ТОП 10:

Смена тактики по захвату Руси



Некоторое время жили северные русичи спокойно: на них никто не нападал, не проливалась кровь, создавались новые семьи, рождались дети. Но вот пришёл волхв в селение и сообщил, что на Русь готовится нападение, собирается большое войско. К князьям, где таковые есть, уже посланы гонцы от инородцев с богатыми дарами и с просьбой, чтобы князья препятствий им не чинили. А придёт это войско не для войны с князьями, а наоборот – для усиления их власти. Пойдут они в те селения, где князей ещё нет, и будут говорить со старейшинами, и будут учить их новому обустройству жизни людей, чтобы князей выбирали для себя и храмы каменные или из дерева строили для богопочитания. Для этого с ними идут святые угодники – бога слуги – служители правильного божественного порядка на земле, в чёрных одеяниях – знак смирения и отчуждения от мирских утех и забав, ибо жизнь надо проживать в размышлениях и в скорби, в постах и молитвах, а не в пустом времяпрепровождении таком, как празднование праздников языческих, то есть безбожных, в мирском веселии, в пустом бессмысленном песнопении и в весёлом житии. Что несут эти монахи в чёрном одеянии – не что иное, а только лишь любовь и учение истинного почитания бога.
Впереди войска шло много монахов в чёрных рясах с иконами в руках. В основном это были рисунки лика, то есть лица Иисуса Христа, а также его распятие на кресте.
Инородцы поняли, что грубой силой Русь не захватить, огнём и мечом, устрашением и смертью этот народ не покорить: русичи сами собирали свои дружины, встречали врага где им было удобно, и любое войско, какой бы численностью и силой оно не обладало – всегда умудрялись разбить его. Поэтому некие силы в лице католической церкви решили изменить тактику по захвату Руси: они стали облагодетельствовать и усиливать власть князей, утверждать это и убеждать народ, что князья для их же блага. Богатые дары приносили самому князю и его дружине. Самому простому поряднику дарилась одежда либо материя и деньги, чтобы он мог принести такие подарки к себе домой, порадовать родителей или жену. Это вызывало добрый отклик в сердцах этих русичей, и они относились к таким нашествиям благосклонно – без робости и опаски пускали такие военно-религиозные караваны.
Шло разделение Руси. Князья не поддерживали те селения, в которых не признавалась власть князей, где продолжали жить по канонам и устоям предков. Ненавязчиво, очень мягко, тактично пришельцы знакомили русичей со своей верой: вечерами устраивали богослужения прямо под открытым небом со свечами, песнопениями высшие чины священников в красивой золотой одежде; просили князей, чтобы они построили для них небольшие храмы, сами оплачивали строительство и помогали в возведении храмов (церквей). Не сразу и не все князья на это соглашались, но постепенно такие храмы появлялись на Руси.
Считается 988 год годом крещения Руси. Но на самом деле уже не одно столетие шла психологическая и военная обработка русичей – вскармливали, всеми силами взращивали энергию гордыни в тех людях, кто на это поддавался, и появившиеся князья становились центральными фигурами, в которых усиленно подпитывалась энергия с названием гордыня. Им внушалось, что они умнее других, прозорливее, что их предназначение -управлять народами, а все остальные им должны повиноваться, ибо сам бог того желает: все люди равными быть не могут, так же, как и деревья разные, и трава, а также животные – есть те, кто пасётся стадами, а есть те, кто ими питается, так же и среди людей – есть те, кто крестьянскими и всеми остальными делами занимается, а есть те, кто всем этим управляет, следит за порядком, чтобы никто не нарушал законы, а законы такие должен издавать сам князь, ибо это его предназначение, данное богом.
И поддавались многие русичи на ухищрения такие. От князя-отца власть переходила к князю-сыну по наследству. Через несколько поколений в таких селениях уже никто не сомневался в правильности княжеской власти. Стояли построенные церкви, в них проходили службы. Не все русичи ходили в них, но были те, кто заходил иногда, просто ради интереса. Священники настоятельно просили князя, чтобы он заставлял своей властью новорождённых детей крестить в церквях. Они говорили, что ничего плохого здесь нет, а наоборот, дети будут здоровые, и бог их будет особо любить и почитать. Подчинённые княжеской власти русичи с неохотой и не все, но шли в церкви и крестили своих детей. Первое время сопротивление было большое, но из поколения в поколение это стало происходить всё проще и естественнее.
Продолжим про Растислава. Шло время. Он уже был отцом семейства, у них родилось двое детей. Жена Милослава была весёлой, лёгкого характера, певунья. И часто вместе с мужем они распевали песни. Бывало так: они любили всей семьёй, оседлав своих двух лошадей, взяв с собой детей, скакали на любимый берег Растислава – на его утёс над рекой. Всматривались вдаль, держа детей за руку, и ловили дыханием своим новую песню в пространстве. Случалось так обычно: кто-то первый из них, чаще Растислав, но в этот раз Милослава почувствовала вдруг мелодию доселе незнакомую. Мелодия, как энергия живая, сквозь сердце проходя, задела струны, что душой зовутся, и Милослава звук тот издала своим прекрасным, чудным голосом, вторую ноту, третью, одновременно с этим и слова лились. И Растислав душой откликнулся своей. И вот они вдвоём, друг друга дополняя, Вселенной песню стали воспевать, и дети им в том помогали. Какой нежнейшей радостью у этих четырёх людей глаза светились!
Как же могли грустить или недовольны жизнью быть такие люди?! Вот так или примерно так в то время все русичи и жили, и умирать никто не хотел. Таких людей убить нельзя. Культурой предков своих дорожили, всё же, больше жизни своей, ибо понимали, что именно такая жизнь им позволяет быть счастливыми всегда.

