Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Основы обучения и тренировки.
Лекции – 4 часа Понятие об обучении и спортивной тренировке. Обучение и тренировка как единый педагогический процесс. Принципы обучения и тренировки пловца. Ведущая роль учителя в осуществлении учебно-воспитательного процесса. Всестороннее физическое развитие как методическая основа обучения и спортивной подготовки. Основы обучения плаванию. Задачи обучения. Фазы формирования двигательных навыков и этапы обучения (создание представления о движении, разучивание движения, закрепление и совершенствование навыка). Начальное обучение и обучение спортивным способам. Принципы комплектования учебных и подготовительных групп (ДЮСШ). Возрастные группы. Индивидуальное и групповое обучение. Методы обучения и требования к ним. Целостно-раздельная система обучения (грубый синтез – анализ – последующий синтез). Методические приемы по обучению плаванию. Общая схема обучения плаванию: 1. демонстрация способа и его элементов; 2. теоретическое обоснование техники; 3. попытка плыть изучаемым способом; 4. практическое ознакомление с элементами способа на суше; 5. практическое изучение элементов способа и отдельных согласований в воде; 6. освоение в воде способа в целом; 7. совершенствование техники плавания в воде (по элементам и в согласовании). Основные средства обучения плаванию. Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения для освоения с водой: элементарные движения рук и ног; передвижения по дну; погружения; выдох в воду; всплывания; лежания и скольжения. Подготовительные упражнения для изучения облегченных и спортивных способов: гимнастические и имитационные упражнения на суше и упражнения в воде. Специальные упражнения: для устранения ошибок, для освоения вариантов техники, для нахождения стиля. Игры. Методика проведения упражнений на суше и в воде: подбор упражнений, последовательность выполнения, использование методических приемов, дозировка упражнений. Порядок выполнения упражнений в воде: на месте с опорой; в движении с опорой, без опоры, с подвижной опорой. Начальное обучение плаванию (облегченные способы). Задачи, условия и организация начального обучения. Последовательность изучения элементов в облегченных способах. Основные группы упражнений для изучения облегченных способов: упражнения для изучения движений ног; упражнения для согласования движений рук и дыхания; упражнения для изучения согласования движений ног и дыхания; упражнения для изучения избранного облегченного способа в целом. Элементарные координационные ошибки и пути их исправления.
Обучение спортивным способам плавания. Особенности методики обучения спортивным способам. Основные системы обучения спортивным способам плавания. Изучение техники спортивных способов плавания. Последовательность изучения элементов в каждом способе. Основные группы упражнений для изучения спортивных способов: упражнения для изучения движений ног (рук); упражнения для изучения дыхания; упражнения для изучения согласования движений ног (рук) и дыхания; упражнения для изучения движений рук (ног); упражнения для изучения согласования движения рук (ног) и дыхания; упражнения для изучения согласования движений рук и ног; упражнения для освоения способа в целом. Элементарные координационные ошибки и пути их исправления. Обучение стартам и поворотам. Упражнения для изучения стартов и поворотов. Последовательность их выполнения на суше и в воде. Ошибки при обучении стартам и поворотам и пути их исправления. Обучение прикладному плаванию. Обучение нырянию в глубину и в длину. Упражнения для подготовки организма занимающегося к задерживанию дыхания и перенесению повышенного давления воды. Упражнения для изучения техники погружения в воду: прыжки с бортика и погружение с поверхности воды ногами и головой вниз. Упражнения для обучения умению изменять глубину погружения и направление движения. Обучение технике основных способов ныряния в длину по элементам и в целом. Дозировка упражнений при нырянии. Методика проведения упражнений на суше и в воде. Возможные несчастные случаи и меры их предупреждения. Обучение спасанию тонущих. Обучение приему подплывания к тонущему. Обучение приема освобождения от захватов утопающего в воде. Доставание утонувшего со дна. Последовательное изучение приемов транспортирования тонущих. Обучение приемам искусственного дыхания. Возможные несчастные случаи и меры их предупреждения.
