Необходимо отметить правильный ответ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо отметить правильный ответ



1. Плавание как учебный предмет представляет собой область знаний:

а) о пловце;

б) о воде;

в) о взаимодействии пловца с водой.

2. Основная цель курса плавания:

а) научится плавать;

б) овладеть техникой спортивных способов плавания;

в) освоить методику обучения и преподавания плавания.

3. Что не является предметом изучения курса плавания:

а) спортивное, прикладное, синхронное плавание;

б) прыжки в воду, игры и развлечения на воде;

в) водный туризм.

4. Плавание включено в программу современных Олимпийских игр:

а) в 1896 году; б) в 1980 году; в) в 1952 году.

5. Международная федерация плавания (ФИНА) организована:

а) в 1900 году; б) в 1904 году; в) в 1908 году.

6. Где впервые в России была создана школа спортивного плавания:

а) в Москве; б) в Санкт – Петербурге; в) в Одессе.

7. В каком году российские пловцы впервые участвовали в Олимпийских играх:

а ) в 1912 году; б) в 1916 году; в) в 1936 году.

8. Что не относится к факторам определяющим технику плавания:

а) наиболее рациональные приемы и способы выполнения плавательных движений, соответствующие целевой направленности двигательного действия;

б) физические свойства воды, анатомо-физиологические особенности человека;

в) биохимические реакции.

9. Закон Архимеда гласит – на тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила равная:

а) объему вытесненной жидкости;

б) весу вытесненной жидкости;

в) объему тела погруженного в жидкость.

10. При каких условиях физическое тело тонет:

а) при равенстве силы тяжести и гидростатического давления;

б) когда сила гидростатического давления больше силы тяжести;

в) когда сила тяжести больше гидростатического давления.

11. Причины колебания тела пловца при статическом плавании:

а) не совпадения точек приложенная сила тяжести и силы гидростатического давления;

б) вращающие и инерционные моменты;

в) когда сила реакции воды больше силы сопротивления.

12. От чего не зависит сопротивление воды при динамическом плавании:

а) от скорости плавания, физических свойств воды;

б) от любового сечения и формы тела;

в) от психофизиологического состояния пловца.

13. С увеличением угла атаки сопротивление воды:

а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется.

14. Какие силы рассматриваются в теории динамического плавания:

а) силы сопротивления, тяги, подъемная сила; б) мышечная сила; в) взрывная сила.

15. Овер - арм это плавание:

а) на боку; б) на спине; в) брассом.

16. Австралийский кроль отличается от современного кроля на груди:

а) высоким положением головы и большим сгибанием ног в коленах;

б) количеством ударов ногами в цикле пловца;

в) движением руками.

17. Техника движения руками при плавании кролем состоит из фаз:

а) захвата, подтягивания, отталкивания, вынимания руки из воды, проноса, входа руки в воду;

б) наплыва, гребка;

в) подготовительной, рабочей, послерабочей.

18. Фаза «выведения рук вперед» характерна для плавания способом:

а) кроль; б) баттерфляй; в) брасс.

19. Движения ногами при плавании спортивными способами подразделяются:

а) на подготовительные и рабочие;

б) на сгибание и разгибание ног;

в) на захлестывающие и ударные.

20. Вдох при плавании кролем на груди выполняется в фазе:

а) входа руки в воду; б) подтягивания; в) вынимания руки из воды и проноса.

21. Методы обучения:

а) словесные, наглядные, практические;

б) наказания, поощрения;

в) строго регламентированного упражнения.

22. Какие принципы не являются принципами обучения:

а) доступности, индивидуализации;

б) систематичности, сознательности и активности;

в) накопления и реализации.

23. Средства обучения в плавании:

а) игры и развлечения на воде, физические упражнения;

б) природные факторы;

в) тренажеры.

24. Задачи обучения плаванию в дошкольных учреждениях:

а) ознакомление с водной средой;

б) спортивное совершенствование;

в) формирование прикладных навыков плавания.

25. Задачи обучения плаванию в младшем школьном возрасте:

а)укрепление здоровья, начальное обучение спортивным способам плавания;

б) спортивное совершенствование;

в) формирование установок на рекордное достижение.

26. Задачи обучения плаванию в среднем и старшем школьном возрасте:

а) укрепление здоровья, углубленное обучение и спортивное совершенствование;

б) привитие гигиенических навыков;

в) адаптация к водной среде.

27. Приемы искусственного дыхания пострадавшего на воде:

а) «рот в рот», «рот в нос»; б) декомпрессия; в) пневмотахиометрия.

28. Каким способом не осуществляют транспортировку тонущего:

а) за ноги; б) за волосы; в) за руки;

29. К документам планирования работы по плаванию относятся:

а) бизнес план; б) технологический план; в) план - конспект урока.

30. Главный судья соревнований, рефери имеет право:

а) изменить положение о соревнованиях;

б) отменить соревнования;

в) опротестовать результаты работы мандатной комиссии.

31. Что не входит в обязанности судьи при участниках:

а) проверка готовности участников к заплыву;

б) вывод участников соревнований на парад;

в) фиксирование результатов заплыва.