 

 

Противостояние

Солнце пригревало всё сильнее. Русичи готовились к посадке зерновых, к посадке овощей. Особенно много русичи выращивали репы – этот овощ самый сильный и полезный из всех овощей, так же как яблоко является самым сильным среди фруктов. Русичи выращивали все овощи, которые выращивают на сегодняшний день, кроме картофеля – картофеля на Руси не было. Если бы этот продукт был полезным, он бы присутствовал на столе русичей, но они знали о вредных свойствах картофеля и в пищу его не употребляли: картофель забивает организм, зашлаковывает его, а также энергетическое содержание картофеля – влияют отрицательно на энергии человека, мешают правильно принять решение, ослабляют ответственность за принятое решение, одним словом, тормозят, мешают скорости мысли. О значении скорости мысли знали русичи и всячески развивали её, в этом играет роль, и роль большую – какую пищу употребляет человек. Также лучше остерегаться и даже отказываться выращивать такие фрукты и овощи, которые никогда не росли в этих регионах, в этих широтах – такое деяние неверное, оно вредное, ибо меняет кровяной состав человека, а что это такое – расскажем в будущем.
И вот именно в это время, очень важное для селян – во время весеннего сева, когда все заняты облагораживанием земли, её удобрением и взрыхлением деревянными приспособлениями (такими, как соха) – у русичей это занятие проходило как праздник: каждая семья в своих родовых поместьях восхваляла и воспевала землю, так как все знали, что земля – действительно родная Матушка и кормилица, обильно дарующая пищу на каждый день; посадка семян в землю всегда приносила радость, и все с большим желанием этим занимались; песни звучали отовсюду, а вечером люди собирались в одном месте, и кружились хороводы, и летела восторженная радость во все уголки Вселенной.

Ой, да посажу я семечко в Землю-Матушку,
Ой, да радостью, любовью обогрею всех вокруг,
И скажу я зёрнышку да заветно словушко,
Да заветно словушко о своей мечте:
«Ты взрасти-ка, зёрнышко,
Стань плодом насыщенным,
А Земелька-Матушка напоит тебя!
А Земелька-Матушка приласкает, милая,
Приласкает Матушка,
Ты расти, дитя!
Тебя греет Солнышко,
Тебе светят звёздочки,
И сестрица дальняя – светлая Луна.
Послужи ты, милое,
Людям светлым помыслом,
Накорми ты, милое, малое дитя,
А и взрослых юношей,
А и взрослых девушек,
И старушку старую, и мужа-старичка.
Вот спасибо, милое,
Вот спасибо, славное,
За заботу нежную и мудрость бытия!»


