Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формальные и неформальные институты как регулятор экономической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Институты создают структуру стимулов обмена, общественного, политического или экономического. Институты бывают формализованными, то есть являются писанными формальными законами (конституция, законодательства, права собственности, кодексы: налоговый, гражданский), так и неформализованными, т.е. содержат неформальные правила (традиции, обычаи, кодексы поведения) и контролируют поведение экономических агентов. Институты создавались людьми с целью обеспечения порядка и устранения неопределенности в обмене. Такие институты вместе со стандартными ограничениями, принятыми в экономике, определяли набор альтернатив и таким образом определяли издержки производства и обращения и соответственно прибыльность и вероятность привлечения к экономической деятельности. Джек Найт считает, что институты – набор правил, структурирующих общественные взаимоотношения особенным образом, знанием которых должны обладать все члены данного сообщества. Формальные институты часто создаются, чтобы служить интересам тех, кто контролирует институциональные изменения в рыночной экономике. Погоня за собственными интересами одних может иметь негативный эффект у других. Общественные институты, реализующие идеологические и духовные потребности, часто влияют на общественные организации и экономическое поведение. Попытки государства манипулировать общественными институтами, допустим, нормами, в своих целях часто оказывались безуспешными. Примером может служить воспитание советских людей в духе морального кодекса строителя коммунизма. Институты можно рассматривать как общественный капитал, который может меняться через обесценение и новые инвестиции. Формальные законы могут меняться быстро, но принуждение и неформальные правила меняются медленно. И здесь примером может служить Россия, приспосабливающая для рыночной модели подходящие экономические институты капитализма. Неформальные правила, нормы, обычаи не создаются властями, часто они развиваются стихийно. Институты медленно приспосабливаются к изменениям окружающей обстановки, поэтому институты, бывшие эффективными, становятся неэффективными и остаются таковыми продолжительное время, так как трудно повернуть общество с исторического пути, установленного много времени назад.
28. Коррупция и бюрократия как тормоз экономического развития Масштабы распространения коррупции в мире и усиление внимания международного сообщества к этому негативному явлению превратили коррупцию в глобальную проблему современности. Коррупцию можно классифицировать, используя различные признаки, критерии и особенности проявления. В частности, можно выделить следующие виды коррупции: * административную и как ее разновидность бытовую (подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи); * деловую(в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу); * коррупцию, связанную с "пленением" или захватом государства (деятельность отдельных лиц, групп или фирм как в государственном, так и в частном секторе с целью воздействия на формирование законов, закон-х актов); * политическую (использование лицом,занимающим гос.дол-ть,доверенных ему государственно-властных полномочий и прав, служебного положения и статуса в системе гос. Власти, статуса органа гос.власти,который он представляет, в целях противоправного извлечения личной/групповой выгоды, в том числе и в пользу 3-х лиц, политической выгоды). Одним из важных факторов благоприятствующих развитию коррупции, является низкая зарплата чиновников. Чтобы минимизировать риски коррупции некоторые страны законодательно утверждают систему высоких зарплат для высокопоставленных чиновников. В Сингапуре создана весьма эффективная система противодействия и искоренения коррупции, страна занимает одно из лидирующих мест в мире по низкому уровню коррупции. Согласно данному индексу наиболее коррумпированными странами мира в конце 90-х годов прошлого столетия являлись Нигерия, Боливия, Колумбия, Пакистан, Мексика, Индонезия, Индия, Аргентина и КНР. В последние десятилетия программы по противодействию коррупции активно реализуют не только правительства отдельных стран, но и различные международные, общественные и неправительственные организации. Для пропаганды знаний о коррупции международное сообщество объявило 1995 г. Годом борьбы с коррупцией, а ООН учредила Международный день борьбы с коррупцией (9 декабря). Ключевым элементом преодоления коррупции является политическая воля руководства страны. Если государство в лице представителей высших руководящих органов будет не на словах, а на деле заинтересовано в противодействии коррупции, то сокращение ее масштабов, а впоследствии и возможное искоренение, как показывает опыт отдельных стран, вполне решаемая задача. Однако даже наличия политической воли руководителей государства недостаточно, победить коррупцию невозможно без антикоррупционного консенсуса в обществе. Пока власть, общественные и политические организации, институты гражданского общества, средства массовой информации единым фронтом не объявят войну коррупции, надеяться на положительный результат бессмысленно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.006 с.) |