32. Что не является нарушением правил соревнований при прохождении дистанции участником:

а) подтягивание за разделительную дорожку;

б) финиширование не на своей дорожке;

в) остановка у поворотной стенки.

33. Что не входит в обязанности судьи стартера:

а) подача предварительной и исполнительной команд старта;

б) определение фальстарта;

в) определение порядка финиша участников заплыва.

34. Кто контролирует расстояние прохождения дистанции под водой после старта и поворота участником заплыва:

а) судья хронометрист; б) судья на финише; в) судьи на дистанции и повороте.

35. Что является нарушением правил участником соревнований при плавании способом брасс:

а) одновременная работа руками и ногами;

б) попеременная работа ногами, руками;

в) короткий гребок руками.

36. Кто из судей фиксирует порядок прихода участников заплыва на финише:

а) судья хронометрист; б) судья на финише; в) судья на дистанции.

37. Кто из судей выносит решение о дисквалификации пловца:

а) судья информатор; б) главный судья, рефери; в) главный секретарь.

38. Какое расстояние после старта и поворота имеет право проплыть под водой участник при плавании способом брасс:

а) 15 метров; б) 10 метров; в) сколько сможет.

39. Порядок прохождения отрезков дистанции в комплексном плавании:

а) баттерфляем, на спине, брассом, вольным стилем;

б) на спине, брассом, баттерфляем, вольным стилем;

в) вольным стилем, баттерфляем, брассом, на спине.

40. Сроки подачи протеста:

а) не позднее 30 минут; б) не позднее 1 часа; в) не позднее 1,5 часа.

Вопросы на самостоятельную работу

1. Плавание в самостоятельном физкультурном движении.

2. Значение правильно поставленной учебной работы по плаванию в детских организациях.

3. Плавание в первые годы Советской власти.

4. Современное состояние плавательного спорта в России.

5. Развитие международных спортивных связей.

6. Развитие Олимпийской программы соревнований по плаванию. Участие советских и российских пловцов в первенстве Европы и Олимпийских играх.

7. Использование циклографии для анализа гребковых движений.

8. Циклограммы гребков относительно подвижной и неподвижнойточек.

9. Нахождение наиболее эффективных участков гребка на кинограммах.

10. Совершенная координация – показатель эффективности плавательной техники.

11. Значение автоматизированных движений при плавании.

12. Темп и ритм движений.

13. Шаг пловца.

14. Формула цикловой скорости.

15. Техника спортивных способов плавания.

16. Техника плавания кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом на боку.

17. Положение тела и головы; движения ног; движения рук; техника дыхания; координация движений рук и ног.

18. Изменения, возникающие в результате увеличения скорости плавания в элементах техники спортивных способов.

19. Спасение тонущих.

20. Организация спасательной службы.

21. Спасательный инвентарь и техника его применения.

22. Техника спасания тонущего: подплывание к тонущему; доставление его со дна; освобождение от захватов тонущего; приемы транспортирования.

23. Способы переправы вплавь без применения поддерживающих средств (с транспортировкой одежды).

24. Способы преодоления водной преграды с помощью плавучих, поддерживающих средств.

25. Организация переправы.

26. Применение спортивных способов плавания при переправах.

27. Спортивная тренировка.

28. Определение тренировки.

29. Цель, задачи и условия тренировки.

30. Содержание тренировки: теоретическая, физическая, техническая, тактическая, психологическая, моральная и волевая подготовка пловца.

31. Основные средства спортивной тренировки.

32. Понятие о спортивной форме.

33. Специфические принципы спортивной тренировки.

34. Теоретическая подготовка: ее содержание и значение.

35. Различные формы ознакомления юных пловцов с основными вопросами теории.

36. Общая физическая подготовка как процесс формирования всесторонне развитого юного пловца.

37. Особенности развития силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости.

38. Средства общей физической подготовки.

39. Специальная физическая подготовка как процесс совершенствования специфических физических способностей юного пловца.

40. Методика повышения абсолютной скорости.

41. Методика развития скоростной выносливости.

42. Техническая подготовка пловца.

43. Тактическая подготовка пловца.

44. Планирование тренировки пловца.

45. Задачи и организация работы по плаванию в загородном оздоровительном лагере.

46. Принципы комплектования учебных групп.

47. Виды учебных групп.

48. Организация секционной работы.

49. Составление расписания занятий.

50. Техническое совершенствование как основная направленность в работе по плаванию.

51. Правила соревнований.

52. Состав судейской коллегии и обязанности работы каждого судьи.

53. проведение соревнований и подведения итогов.

54. Календарь спортивных соревнований.

55. Учет работы и его значение. Основные виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

56. Документы учета: личная и медицинская карточки, журнал учета занятий, дневники спортсмена и тренера.

57. Взаимосвязь планирования и учета.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)

 

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) для ОФО и ЗФО

 

№ п/п Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) наименование оценочного средства
  ПК-2 (знать) принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения,основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно—спортивной деятельности Вопросы к экзамену
  ПК-3 (уметь) разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий
  ПК-4 (владеть) : навыками преподавательской работы с различными категориями населения. Способен организовать спортивно-массовую и оздоровительную работу.
  ПК-5(владеть) : методами оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся
  ПК-21-(уметь) организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и спортивные соревнования.

