Современные тенденции развития международной трудовой миграции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные тенденции развития международной трудовой миграции.



Международная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает все более значительное место в развитии общества. Все большее число государств вовлекается в миграционные процессы. К концу ХХ века, вследствие международной миграции населения, к традиционным центрам притяжения мигрантов США, Канады и Австралии добавились новые мировые рынки рабочей силы. Это страны Западной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, нефтедобывающие страны Ближнего Востока, Аргентина и Венесуэла в Латинской Америке, а также наиболее богатые африканские государства. Характерной особенностью современной миграции является то, что ее потоки состоят из двух направлений, и, следовательно, одно и то же государство может быть как страной-донором, так и страной-реципиентом. Например, Великобритания и США являются одновременно и одними из главных стран-реципиентов в мире, и донорами для отдельных государств (США донор для Канады, Великобритания - для Австралии). Западная Европа также является одним из крупнейших центров международной миграции рабочей силы. В последнее время на европейском рынке наблюдается жесткая конкуренция со стороны мигрантов из Турции, республик бывшей Югославии, Греции, Италии, Португалии и Испании за рабочие места низкой квалификации. Как правило, иностранные рабочие, особенно это относится к выходцам из стран Востока, используются в тех сферах и отраслях, где велика доля ручного труда, а работа считается не престижной или оплачивается по низким расценкам. В Европе в последние годы наметился некоторый сдвиг в традиционной структуре занятости иммигрантов. Увеличивается процент иностранцев, работающих в сфере услуг. Наблюдается снижение занятости в сталелитейной промышленности, металлообработке, автомобилестроении. Присутствие большого числа нелегальных мигрантов является серьезной проблемой для европейских стран. В начале 90-х, по оценкам экспертов, в Европейском сообществе находилось более 3 млн. «нелегалов», в основном это выходцы из Северной Африки и Азии. Межнациональные вооруженные конфликты являются причиной вынужденных переселений, которые сопровождаются большими потерями для самих мигрантов и тяжелыми экономическими, социальными и политическими последствиями для государства.

37. Миграционная политика Республики Беларусь Современная Беларусь характеризуется постоянно протекающими ми­грационными процессами, кот затрагивают многие стороны социально-эконом жизни. Миграция в РБ определяется конкретными факто­рами, среди кот можно выделить: значител-й ур-нь безраб-цы наряду с недостаточно высоким ур-м зпл в стране; отсут­ствие необх-й материально-технич базы для осуществления тру­довой деят-ти специал-в с высокой квалифик-й; стремление за­работать первоначальный капитал для организации собственного дела. Кроме того, часть населения связывает с заграницей возможность реализовать свои деловые и профессион-е кач-ва. А так же необход-ть оплачивать учебу, и желание изучить язык и познак-ся с культурой страны-реципиента. Основными цен­трами притяжения трудовых мигрантов из Беларуси являются США, Герма­ния и Российская Федерация. Важной особенностью предложения белорусской раб. силы на раз­личных сегментах мир-го рынка труда явл и то, что значит-я его часть осущ-ся нелегально. Безусловно, реальные масштабы трудовой миграции в десятки раз превышают данные официальной статистики. Миграционная политика РБ направлена на оптимизацию структуры Э и И раб. силы.Иммиграционные процессы в стране регулируются законами – «О национальных меньшинствах в Республике Беларусь», «О беженцах», «Об иммиграции» и др. Законодательная база, касающаяся вопросов эмиграции и внешней трудовой миграции, представлена законами «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь, «О занятости населения Республики Беларусь», а также рядом постановлений Совета Министров РБ, регламентирующих внешние миграционные процессы.Для управления процессами трудовой миграции в Республике Беларусь действует ряд государственных органов: Комитет по миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения, Министерство иностранных дел Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, а также территориальные органы по миграции.

В вопросах регулирования миграционных процессов Республика Беларусь достаточно активно взаимодействует с различными международными организациями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.006 с.)