Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аминов И. И., Ларионова И. Г.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология и педагогика в профессиональной деятельности». – Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2015. – 25 с.
Печатается по решению Совета Нижнекамского филиала МГЭИ. Протокол заседания от 3 июля 2015 г. № 7. Для студентов НКФ МГЭИ направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
© Нижнекамский филиал МГЭИ, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Психология и педагогика в профессиональной деятельности» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 7-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа). Дисциплина «Психология и педагогика в профессиональной деятельности» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов истории, философии, социологии, культурологии. Приобретенные в рамках изучения дисциплины знания необходимы не только для деятельности в сфере образования, но и для деятельности в области правоохраны и правоприменения. Цель изучения дисциплины – сформировать знания и умения преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне, управлять самостоятельной работой обучающихся, эффективно осуществлять правовое воспитание и перевоспитание граждан. Основные задачи дисциплины: изучить основные понятия психологии и педагогики, методологию юридической психологии и педагогики; выявить сущность компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании; нормативно-правовые основы педагогики и образования; цели и содержание юридического образования в РФ;
рассмотреть историю юридического образования в России, современное состояние и перспективы развития юридического образования; изучить дидактику юридического образования, основы правового воспитания; сформировать представление о профессионально-психологической и профессионально-педагогической компетентности преподавателя; сформировать умения прогнозировать последствия собственных действий и эффективно принимать психолого-педагогические решения с опорой на нормативно-правовые основы педагогики и образования, использовать методы, приемы, средства организации различных видов профессиональной деятельности. Программа курса включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: психология и педагогика – отрасли гуманитарного знания; педагогическая система юридического образования; профессиональная подготовка персонала правоохранительного органа; правовое воспитание населения; криминологическая, криминальная и превентивная педагогика; педагогическое обеспечение охраны порядка и безопасности; психология и педагогика в деятельности органов предварительного следствия, адвокатуры, прокуратуры и судов; исправительная (пенитенциарная) психология и педагогика; сравнительно-юридическая психология и педагогика. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков, таких, как: применение форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом особенностей личности; проведение различных видов занятий и их методическое обеспечение; отработка приемов повышения компетентности преподавателя, эффективной педагогической коммуникации. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: право и психология; система юридического образования в России и принципы ее построения; психолого-педагогические принципы профессиональной подготовки; механизмы правовой социализации личности; истоки и виды молодежного экстремизма; особенности психолого-педагогического обеспечения деятельности сотрудников пограничной службы; судебный процесс в правовом воспитании и просвещении граждан; особенности перевоспитания различных категорий осужденных; юридическое образование за рубежом.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны: знать основные понятия психологии и педагогики; методологию юридической психологии и педагогики; особенности компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании; нормативно-правовые основы психологии и педагогики; цели и содержание образования в РФ; историю юридического образования в России; современное состояние и перспективы развития юридического образования в России и за рубежом; дидактику юридического образования; основы правового воспитания; сущность психолого-педагогической компетентности преподавателя; уметь прогнозировать последствия собственных действий и эффективно принимать психолого-педагогические решения с опорой на нормы права; использовать методы, приемы, средства организации различных видов профессиональной деятельности; готовить конспекты и преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; владеть навыками использования форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом особенностей личности; проведения различных видов занятий и их методического обеспечения; приемами повышения компетентности преподавателя, эффективной психолого-педагогической коммуникации; стремлением к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию и самосовершенствованию во всех аспектах юридической и социальной деятельности. Процесс изучения дисциплины «Психология и педагогика в профессиональной деятельности» нацелен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО): осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способность управлять самостоятельной работой обучающихся способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (2010 г.).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план (типовой)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.) |