Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи педагогической практики
Педагогическая практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология». Педагогическая практика является неотъемлемым этапом обучения и получения квалификации по данной специальности и обеспечивает интеграцию приобретенных студентами-психологами знаний, умений и навыков в сферу их будущей профессиональной деятельности. В процессе данного вида практики студент овладевает основами профессиональной деятельности специалиста – преподавателя психологии, основами педагогической компетентности. Педагогическая практика направлена на развитие, закрепление и интеграцию педагогических умений и навыков в профессиональную практическую педагогическую деятельность психолога, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы, а также на формирование профессионального отношения к работе. Педагогическая практика направлена на овладение необходимыми методами, формирование способностей и развитие личностных качеств в соответствии с избранной специальностью и квалификацией «Преподаватель психологии». Прохождение данного вида практики предполагает достижение следующих целей: · углубление и закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; · интеграция теоретических знаний в практическую педагогическую деятельность; · освоение студентами системного подхода к анализу педагогической системы и процесса учения; · формирование профессиональной позиции преподавателя психологии; · освоение профессиональной педагогической этики; · знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности; · овладение приемами составления учебно-методических программ и учебных планов, основами подготовки и проведения уроков и внеклассных, лекционных и практических занятий по психологии. Общие задачи педагогической практики: · углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогической деятельности; · знакомство с педагогическим опытом преподавателей психологии и изучение методик преподавания психологических дисциплин;
· формирование культуры самоорганизации деятельности преподавателя психологии; · практическое проведение различных типов занятий (уроков, лекционных, практических) со школьниками, студентами, педагогами, родителями и т.д.; · овладение способами и средствами профессионально-педагогической коммуникации; · развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области методики преподавания психологических дисциплин. Требования к профессиональным знаниям и умениям студента. После прохождения педагогической практики студент должен знать: · нормативную документацию, регламентирующую деятельность преподавателя психологии; · современные психологические концепции обучения; · сущность современных методов, методик, приемов и технологий осуществления педагогической деятельности в разных образовательных учреждениях; · особенности профессионально-этических взаимоотношений в педагогическом коллективе и в системе «учитель-ученик», «педагог-учащийся», «преподаватель-студент». После прохождения педагогической практики студент должен уметь: · применять в учебном процессе психологические концепции обучения; · планировать и осуществлять собственную деятельность в качестве преподавателя психологических дисциплин самостоятельно; · четко и ясно формулировать цели преподавания конкретной темы из курса психологии; · отбирать и строить содержание обучения; · определять оптимальную логику построения психологического знания; · владеть лекцией как методом преподавания психологии с использованием проблемного изложения материала; · владеть методикой проведения практического, семинарского занятий и организации самостоятельной работы обучаемых; · владеть методикой проведения уроков и внеклассных занятий по психологии; · контролировать качество усвоенных психологических знаний; · анализировать результаты самостоятельной педагогической деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.005 с.) |