Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу.



 

Таблица 2.

Количество блюд для реализации (общий список)

Наименование группы блюд Процент от общего количества Процент от данной группы Количество блюд
Холодные блюда:      
Рыбные      
Мясные      
Салаты      
Кисломолочные продукты      
Горячие закуски      
Супы:      
Прозрачные      
Заправочные      
Молочные, сладкие, холодные      
Вторые горячие блюда:      
Рыбные      
Мясные      
Овощные      
Крупяные      
Яичные, творожные      
Сладкие блюда      

 

Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба, которое определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день (согласно Никуленковой, приложение 6, стр.202) на общее количество посетителей:

 

Горячие напитки: nгор.нап. =N´mгор.нап. и т.д.,

Холодные напитки: nхол.нап. =N´mхол.нап. и т.д..

Данные сводятся в таблицу 3.

 

Таблица 3.

Количество напитков для реализации (общий список)

Наименование изделия Единица измерения Количество посетителей за день. Норма потребления блюд. Общее количество
Горячие напитки, в том числе: л   0,05  
чай л   20%  
кофе л   70%  
какао л   10%  
Холодные напитки, в том числе: л   0,25  
фруктовая вода л   0,05  
минеральная вода л   0,08  
натуральный сок л   0,02  
напиток собственного производства л   0,1  
Хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе: г        
хлеб ржаной г      
хлеб пшеничный г      
Мучные и кондитерские изделия шт   0,3  
Конфеты, печенье кг   0,02  
Фрукты кг   0,05  
Винно-водочные изделия, в том числе: л   0,1  
Водка     0,05  
Вино, коньяк     0,05  
Пиво л   0,025  
Сигареты пачка   0,1  
Спички коробка   0,09  

 

5. Составление плана-меню

 

Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).

Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.

В международной практике принято различать следующие виды меню:

• а-ля карт (a la carte) — используется в очень дорогих ресторанах с указанием индивидуальной цены на каждое порционное блюдо;

• табльдот (table d’hote) — предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам, что особенно удобно в условиях проживания в гостинице;

• дю жур (du jour) — меню дежурных (дневных) блюд;

• туристское меню — формируется специально для туристов с акцентом на невысокую цену блюд.

В ресторанах, кафе и барах в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены. На всех других предприятиях кроме наименования блюд и цен указываются нормы выхода.

Основные требования к меню:

Ø предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости;

Ø каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название (красивое, лаконичное), тогда его будет удобнее заказывать (например, вместо словосочетания «тарталетки с макаронами, трюфелями и пюре из гусиной печени» лучше указать историческое название этого блюда — «Медичи»).

Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, символизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шриф­том, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.

При печатании меню в типографии необходимо в каждом раз­деле оставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню. В таком меню цены проставляются на компьютере.

В меню ресторана первого класса должны быть включены заказные и фирменные блюда.

Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина.

Следует также иметь в виду, что предприятия питания в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей.

При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.

При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.

Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, — сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.

При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Например, к бефстроганову рекомендуется жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски — картофель отварной и соус яично-масляный и т. п.

В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным.

Существует определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.

Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:

фирменные блюда и закуски;

холодные закуски — овощные, рыбные, мясные;

горячие закуски;

первые блюда — бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);

вторые блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. При расположении вторых блюд из различных видов сырья также учитывается определенная последовательность в зависимости от технологии их приготовления и порядка подачи. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затем блюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска, запеченная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями;

сладкие блюда — вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели, компоты, желе и т.д.);

напитки — горячие (чай, кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад), холодные (кофе-гляссе);

кондитерские изделия — пирожные, торты, фрукты.

Поскольку наша основная задача рассмотреть организацию работы холодного цеха, мы приведем расчетное меню блюд, выпускаемых холодным цехом.

 

Таблица 4.

Расчетное меню ресторана для холодного цеха.

Наименование блюда № блюда по Сборнику рецептур Выход одного блюда, гр. Количество
  Холодные закуски      
  Осетрина под майонезом, салатной заправкой и овощным гарниром   75/35/15/75  
  Севрюга заливная с гарниром и соусом хрен   200/50/25  
  Крабы под маринадом   75/75  
  Устрицы с лимоном   7 шт./72  
  Ассорти мясное(говядина, язык, окорок, курица) с овощным гарниром и соусом майонез с корнишонами   75/75/25  
  Поросенок отварной с гарниром и соусом   100/75/25  
  Филе курицы под майонезом с овощным гарниром   75/75/40  
  Курица, фаршированная с овощным гарниром и соусом майонез   75/50/25  
  Филе из дичи фаршированное с овощным гарниром, соусом майонез с корнишонами и желе   80/50/30/20  
  Салат из овощей (капуста цветная, помидоры, огурцы, спаржа, фасоль) со сметаной      
  Салат «Мясной»(с телятиной) с майонезом и соусом «Южный»   112/30/8  
  Салат «Столичный» (с рябчиками)      
  Сладкие блюда 382
  Мусс апельсиновый      
  Самбук сливовый      
  Корзиночки с ягодами и соусом вишневым   45/50/30  
  Мороженое сливочное с консервированными плодами, сиропом, миндалем и взбитыми сливками   75/25/20/10/25  

Холодные напитки

  Напиток клюквенный      
  Коктейль молочно-ягодный с мороженым   100/25/25  
  Крюшон ананасовый   150/15  
  Натуральный сок в ассортименте -    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.018 с.)