Аминов И. И., Ларионова И. Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аминов И. И., Ларионова И. Г.



 

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология и педагогика в профессиональной деятельности». – Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2015. – 25 с.

 

Печатается по решению Совета Нижнекамского филиала МГЭИ. Протокол заседания от 3 июля 2015 г. № 7. Для студентов НКФ МГЭИ направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

 

 

© Нижнекамский филиал МГЭИ, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………….  
Структура и содержание дисциплины ……………………………...  
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………….  
Тематический план (типовой) ………….……………………............  
Содержание дисциплины ……………………………………………  
Образовательные технологии ………………………..……………...  
Планы практических занятий………………………………………..  
Вопросы для подготовки к зачету…………………………………...  
Перечень основной и дополнительной литературы………………..  
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………...  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Психология и педагогика в профессиональной деятельности» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 7-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа).

Дисциплина «Психология и педагогика в профессиональной деятельности» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов истории, философии, социологии, культурологии.

Приобретенные в рамках изучения дисциплины знания необходимы не только для деятельности в сфере образования, но и для деятельности в области правоохраны и правоприменения.

Цель изучения дисциплины – сформировать знания и умения преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне, управлять самостоятельной работой обучающихся, эффективно осуществлять правовое воспитание и перевоспитание граждан.

Основные задачи дисциплины: изучить основные понятия психологии и педагогики, методологию юридической психологии и педагогики;

выявить сущность компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании; нормативно-правовые основы педагогики и образования; цели и содержание юридического образования в РФ;

рассмотреть историю юридического образования в России, современное состояние и перспективы развития юридического образования;

изучить дидактику юридического образования, основы правового воспитания;

сформировать представление о профессионально-психологической и профессионально-педагогической компетентности преподавателя;

сформировать умения прогнозировать последствия собственных действий и эффективно принимать психолого-педагогические решения с опорой на нормативно-правовые основы педагогики и образования, использовать методы, приемы, средства организации различных видов профессиональной деятельности.

Программа курса включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: психология и педагогика – отрасли гуманитарного знания; педагогическая система юридического образования; профессиональная подготовка персонала правоохранительного органа; правовое воспитание населения; криминологическая, криминальная и превентивная педагогика; педагогическое обеспечение охраны порядка и безопасности; психология и педагогика в деятельности органов предварительного следствия, адвокатуры, прокуратуры и судов; исправительная (пенитенциарная) психология и педагогика; сравнительно-юридическая психология и педагогика.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков, таких, как: применение форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом особенностей личности; проведение различных видов занятий и их методическое обеспечение; отработка приемов повышения компетентности преподавателя, эффективной педагогической коммуникации.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: право и психология; система юридического образования в России и принципы ее построения; психолого-педагогические принципы профессиональной подготовки; механизмы правовой социализации личности; истоки и виды молодежного экстремизма; особенности психолого-педагогического обеспечения деятельности сотрудников пограничной службы; судебный процесс в правовом воспитании и просвещении граждан; особенности перевоспитания различных категорий осужденных; юридическое образование за рубежом.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:

знать основные понятия психологии и педагогики; методологию юридической психологии и педагогики; особенности компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании; нормативно-правовые основы психологии и педагогики; цели и содержание образования в РФ; историю юридического образования в России; современное состояние и перспективы развития юридического образования в России и за рубежом; дидактику юридического образования; основы правового воспитания; сущность психолого-педагогической компетентности преподавателя;

уметь прогнозировать последствия собственных действий и эффективно принимать психолого-педагогические решения с опорой на нормы права; использовать методы, приемы, средства организации различных видов профессиональной деятельности; готовить конспекты и преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

владеть навыками использования форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом особенностей личности; проведения различных видов занятий и их методического обеспечения; приемами повышения компетентности преподавателя, эффективной психолого-педагогической коммуникации; стремлением к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию и самосовершенствованию во всех аспектах юридической и социальной деятельности.

Процесс изучения дисциплины «Психология и педагогика в профессиональной деятельности» нацелен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (2010 г.).

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
(72 часа). Одна зачетная единица равна 36 часам.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (всего), в том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ), в т.ч. зачет    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Работа с учебной литературой    
Вид промежуточной аттестации – зачет + +
Общая трудоемкость, часы    
Зачетные единицы    

Тематический план (типовой)

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
               
  Психология и педагогика – отрасли гуманитарного знания           ОК-1,6; ПК-17, 18
  Педагогическая система юридического образования       4/2*  
  Профессиональная подготовка персонала правоохранительного органа       4/2*  
  Правовое воспитание населения           ОК-1,6; ПК-19
  Криминальная и превентивная психология и педагогика       4/2*  
  Психолого-педагогичес­кое обеспечение охраны порядка и безопасности          
  Психология и педагогика в деятельности органов предварительного следствия, адвокатуры, прокуратуры и судов       4/2*  
  Исправительная (пенитенциарная) психология и педагогика       4/2*  
  Сравнительно-юриди­чес­кая психология и педагогика           ПК-17,18
  Зачет            
  Всего       36/10*    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.)