Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование международной торговли товарами и услугами на международном уровне.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
За 2 последних десятилетия объем мирового рынка услуг возрос в 7,5 раз и составил 800 млрд. долл. Такой рост связан с наличием определенных факторов, и прежде всего с революционными технологическими изменениями, приведшими к появлению новых видов услуг и расширению спроса на уже имеющиеся; повышением темпов технологических программ в области телекоммуникаций и информации, что также привело к появлению новых видов услуг. Рост международной торговли услугами поставил вопрос о необходимости регулирования мирового рынка услуг. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 70—80-е гг., когда регулирование экономики перешагнуло национальные границы и охватило сферу не только международной торговли, но и сферу услуг. В эти годы государство жестко регулировало международный рынок услуг. Проводя политику протекционизма, защищая молодой сектор услуг, оно ввело определенные ограничения, барьеры, различные формы таможенного контроля, контроль за ценами, стандарты и получение лицензий. Кроме того, были приняты ограничения, связанные с прямыми иностранными инвестициями, установлены правила, запрещающие предоставление услуг иностранными фирмами; был регламентирован порядок использования иностранной фирмой рабочей силы и услуг отечественных фирм. Целью данной политики была прежде всего защита интересов потребителя, преодоление отсутствия необходимой информации о мировом рынке услуг, что ограничивало возможности потребительского выбора. Впоследствии регулирование отошло на второй план не только внутри стран, но и в междунар. масштабе начался период либерализации торговли услугами. Основная идея либерализации заключалась в возможности использования тех же правил, что и для внешней торговли товарами: не дискриминация, национальный режим, неприменение национальных законов в ущерб иностранного производителя. В основу международного механизма регулирования услуг были положены следующие принципы: 1). Рыночной конкуренции. Обеспечение равных конкурентных возможностей для всех стран, свободное вхождение в рынок, снятие существенных ограничений и барьеров в виде тарифов, пошлин, налогов, демпинга. 2). Режима наибольшего благоприятствования, позволяющего странам беспрепятственно участвовать в мировом рынке услуг, оказание определенной поддержки со стороны государства субъектам рынка, поощрения экспорта и импорта услуг. 3). Специфического отношения к развивающимся странам, что выражалось в снятии ограничений на предоставление современных услуг, в расширении возможностей этих стран в участии в качестве экспортеров и импортеров на рынках услуг, в оказании помощи. Действующая в настоящее время система регулирования функционирует на нескольких уровнях, для каждого из которых характерно наличие ряда специфических организаций. Существенную роль играют двусторонние соглашения как отраслевые, так и торгово-экономические, в которых рассматриваются отдельные аспекты торговли услугами и инвестиции в эту сферу. Не меньшее значение имеет и многостороннее регулирование внутриинтеграционного объединения. В ЕС, например, сняты ограничения на взаимную торговлю товарами и услугами. Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специальные межправительственные организации, а также международные торгово-экспортные организации широкого профиля. Регулирование услуг на международном уровне дополняется регулированием внутри страны. Особенно это касается таких услуг, как технологический обмен. Вплоть до конца 70-х гг. рынки технологий характеризовались очень высокой степенью государственного вмешательства. С помощью косвенных мер регулирования (главным образом фискальных и денежно-кредитных) государство поощряло как распространение, так и использование новых технологий. Составной частью государственной инновационной политики стали и специальные программы распространения технологии. В настоящее время государство вновь начало поощрять рынок рискового капитала, упрощать административные требования к созданию наукоемких компаний. Еще одним важным рычагом государственного воздействия на рынки технологий является изменение в системах интеллектуальной собственности, т.е. расширение правовой защиты, принятие законов об увеличении срока патентов, удешевление патентов, государственные субсидии экспорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.006 с.) |