Обучение простым прыжкам в воду. Изучение прыжков ногами вниз и головой вперед: основные упражнения и последовательность их усложнения по форме движения и высоте снаряда. Урок плавания. Основные задачи урока. Построение урока. Содержание и продолжительность отдельных частей урока. Нагрузочная и эмоциональная кривые урока. Спортивная тренировка. Определение тренировки. Цель, задачи и условия тренировки. Содержание тренировки: теоретическая, физическая, техническая, тактическая, психологическая, моральная и волевая подготовка пловца. Основные средства спортивной тренировки. Понятие о спортивной форме. Специфические принципы спортивной тренировки. Теоретическая подготовка: ее содержание и значение. Различные формы ознакомления юных пловцов с основными вопросами теории. Общая физическая подготовка как процесс формирования всесторонне развитого юного пловца. Особенности развития силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости. Средства общей физической подготовки: ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, прыжки и метания, элементы акробатики, упражнения со штангой, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры, общая плавательная подготовка. Специальная физическая подготовка как процесс совершенствования специфических физических способностей юного пловца. Особенности развития силы, гибкости, быстроты и специальной выносливости юного пловца на суше. Средства специальной физической подготовки на суше: гантели, резиновые и блочные амортизаторы и др. Развитие абсолютной скорости и скоростной выносливости в воде. Средства специальной физической подготовки в воде: проплывание отрезков и дистанций с помощью рук, ног или в координации с различной интенсивностью на тренировках или соревнованиях. Методика повышения абсолютной скорости. Максимальный темп, скорость и техника пловца. Основные методы, применяемые при выполнении упражнений «на ускорение», при плавании в максимальном темпе по элементам и с задержкой дыхания. Методика развития скоростной выносливости. Основные методы спортивной тренировки пловца: повторный, интервальный, равномерный, переменный и контрольный. Техническая подготовка пловца. Задачи и методические приемы технической подготовки. Классификация основных ошибок, возникающих в технике пловцов при обучении. Основные упражнения для совершенствования техники кроля на груди и на спине, брасса и дельфина. Тактическая подготовка пловца. Содержание тактической подготовки. Основные варианты тактики в соревнованиях на короткие, средние и длинные дистанции. Приемы обучения и совершенствования тактического мастерства. Воспитание и совершенствование психологических, моральных и волевых качеств в процессе тренировки и соревнований по плаванию. Планирование тренировки пловца. Перспективное планирование подготовки юного пловца. Основные документы перспективного планирования: многолетний учебный план, программа и индивидуальные планы тренировки. Планирование круглогодичной тренировки. Многоцикловое, двухцикловое и одноцикловое планирование. Сдвоенный тренировочной цикл. Оперативное планирование тренировки пловца. Тренировочной микроцикл. Одноурочная, поурочная и циклическая схема тренировки. Применение отдельных схем в периодах тренировки.
Структура и содержание тренировочного урока. Распределение основных упражнений по частям урока. Индивидуальная и групповая форма тренировок. Режим пловца. Утомление и перетренировка.
Практические и лабораторные занятия – 4часа Основы обучения и тренировки пловцов. Прикладное плавание.
Самостоятельная работа-6часов Спортивная тренировка. Определение тренировки. Цель, задачи и условия тренировки. Содержание тренировки: теоретическая, физическая, техническая, тактическая, психологическая, моральная и волевая подготовка пловца. Основные средства спортивной тренировки. Понятие о спортивной форме. Специфические принципы спортивной тренировки. Теоретическая подготовка: ее содержание и значение. Различные формы ознакомления юных пловцов с основными вопросами теории. Общая физическая подготовка как процесс формирования всесторонне развитого юного пловца. Особенности развития силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости. Средства общей физической подготовки: ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, прыжки и метания, элементы акробатики, упражнения со штангой, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры, общая плавательная подготовка. Специальная физическая подготовка как процесс совершенствования специфических физических способностей юного пловца. Особенности развития силы, гибкости, быстроты и специальной выносливости юного пловца на суше. Средства специальной физической подготовки на суше: гантели, резиновые и блочные амортизаторы и др. Развитие абсолютной скорости и скоростной выносливости в воде. Средства специальной физической подготовки в воде: проплывание отрезков и дистанций с помощью рук, ног или в координации с различной интенсивностью на тренировках или соревнованиях. Методика повышения абсолютной скорости. Максимальный темп, скорость и техника пловца. Основные методы, применяемые при выполнении упражнений «на ускорение», при плавании в максимальном темпе по элементам и с задержкой дыхания. Методика развития скоростной выносливости. Основные методы спортивной тренировки пловца: повторный, интервальный, равномерный, переменный и контрольный. Техническая подготовка пловца. Задачи и методические приемы технической подготовки. Классификация основных ошибок, возникающих в технике пловцов при обучении. Основные упражнения для совершенствования техники кроля на груди и на спине, брасса и дельфина.
Тактическая подготовка пловца. Содержание тактической подготовки. Основные варианты тактики в соревнованиях на короткие, средние и длинные дистанции. Приемы обучения и совершенствования тактического мастерства. Воспитание и совершенствование психологических, моральных и волевых качеств в процессе тренировки и соревнований по плаванию. Планирование тренировки пловца. Перспективное планирование подготовки юного пловца. Основные документы перспективного планирования: многолетний учебный план, программа и индивидуальные планы тренировки. Планирование круглогодичной тренировки. Многоцикловое, двухцикловое и одноцикловое планирование. Сдвоенный тренировочной цикл. Оперативное планирование тренировки пловца. Тренировочной микроцикл. Одноурочная, поурочная и циклическая схема тренировки. Применение отдельных схем в периодах тренировки. Структура и содержание тренировочного урока. Распределение основных упражнений по частям урока. Индивидуальная и групповая форма тренировок. Режим пловца. Утомление и перетренировка.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.017 с.) |