Азиатско-Тихоокеанский регион: АТЭС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Азиатско-Тихоокеанский регион: АТЭС



Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества..

Развитие технико – экономического сотрудничества в различных сферах (обмен информацией, экспертами, создание инфраструктуры).

Интересы развитых и развивающихся стран не совпадают.

Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток, прежде всего в энергетической и транспортной областях. Они могут стать своеобразным «сухопутным мостом» (land bridge) между странами так называемого Тихоокеанского кольца (Pacific Rim) и Европой.

Россия подала заявку на вступление в АТЭС в марте 1995 года. Позже в этом же году было принято решение о подключении России к рабочим группам АТЭС. Полностью процедура вступления России в организацию завершилась в ноябре 1998 года.

 

Азиатско-Тихоокеанский регион: АСЕАН

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке. Первоначально в нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Позднее присоединились Бруней-Даруссалам (1984 г.), Вьетнам (1995 г.), Лаос и Мьянма (1997 г.), Камбоджа (1999 г.).

Цели:

 

 

Евразия: СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании.

В СНГ входит большинство стран, входивших в СССР. На 2012 год в СНГ входят следующие страны: Россия, Белоруссия, Молдова, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия. Украина является страной, де-факто входящей в СНГ, однако не подписавшей Устав СНГ. Туркмения также не подписала Устав СНГ, но заявила об участии в структурах СНГ в качестве «ассоциированного члена». Грузия вышла из СНГ в 2009 году после войны с Россией. Таким образом, из стран, входивших в СССР, в СНГ не вошли: Латвия, Литва, Эстония и Грузия.

Основными целями организации являются:

• сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

• всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

• обеспечение прав и свобод человека;

• сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;

• взаимная правовая помощь;

• мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.

К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:

• обеспечение прав и основных свобод человека;

• координация внешнеполитической деятельности;

• сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;

• сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;

• охрана здоровья и окружающей среды;

• вопросы социальной и миграционной политики;

• борьба с организованной преступностью;

сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.[

 

Главы государств подписали ряд соглашений — о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка, об образовании Совета руководителей подразделений финансовой разведки, о сотрудничестве в подготовке специалистов антитеррористических подразделений в учебных заведениях компетентных органов государств Содружества, о сотрудничестве в материально-техническом обеспечении компетентных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма.

Важным шагом в процессе экономической интеграции стало заключение договора о зоне свободной торговли. Соглашение подписали главы правительств России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии, Молдавии и Таджикистана. Соглашение между странами СНГ предусматривает отмену импортных и экспортных пошлин по ряду товаров.

Также положительно на развитие международных экономических отношений повлияло заключение соглашения об избежании двойного налогообложения с более чем 70 государствами, в том числе странами СНГ. Главной целью международных налоговых соглашений является избежание ситуаций, когда один и тот же вид дохода компании (или лица), получающей доходы от зарубежных источников, будет два раза обложен налогами. Первый раз в той зарубежной стране, где такая компания получает доход, во второй раз налог будет удержан в стране регистрации такой компании.

 

Интересы России в СНГ заключаются в:

 

• формировании обшего экономического пространства СНГ с широким выходом к границам Европейского союза и на Азиатско-Тихоокеанский регион для выполнения миссии евразийской державы;

• доступе к разработке минерально-сырьевой базы стран СНГ для укрепления собственной ресурсной базы и получения дефицитных полезных ископаемых,а также для повышения своей роли на мировых сырьевых рынках и в качестве гаранта международной энергетической безопасности;

• эффективном коммерческом присутствии на емком, либерализованном общем рынке Содружества;

• избежании нерациональной конкуренции со странами СНГ на мировых рынках через реализацию совместных проектов в области переработки первичных ресурсов (например, проектов по производству рафинированных цветных металлов, минеральных удобрений в СНГ и др., где Россия сама является ведущим экспортером);

• доступе к избыточной рабочей силе стран СНГ, чему нет альтернативы в условиях нарастания у нас демографической проблемы и с учетом высокой адаптивности трудовых мигрантов из СНГ к условиям работы в России;