 

Для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов

 

Выполнение всех практических заданий студентами имеющими, отклонение в состоянии здоровья и инвалидов происходит на основе медицинского заключения врача с учетом индивидуальных физических, психических и других возможностей конкретного обучающегося. В случае невозможности выполнения практических заданий, для оценивания сформированности компетенции, обучающемуся предлагаются альтернативные задания, адаптированные под его индивидуальные возможности.

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы

(приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках данной дисциплины: наименование оценочного средства, критерии оценивания, описание шкалы оценивания)

Вопросы к экзамену.

 

1. Предмет “плавание”. Классификация плавания.

2. Плавание в России: краткий исторический обзор.

3. Организация обучения. Урок плавания.

4. Основные группы подготовительных упражнений для освоения с водой.

5. Организация обучения плаванию в открытых водоемах.

6. Организация плавания в оздоровительных лагерях.

7. Особенности проведения занятий по плаванию с детьми в открытом водоеме.

8. Содержание работы инструктора по плаванию в оздоровительном лагере.

9. Выбор места в открытом водоеме для строительства простейшей водной станции.

10. Организация спасательной службы: спасательные станции, посты и их работа.

11. Предупреждение несчастных случаев при занятиях плаванием в бассейне и открытых водоемах.

12. Оказание первой помощи человеку, потерявшему сознание.

13. Оказание помощи вплавь.

14. Основные приемы освобождения от захватов в воде.

15. Классификация игр на воде.

16. Игры и развлечения на воде.

17. Техника переправ вплавь без применения и с применением плавучих и поддерживающих средств.

18. Принципы обучения и тренировки.

19. Методы преподавания.

20. Формирование двигательных навыков при обучении плаванию.

21. Изучение элементов техники плавания в воде.

22. Статическое плавание.

23. Причины колебания тела при статическом плавании.

24. Влияние физиологических функций организма на технику плавания.

25. Анатомическое строение тела человека и его влияние на технику плавания.

26. Зависимость сопротивления воды от формы и характера поверхности тела.

27. Зависимость сопротивления воды от скорости движения тела.

28. Зависимость сопротивления воды от “Миделевого сечения” тела.

29. Последовательность изучения элементов техники способов плавания.

30. Факторы, определяющие технику плавания.

31. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на груди.

32. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на спине.

33. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом брасс.

34. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом дельфин.

35. Анализ техники работы рук при плавании кролем на груди.

36. Анализ техники работы рук при плавании кролем на спине.

37. Анализ техники работы рук при плавании способом брасс.

38. Анализ техники работы рук при плавании способом дельфин.

39. Анализ техники работы ног при плавании способом кроль на груди.

40. Анализ техники работы ног при плавании способом кроль на спине.

41. Анализ техники работы ног при плавании брассом.

42. Анализ техники работы ног при плавании способом дельфин.

43. Анализ техники открытого поворота – “маятник”.

44. Анализ техники простого закрытого и открытого поворотов.

45. Анализ техники простого открытого поворота на спине.

46. Анализ техники старта из воды.

47. Методика обучения технике плавания способом кроль на груди.

48. Методика обучения технике плавания способом кроль на спине.

49. Методика обучения технике плавания способом брасс.

50. Методика обучения технике плавания способом дельфин.

51. Методика обучения технике стартов.

52. Методика обучения технике поворотов.

53. Сочетание обучения стартам и поворотам с обучением плаванию.

54. Недостатки в технике, характерные для начинающих пловцов, и способы их устранения.

55. Положение о соревнованиях по плаванию.

56. Характер соревнований.

57. Виды и дистанции в спортивном плавании: правила соревнований.

58. Прохождение дистанции: правила соревнований.

59. Плавание способом кроль на груди: правила соревнований.

60. Плавание способом кроль на спине: правила соревнований.

61. Плавание способом брасс: правила соревнований.

62. Плавание способом дельфин: правила соревнований.

63. Комплексное плавание: правила соревнований.

64. Комбинированная эстафета: правила соревнований.

65. Правила прохождения дистанции участником: правила соревнований.

66. Правила выполнения старта: правила соревнований.

67. Правила выполнения финиша участником соревнований.

68. Определение результатов: правила соревнований.

69. Обязанности судей на дистанции.

70. Обязанности судей на поворотах.

71. Обязанности судей на финише.

72. Обязанности судьи при участниках.

73. Обязанности старшего судьи-секундометриста и судей-секундометристов: правила соревнований.

74. Обязанности судьи-информатора: правила соревнований.

75. Работа секретариата по плаванию: правила соревнований.

76. Стартер и его помощник: правила соревнований.

77. Представители и капитаны команд: правила соревнований.

78. Состав судейской коллегии по плаванию: правила соревнований.

79. Права и обязанности главного судьи: правила соревнований.

80. Костюм участника, протесты: правила соревнований.

81. Судьи на дистанции: правила соревнований.

82. Инвентарь и оборудование для проведения соревнований по плаванию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 10032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.1.97 (0.079 с.)