;

г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

2. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе меж­ду эросом и танатосом, как природной основе внутриличност-ных конфликтов?

а) 3. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму; д)К. Левину.

3. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстравер­сии и интроверсии, как объективной природе внутриличност-ных конфликтов?

а) 3. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

4. Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»?

а) 3. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

5. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенци­альной дихотомии»?

а) 3. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму;

д) К. Левину.

6. Кому из ученых принадлежит разработка теории «мотивацион-ных конфликтов»?

а) 3. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму; д)К. Левину.

7. Эквивалентный внутриличностный конфликт — это:

а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами;

б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степе­ни привлекательных и взаимоисключающих объекта;

в) конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновре­менно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

г) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый резуль­тат решения какой-либо задачи личностью не получает одоб­рения в обществе, коллективе или семье;

д)конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутрен­нем мире личности склонности к экстраверсиии—интровер-сии.

8. Амбивалентный внутриличностный конфликт — это:

а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами;

б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степе­ни привлекательных и взаимоисключающих объекта;

в) конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновре­менно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

г) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый резуль­тат решения какой-либо задачи личностью не получает одоб­рения в обществе, коллективе или семье;

д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутрен­нем мире личности склонности к экстраверсиии—интровер-сии.

9. Витальный внутриличностный конфликт — это:

а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами;

б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степе­ни привлекательных и взаимоисключающих объекта;

в) конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновре­менно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

г) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый резуль­тат решения какой-либо задачи личностью не получает одоб­рения в обществе, коллективе или семье;

д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутрен­нем мире личности склонности к экстраверсиии—интровер-сии.

10. Формами проявления внутриличностных конфликтов являют­ся:

а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация;

б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, раци­онализация;

в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализа­ция, вытеснение;

г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, пере­ориентация;

д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализа­ция, вытеснение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.013 с.)