Международный обмен услугами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный обмен услугами



Услуги -продукт многообраз-х видов деят-ти и коммерч-х занятий,связ-х с удовлетв-м широкой сов-ти потреб-ти людей. В МЭ нет четкой классиф-ии видов услуг. Классиф-т услуги на 2 группы:1) факторные: возник-т в связи с м/днар-м движ-м капитала,раб.силы и технологий.2) нефакторные -услуги,связан с туризмом. В наст время выделяют около 160 видов услуг.Наиболее четкую классиф-ию дает ВТО, кот выделяет 12 осн-х разделов услуг:деловые У или У для бизнеса;У связи;строит-ые У; дистрибъюторские У;транспортные У;образовательные У;У по защите окруж среды;турист-ие У; соц У и У по охране здоровья;финансовые У,включая страх-ие;У в обл-ти культуры и спорта; прочие У. В послед время наиболее быстро развив-ся сфера услуг, связ-ая с арендой машин и оборуд-я. Аренда -это имущ-ый найм зданий,сооружений,машин,оборуд-ия и землина опред-ый срок с обязат-ой арендной платой. Виды аренды: долгосрочная(более 1 года);среднесрчная (от неск-х месяцев до года);краткосрочная(от неск-х дней до месяца).Наибольшее распростр-ие получил лизинг. Выделяют 2 формы лизинга:1) оперативный;2) финансовый

Регулир-ие МТ услугами происх-т на нац-м,регион-м и мир-м ур-не.Оно провод-ся каждым гос-м в целях защиты внутр-го рынка от иностр-х конкур-ов.На м/днар-м ур-не проблемами регулир-ия МТ услугами заним-ся комиссия ООН по торговле и развитию и комитет по торговле услугами в рамках ВТО.

Международный технологический обмен

Самост-ой формой МТ явл-ся м/днар-ый технологич обмен- это распростр-ие любых научно-технич-х знаний,обмен передовыми технологиями и произв-м опытом м/д странами. Мировой рынок технологий можно разбить на 4 сегмента:рынок лицензий и патентов;рынок научно-технич продукции;рынок высокотехнологич-го кап-ла;рынок научно-технологич специалистов.Передача технологий может осущ-ся на коммерч и некоммерч основе. Формы передачи технологий на некоммерч основе:обмен спец-ми;компьютерные банки данных; справочники;органаз-ии конференций,обучение,стажировка,практика сотруд-ов;перекрестное лицензир-ие на паритетной основе;созд-ие заруб-х исслед-х подразделений крупными корпорациями. Формы передачи технологий на коммерч-ой основе:продажа технологий в материализир-м виде;прямые инвестиции;продажа патентов НИОКР;научно-производственная кооперация. В больш-ве стран защита технологий осущ-ся одним или неск-ми правовыми инстр-ми:патентами,лицензиями,товарными знаками. Патент -это свид-во,выдаваемое компетентными правит-ми органами,изобретатилями удостоверяющ его монопольное право на использ-ие этого изобретения. Лицензия -это разрешение,выдаваемой владельцами технологии,защищенное или незащ-ое патентом,заинтерес-ой стороне на использ-ие этой технологии в теч опред-го преиода времени и за опред-ую плату. Товарный знак -это символ организ-ии,котор использ-ся для индивидуализации товара,и котор не м.б. использован др организациями без офиц-го разрешения владельца.

 

Свободная торговля

В мировой практике сложилась два вида внешнеторговой политики: свободная торговля и протекционизм. СТ – это принцип внешнеторговой пол-ки гос-ва, исключающий всякое его вмешательство. Участникам торговых отношений предоставляется полная свобода ведения всех операций. В чистом виде пол-ка СТ сводится к тому, что основным регулятором явл-ся рынок. Система СТ предполагает свободный обмен товарами без пошлин и ограничений.

Преимущества СТ:

- реализуется принцип сравнительных преимуществ Рикардо, в этих условиях страны могут производить только не товары, издержки пр-ва которых относительно ниже издержек в др.странах, и обменивать эти товары на те, издержки пр-ва которых в данной стране выше относительно др.стран.

- приводит к положительным политическим последствиям, т.к в этом случае страны становятся в большей степени взаимосвязаны, и снижается опасность враждебных действий.

Однако на практике СТ в чистом виде не существует. Все страны мира используют протекционизм – политику, направленную на защиту нац.пр-ва от иностр.конкуренции. В этом случае гос-во регулирует внешнеэкономическую деят-ть, применяя различные методы: тарифные и нетарифные.

Политика протекционизма

В мировой практике сложилась два вида внешнеторговой политики: свободная торговля и протекционизм.

Все страны мира используют протекционизм – политику, направленную на защиту нац.пр-ва от иностр.конкуренции. В этом случае гос-во регулирует внешнеэкономическую деят-ть, применяя различные методы: тарифные и нетарифные.

Мотивы протекционизма:

- защита молодых производств

- защита нац.рынка от импорт-го демпинга

- содействие диверсификации пр-ва

- стремление сократить занятость

Ср-ва регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как непосредственное воздействие на цену, так и ограничение на количественные и стоимостные объемы поступающего в страну товара.

Кроме того, в мировой практике существует скрытый протекционизм (разные таможенные формальности, санитарно-ветеринарные нормы, различные административные положения, указы и т.д.). Все это импорту не препятствует, но создает массу неудобств при импорте товаров. Система протекционизма широко применяется во всем мире. Однако имеет недостатки: Все страны не могут добиться полного успеха при введении импортных ограничений. Экспорт одной страны – импорт для другой. В одной стране происходит стимулирование экономики, в другой обостряет проблему занятости. Протекционизм вызывает ответную реакцию, в итоге страдают все.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.008 с.)