Вот такие примерно песни-заговоры формировали будущие плоды, наполненные особой энергией, которые вырастали у русичей.
И вот именно в это, самое неподходящее заботливое весеннее время приехали в селение посланцы от князя Родослава: двадцать человек, все одетые в военные наряды княжеской дружины, среди них был приближённый человек князя. Они стали говорить со старейшинами селения. Начинал говорить княжеский посланник, его звали Всеволод:
– Мы приехали к вам с пояснениями, так как братья мы – кровь наша родственная, и Рода наши из одних звёзд рекуют жизнь на Земле. Вы живёте дальше от края земель наших общих. Первыми мы встречаем народы чужие, мы и ответственны – мир ли будет иль война. Пять князей ближних с нами соединились и решили миром встречать, преград военных инородцам не чинить. Вы знаете – веру их частично князь наш принимает. За это инородцы товар свой привозят, торговлю ведут, но сильно не торгуются, предпочитают обмениваться, но больше деньги любят. Нам такой обмен по душе, селяне наши довольны. Предлагаем и вам пойти на некоторые уступки, вреда от этого не будет. Князь наш предлагает сотрудничество с нами, полного повиновения не требует, но в некоторых вопросах должно быть единомыслие. Вы живёте не так, как мы, удерживаете старый уклад жизни, поэтому во избежание кровопролития просим вас пойти на уступки: выбрать боярина, построить церковь небольшую – там иногда их священники будут проводить службу богу, ходить туда не обязательно, но препятствий не чинить.
Так отвечал на это старейшина селения Росслав:
– Мы берём во внимание, что вы живёте на рубеже, всегда можем понять братьев наших и на помощь прийти, если это потребуется. Я не знаю, что Русь предпримет в дальнейшем, как времени бег и судеб событийность отразится на наших потомках, но как же нам отказаться от правил отцов наших? Что же нам – дубравы наши вырубать подобно вам, да из дерев родовых наших строить их храмы? Слышали мы, что князь ваш Родослав просьбами и уговорами, а то и силой заставляет русичей срубать по одному родовому дереву в своих поместьях и из них церкви для их бога строить. Пошто князь ваш совсем забыл предков своих? Пошто людей свободных унижает непотребством подобным, злым деянием? Отец его Велеслав подобных дел себе не позволял, старался не трогать устои предков наших – Ведов, так и говорил: «Родители наши – суть Веды, и в душах наших – суть Бога, и праздники наши – истинная суть Вселенной и каждой звезды, за это звёзды нас любят и помогают нам во всём». А сын его Родослав забыл отцовские слова и поддался уговорам пришельцев. На такое деяние согласие дать не могу, ибо люди наши засмеют меня и решат, что я полоумный, ибо всё, что ты говоришь – на бред похоже, такое бывает, когда человек в жару, в горячке лежит, и демоны одолевают его. А я не болен ещё, а совершенно здоров, чего и тебе желаю. А коли ты не воспринимаешь слова мои, на то я повлиять не могу. Так весной плодовые деревья цветами покрываются, а ель зелёная и зимой бывает – и в этом есть великая мудрость, и только человек свободен – и в этом тоже мудрость великая. Хорошо знаем мы, что значит для русича родовое дерево, а в дубовых рощах мы проводим гулянья весёлые, ибо дуб – древо учёности божественной. Для нас все деревья – друзья, в каждом дереве смысл и мудрость великая заложена. Но роща дубовая обладает силой особой, мыслительной, в них любит гулять наша молодёжь, и в этом есть смысл глубокий.
Всеволод сидел напротив, нахмурившись, опустив глаза в землю. Он внимательно слушал Росслава. Он понимал смысл и суть сказанного. Но князь его твёрдо наставлял, чтобы он добился согласия: «А если соглашаться не будут, тогда обвини их во всём, и в том, что это они ссорятся с нами, что это они ставят нас в тупик, и что у нас нет другого выбора, как поступать по-нашему. А вы же забыли, что мы братья ваши и поступаете с нами не по-доброму, а по-злому, и нет у нас выбора, как ответить вам тем же».
Ещё долго препирались Всеволод и Росслав. И когда Всеволод увидел всю бесперспективность дальнейших переговоров – перешёл в решительное наступление. Он сделал всё так, как его научил князь: обвинил во всём здешних русичей, всю вину свалил на них, снял с себя всю ответственность за дальнейшие события, а они могут быть кровавые, горе великое несущие: сожжённые селения и гибель многая среди северных русичей.
Надеялись князья, что подчинят своей воле остальных русичей, зело (сильно) верили в это, надежду питали, потому что понимали – если так пойдёт дальше, то не минует их междоусобица, когда брат пойдёт на брата, а этого не хотелось.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.007 с.)