Цели и задачи педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи педагогической практики



 

Педагогическая практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология». Педагогическая практика является неотъемлемым этапом обучения и получения квалификации по данной специальности и обеспечивает интеграцию приобретенных студентами-психологами знаний, умений и навыков в сферу их будущей профессиональной деятельности. В процессе данного вида практики студент овладевает основами профессиональной деятельности специалиста – преподавателя психологии, основами педагогической компетентности.

Педагогическая практика направлена на развитие, закрепление и интеграцию педагогических умений и навыков в профессиональную практическую педагогическую деятельность психолога, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы, а также на формирование профессионального отношения к работе. Педагогическая практика направлена на овладение необходимыми методами, формирование способностей и развитие личностных качеств в соответствии с избранной специальностью и квалификацией «Преподаватель психологии». Прохождение данного вида практики предполагает достижение следующих целей:

· углубление и закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· интеграция теоретических знаний в практическую педагогическую деятельность;

· освоение студентами системного подхода к анализу педагогической системы и процесса учения;

· формирование профессиональной позиции преподавателя психологии;

· освоение профессиональной педагогической этики;

· знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности;

· овладение приемами составления учебно-методических программ и учебных планов, основами подготовки и проведения уроков и внеклассных, лекционных и практических занятий по психологии.

Общие задачи педагогической практики:

· углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогической деятельности;

· знакомство с педагогическим опытом преподавателей психологии и изучение методик преподавания психологических дисциплин;

· формирование культуры самоорганизации деятельности преподавателя психологии;

· практическое проведение различных типов занятий (уроков, лекционных, практических) со школьниками, студентами, педагогами, родителями и т.д.;

· овладение способами и средствами профессионально-педагогической коммуникации;

· развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области методики преподавания психологических дисциплин.

Требования к профессиональным знаниям и умениям студента.

После прохождения педагогической практики студент должен знать:

· нормативную документацию, регламентирующую деятельность преподавателя психологии;

· современные психологические концепции обучения;

· сущность современных методов, методик, приемов и технологий осуществления педагогической деятельности в разных образовательных учреждениях;

· особенности профессионально-этических взаимоотношений в педагогическом коллективе и в системе «учитель-ученик», «педагог-учащийся», «преподаватель-студент».

После прохождения педагогической практики студент должен уметь:

· применять в учебном процессе психологические концепции обучения;

· планировать и осуществлять собственную деятельность в качестве преподавателя психологических дисциплин самостоятельно;

· четко и ясно формулировать цели преподавания конкретной темы из курса психологии;

· отбирать и строить содержание обучения;

· определять оптимальную логику построения психологического знания;

· владеть лекцией как методом преподавания психологии с использованием проблемного изложения материала;

· владеть методикой проведения практического, семинарского занятий и организации самостоятельной работы обучаемых;

· владеть методикой проведения уроков и внеклассных занятий по психологии;

· контролировать качество усвоенных психологических знаний;

· анализировать результаты самостоятельной педагогической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.005 с.)