Организация педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация педагогической практики



Продолжительность практики. Педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом в течение 6 календарных недель:

ü на IV курсе дневного отделения: в течение 1-3 недель выполняется раздел 1; в течение 4-6 недель – раздел 2. Работа студентов по первому и второму разделам осуществляется в соответствии с тремя этапами педагогической практики (см. раздел 3);

ü на V курсе заочного отделения: в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденного на учебный год.

Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет для студентов не более 36 часов в неделю.

Учебно-тематический план педагогической практики

№ п/п Содержание практики Всего часов Консуль­тации Работа на объектах
  Установочная конференция по практике    
  Изучение программы практики, подготовка, утверждение индивидуального плана      
  Знакомство с базой, трудовым коллективом, адаптация к конкретному рабочему месту, коллективу, изучение нормативно-правовой базы деятельности преподавателя психологии    
  Выполнение педагогической деятельности на основании программы практики: · педагогическая деятельность психолога; · анализ деятельности участников образовательного процесса; · работа в соответствии с годовым планом учреждения.      
  Работа в библиотеке по изучению специальной психолого-педагогической литературы по методике преподавания психологических дисциплин (1 день в неделю)    
  Подготовка отчетной документации по практике, согласование с руководителем практики      
  Итоговая конференция по практике    
  Всего часов      

Основными документами по организации и проведению педагогической практики являются:

1) программа педагогической практики,

2) индивидуальный план педагогической практики студента (см. приложение 1).

Студенты обязаны в течение первой недели практики согласовать и утвердить (подписать) индивидуальный план педагогической практики у консультанта (руководителя) от базы практики и у кафедрального руководителя практики. Этапы, содержание, выполнение заданий практики отражается практикантом в дневнике практики, который заполняется от руки с подробным описанием выполненной работы и рефлексивным анализом своей профессиональной деятельности и ее результатов.

Базы практики. Педагогическая практика, как правило, проводится в образовательных учреждениях высшего и среднего уровня профессионального образования, в общеобразовательных школах. Выбор базы педагогической практики определяется возможностями учреждения образования соответствовать требованиям программы практики. Базой педагогической практики может являться то учреждение образования (организация), в которой есть штатный психолог. Во время прохождения педагогической практики студент осуществляет практическую профессиональную деятельность в соответствии с квалификационной характеристикой конкретного рабочего места.

Практика в образовательных учреждениях осуществляется на основании договора между филиалом и руководителем соответствующего учреждения образования. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, охрана труда студентов, предусматривается назначение руководителя практики от кафедры.

 

Объекты практики

1. Общеобразовательные средние школы, гимназии, лицеи.

2. Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования (ссузы, птузы, колледжи).

3. Учреждения высшего профессионального образования (вузы).

4. Реабилитационные центры.

5. Детские дома/школы-интернаты и т.п.

6. Территориальные центры внешкольной работы.

7. Детские оздоровительные лагеря, детские оздоровительные профильные лагеря, школьные оздоровительные лагеря и пр.

 

Должностные функции практиканта. Данный вид практики предусматривает непосредственное выполнение студентом должностных функций преподавателя психологии, учителя психологии, педагога-психолога.

Руководство практикой. Ответственным за организацию педагогической практики студентов является заведующий кафедрой психологии. Организационное обеспечение педагогической практики и непосредственное руководство осуществляет кафедральный руководитель практики, который утверждается на заседании кафедры. Кафедральные руководители отвечают за организацию и проведение педагогической практики студента, планируют и контролируют во время практики всю его работу.

Кафедральный руководитель педагогической практики:

· составляет план-график проведения практики;

· определяет места проведения практики, поддерживает с ними связь, принимает участие в распределении студентов по базам практики;

· подготавливает и участвует в проведении установочной и итоговой конференции по педагогической практике;

· помогает студентам в составлении индивидуального плана на весь период практики, в определении вида, объема и содержания учебных занятий;

· контролирует прохождение практики;

· осуществляет содержательную и методическую помощь студентам в решении основных задач практики;

· консультирует студентов при подготовке к занятиям;

· составляет общий письменный отчет по итогам педагогической практики, в котором дает краткий отзыв о работе каждого студента, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение педагогическими умениями и навыками; предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы.

Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранной специальности, педагогическую практику могут проходить в индивидуальном порядке. В этом случае в отчете, представляемом по окончании практики на кафедру психологии, указываются место проведения практики, согласованное с кафедральным руководителем практики, результаты ее выполнения. К отчету прилагается характеристика консультанта от учреждения, где проводилась педагогическая практика.

Права и обязанности студентов во время прохождения
педагогической практики.

Студенты, направляемые на педагогическую практику, имеютправо:

· по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации и сотрудникам учреждения, организации, преподавателям Филиала;

· получать у руководителей практики необходимые консультации в определенное время и в установленных формах;

· пройти в принимающей организации инструктаж обо всех правилах работы и этики профессионального общения, необходимых для исполнения практикантом профессиональных обязанностей;

· вносить предложения по совершенствованию организации и содержания педагогической практики;

· получить от принимающей организации отзыв о прохождении практики.

Студенты, направляемые на педагогическую практику, обязаны:

· явиться на установочную и итоговую конференции по педагогической практике, проводимую кафедральным руководителем;

· детально ознакомиться с программой педагогической практики, с ее целями и задачами;

· составить индивидуальный план прохождения практики;

· своевременно прибыть на место прохождения практики;

· знать и соблюдать правила охраны труда, правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать нормы и правила служебной этики;

· поддерживать контакты и выполнять указания кафедрального руководителя практики и консультанта от учреждения;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и индивидуальным планом практики;

· на период практики один из студентов, проходящих практику в данном учреждении, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, выполнение поручений кафедрального руководителя практики;

· ежедневно в течение 6 часов выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом;

· своевременно подготовить и представить отчетную документацию по практике в установленные сроки.

Оценка педагогической практики осуществляется кафедральным руководителем на основании:

1) характеристики консультанта от учреждения, в которой практиканту консультантом выставляется рекомендуемая оценка за практику,

2) отчетов, представленных студентами в соответствии с утвержденной программой практики и индивидуальным планом работы,

3) участия в установочной и итоговой конференциях по практике.

Оценка по педагогической практике («дифференцированный зачет») заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучениюи учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший без уважительной причины требования программы практики или получивший оценку «неудовлетворительно», может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

Критерии оценки педагогической практики. При оценивании выполнения программы практики кафедральный руководитель ориентируется на следующие основные критерии оценки педагогической практики.

1. Уровень владения студентами теоретическими и методическими психолого-педагогическими знаниями (освоение теоретического содержания курса методики преподавания психологии):

– ориентировка в содержании преподаваемых психологических дисциплин и в конкретной теме курса;

– использование соответствующих научных понятий;

– применение психологических знаний в реальных педагогических ситуациях.

2. Уровень сформированности профессиональных умений и практических навыков:

– самостоятельно планировать собственную профессиональную деятельность в качестве преподавателя психологических дисциплин;

– составлять программу учебного курса;

– составлять программу занятия по психологии для различных категорий слушателей, формулировать цели и задачи изучения конкретной темы, отбирать необходимое содержание;

– самостоятельно проводить разные виды и формы занятий по психологии;

– анализировать результаты самостоятельной педагогической деятельности.

3. Степень самостоятельности и творчества в организации педагогической деятельности:

– самостоятельность в выполнении заданий практики;

– самостоятельность в разработке содержания выполняемых заданий;

– проявление творчества в педагогической деятельности;

– владение педагогической профессиональной импровизацией.

4. Личностное отношение студентов к педагогической практике:

– проявление интереса к заданиям на практике;

– дисциплинированность студента;

– активность в проявлении педагогических знаний и умений;

– инициативность в организации разных форм деятельности преподавателя психологических дисциплин.

5. Качество выполнения заданий практики:

– выполнение всех заданий, предусмотренных программой педагогической практики;

– качество выполнения учебных заданий, содержащихся в программе педагогической практики;

– наличие ошибок в выполненных заданиях, их характер;

– возможность повышения качества выполнения учебных заданий при дополнительной самостоятельной работе практиканта.

6. Оформление и своевременность сдачи документации по педагогической практике:

– соответствие требованиям данной программы практики к оформлению материалов;

– аккуратность оформления материалов;

– своевременность оформления и сдачи материалов по практике в соответствии с установленными на кафедре психологии календарными сроками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.109 с.)