Равновесие на мировом рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие на мировом рынке.



В кач-ве субъектов торгово-денежных отн-й на мир рынке могут выступать:гос-во, отдельные компании,частные лица, формирующие в совок-ти S и D для конкретной продукции,результатом взаимод-ия кот. явл. мировая равновесная цена. Рассмотрим графич модель равновесия на мир рынке:

Страна А мир рынок страна Б

Р Р Р

 

экспорт

Sa Sм

Pa Pм

Da Dм импорт


Qa Q Qм Q Qб

Предположим две страны А и Б производят и потребляют один и тот же товар,но ресурсы для его пр-ва и потреб-ти в нем различны.Поэтому на внутр-х рынках обеих стран будут склад-ся разные рыночные равновесные цены или соответсв-ие им равновесные объемы продаж.На графиках Sa и Da формализ-т спрос и предлож-иев стране А, Sб и Dб-в стране Б,Sm и Dm-на мир рынке. Qa и Ра, Qб и Рб предст-т равновесные объемы продаж в странах А и Б в условиях свободной торговли. Велечины Qm и Pm предст-т равновесную цену на мир рынке.Т. к. равновесная цена в стране А ниже,чем в стране Б,то экономически целесообраз-м станов-ся Э-т данного товара из А в Б. Торговля м/д этитми странами будет осущ-ся по мир цене Рм.В формализ-м виде условие равновесия в торговле м/д 2-мя странамиможет быть записано в след-м виде: Э=объем И. Экспорт предст-т собой избыточное предложение внутр-го рынка,явл-ся предложением на мир рынке. Импорт-это избыточный спрос внутр-го рынка и предст-т собой спрос на мир рынке.Размер выйгрыша или проигрыша,котор получает страна зависит от величины Э и И.Их соотношение опред-ся структурой и степению конкурентосп-ти нац-го пр-ва,т.е. отрасли с сильным конкурентным потенциалом станов-ся Э-ми,а остальные сост-т поле для И-та.

15. Теория абсолютных преимуществ А. Смита Согласно теории абс-х преим-в экспорт-ся товар,кот на МР оценив-ся выше,чем у себя в стране,т.к. там он явл-ся дефицитным.В связи с этим,доход,кот. приносит экспортный товар оказ-ся более высоким по срав-ию с реализацией данного товара на внутр-м рынке. А. Смит обосновал направления эффект-х Э-х позиций:1)Э-ть нужно товар,по которому страна добилась абсол-х конкурен-х премущ-в.2)абсолютн преим-ва достиг-ся,когда нац-й товар имеет более низкие издержки по срав-ю с теми,кот затрачивают др страны на пр-во такого же товара. А. Смит рекомендовал Э-ть товар,кот обладает абсол-ми преимущ-ми, и отказ-ся от пр-ва тех товаров, кот. обход-ся дороже по срав-ю с ценой И-та. А.Смит исследуя абсолютные преимущ-ва выделил: естественные и приобретенные преимущ-ва. Естественные преимущ-ва страны обусловлены климатич-ми и иными природными условиями. т Приобретенные преимущ-ва опред-ся ур-нем специализации пр-ва. А. Смит сделал след выводы о взаимных выгодах,участв-х в м/днар-ой торговли: 1)м/днар-ая специализация ведет к ростуобщ-го кол-вавыпускаемых товаров у всех участников МТ.2)МТ опзволяет приобрести товары в большом объеме,в большом ассортименте и по более выгодным ценам.

16. Теория сравнит-х преимущ-в Д. Рикардо Данная теория показала,что торговля может обогатить страну даже в том случае,если она не располагает абсол-м преимущ-вом.Выбор экспорт-го товара должен опред-ся по критерию его сравнит-х или относит-х преимущ-в,т.е,когда Э-ая отрасль обладает более высокой производ-тью по срав-ию с ост-ми отраслями.Увелич-ие уд. веса такого пр-ва и сокращ-ие долей ост-х позволяет увеличить стране свой нац-й доход. Для док-ва этого вывода Рикардо использовал понятие альтернативной цены или издержек замещения. Альтернативная цена предст-т собой простое сравнение цен единиц 2-х товаров, выраж-х через трудовые затраты на их пр-во. Рикардо сделал след выводы о выборе Э-го и И-го направ-ия страны в усл-х max прибыли от внешн торговли:1)Э-ся тот товар,котор обладает сравнит-м преимущ-вом по отнош-ию к др товарам внутр-го рынка,а И-ся тот товар,котор таких преимущ-в не достиг.2)Э-ый товар может стать И-ом для др страны в том случае,если его сравнит нац издержки будут ниже,чем сравнит издержки такого товара в др стране. На основе этой теории был выведен закон интернац-ой стоим-ти.Он показал диапазон изменений мир цены товара. Согласно данному закону более низкие относит-е цены товара будут выталкивать его из страны и он станет объектом внешнеэконом экспансии,а товар с относительно высокими ценами будет уступать место для И-та.Таким образом,мир цена уст-ся в пределах м/д относит-ми ценами,сущест-ми в странах до начала обмена.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.005 с.)