• доступе к интеллектуальной, в значительной степени русскоговорящей, элите стран СНГ для восполнения "утечки мозгов" на Запад и стимулирования инновационных процессов в российской экономике;

• доступе к системообразующим активам, обеспечении стабильности и предсказуемости сотрудничества в сферах, представляющих стратегический интерес для России (в оборонной, атомной, авиационной, ракетно-космической промышленности);

• налаживании активной приграничной торговли по всему периметру границ с СНГ для стимулирования и придания комплексного характера хозяйственному развитию российских приграничных территорий (в число которых входит почти треть субъектов Российской Федерации);

использовании геостратегического потенциала СНГ, в том числе как транзитной территории.

Этапы интеграции в СНГ:

Первый этап связан с процессами либерализации хозяйственной деятельности, трансформировании деятельности центральных министерств и ведомств, ослабления централизованной системы планового управления, провозглашением независимости бывших союзных республик. Этот этап начался в 1988 году и закончился принятием Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и Алма-Атинской декларации.

Второй этап можно охарактеризовать как этап разработки концептуальных и организационно-правовых основ национально-государственной политики рыночных преобразований. В этот период был принят Устав Содружества Независимых Государств в последующем ратификацией государствами-участниками и зарегистрированной в Секретариате ООН в соответствие со ст.102 Устава ООН. Необходимо отметить, что данный период характеризуется и негативными моментами: не были очерчены правомочия в сфере правотворчества.


Третий этап этап, связанный с перестановкой акцентов. Был взят курс на финансовую стабилизацию, сближение рыночной, экономической и социальной политики государствучастников. Этот период также характеризуется принятием нормотворческого массива. Сегодня, однако, можно констатировать, что ряд соглашений, принятых в это время, так и остался невостребованным.


Четвертый этап придание устойчивости сложившимся базисным контурам рыночного хозяйства, достижение параметров экономического роста, реформирование социальной сферы. Значимым шагом является подписание в 2000 г. Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества, в котором была заложена концепция более тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества.

 

Другие группировки

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.

МЕРКОСУР. В 1980-х годах Аргентина и Бразилия подписали акт об интеграции, к которому позднее присоединились Парагвай и Уругвай. В марте 1991 года 4 страны подписали Асунсьонский договор, который легализировал МЕРКОСУР. Цель МЕРКОСУР: -свободное движение четырех факторов производства; - единая таможенная политика по отношению к третьим странам; -обеспечение координации макроэкономической политики, политики в области с/х, налоговой и денежной системах; -провести координацию и довести до сопоставимости законодательство в отношении экономической политики; -резко увеличить конкурентоспособность стран-участниц.

Недостатки МЕРКОСУР: разнородная политическая структура стран-участниц, смена политических режимов, в странах идут реформы - все это вместе мешает нормальному ходу процесса интеграции.

 

АФРИКА

Сотрудничество и интеграция существенно отличаются от подобных процессов в других регионах. С 50-60-х годов да и в настоящее время существует идея обще континентального подхода к интеграции, при этом на протяжении 60-80-ых годов африканские теоретики развивали идею опоры на собственные силы. Однако результаты были незначительны, интеграция была затруднена. В 1991 году было подписано соглашение об Африканском экономическом сообществе. Цель: создание экономического союза, как высшей цели интеграции.

ЭКОВАС - экономическое сообщество государств в Западной Африке, создано в 1975 году, насчитывает 16 членов, в т.ч. Бенин, Буркина Фасо, Гана, Мали. Цели: - создание в течение 15 лет африканского общего рынка;

проведение совместной экономической политики. - В рамках этой организации создан Фонд сотрудничества, компенсации и развития. Большое значение в рамках ЭКОВАС имели проекты в области электроэнергетики, в горнодобывающей промышленности, дорожном строительстве.

ЮДЭАК - таможенный и экономический союз стран Центральной Африки. 1964 год - 5 стран: Габон, Камерун, Конго, Чад, Экваториальная Гвинея. Создан для разработки совместных экономических программ, унификации налоговых систем, льготных таможенных условий для членов союза, функционирует банк развития, фонд солидарности. Однако интеграция развивается почти формально.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.017 с.)