Раздел 2. Исторический обзор развития плавания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Исторический обзор развития плавания.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Факультет физической культуры и спорта
(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина)

 

Рабочая программа дисциплины

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПЛАВАНИЯ
Наименование дисциплины

 

 

Направление / специальность подготовки

49.03.01 Физическая культура

(шифр, название направления)

 

Направленность (профиль) подготовки

«Спортивно-оздоровительные технологии»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная
очная,заочная,

 

Кемерово 2016

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 49.03.01 Физическая культура.

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся ОФО должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

 

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК- 2 Способен осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры. Знать:принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения,основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно—спортивной деятельности. Уметь: определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность.. Владеть: навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьюторной техники.
ПК- 3 способен разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий Знать: современные требования общества и содержание подготовки бакалавра; структуру деятельности тренера, преподавателя физической культуры. Уметь: разрабатывать проектировочную и конструктивную деятельность бакалавра, разрабатывать планы конкретных учебных занятий по физической культуре и спорту. Владеть: способами написания необходимой документации планирования своей проф.деятельности
ПК-4 самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися Знать: основу и технологию тренировки спортсменов в избранном виде спорта. Уметь: планировать содержание тренировочного процесса в зависимости от этапов подготовки спортсменов. Владеть: навыками преподавательской работы с различными категориями населения. Способен организовать спортивно-массовую и оздоровительную работу.
ПК-5 Способен применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей. Знать: анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды. Уметь: определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития. Владеть: методами оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся.  
ПК-21 Способен организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия. Знать: принципы составления планирующей и отчетной документации. Уметь: организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и спортивные соревнования. Владеть: навыками организатора физкультурно-спортивных мероприятий.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Целями освоения дисциплины «Теория и методика плавания» являются:

- формирование у студентов теоретических знаний по плаванию;

- формирование умений по использованию полученных знаний в практической деятельности.

Задачи дисциплины:

- приобретение знаний по истории плавания, методике обучения технике спортивных способов плавания, методике организации и проведения занятий по плаванию в различных образовательных звеньях, методике спортивной тренировки; организации и проведению соревнований по плаванию;

- научить разрабатывать конспект уроков по плаванию по программе общеобразовательной школы.

«Теория и методика плавания» относится к дисциплинам профессионального цикла. Дисциплина тесно взаимосвязана с дисциплиной «Плавание» из раздела «Физическая культура», проводимой в форме учебной практики.

Освоение дисциплины «Теория и методика плавания» необходимо студентам для прохождения в дальнейшем учебной практики в общеобразовательных школах.

Дисциплина «Теория и методика плавания» изучается на 2 курсе факультета физической культуры и спорта в течении 3 семестра- ОФО, 4 семестра-ЗФО.

3. Структура и содержание дисциплины «Теория и методика плавания».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

 

  Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной (очно-заочной) формы обучения
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины    
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Лабораторные работы    
Семинары, практические занятия    
Внеаудиторная работа (всего):   -
В том числе индивидуальная работа обучающихся с преподавателем _ -
Курсовое проектирование -__  
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (необходимо указать только конкретный вид учебных занятий) Контрольные вопросы, тестирование  
Творческая работа (эссе) _ -
Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
Вид промежуточной аттестации обучающегося 3, 4,(экзамен)    
     
     

 


4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

Раздел дисциплины Общая трудоемкость Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости контроля
Всего аудиторные учебные занятия   Самостоятельная работа обучающихся
лекции лабораторн. практик.
  Введение.             Контрольные вопросы
  Исторический обзор развития плавания.             Контрольные вопросы. Тестирование
  Общие основы техники плавания.             Контрольные вопросы. Тестирование.
  Основы техники спортивного плавания             Контрольные вопросы
  Основы техники прикладного плавания.             Тестирование
  Основы обучения и тренировки.             Контрольные вопросы. Тестирование
  Организация и методика работы по плаванию с детьми.             Контрольные вопросы. Тестирование
  Организация и проведение соревнований по плаванию.             Подготовка сценария соревнования
  Планирование и учет работы по плаванию.             Разработка конспекта урока
  ИТОГО (часов)              
  Экзамен              

 

Для заочной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Введение 5,5 0,5     Сообщение.
2. Исторический обзор развития плавания. 5,5 0,5     Контрольные вопросы. Тестирование
3. Общие основы техники плавания.         Контрольные вопросы. Тестирование.
4. Основы техники спортивного плавания         Контрольные вопросы
5. Основы техники прикладного плавания.         Тестирование
6. Основы обучения и тренировки.         Контрольные вопросы. Тестирование
7. Организация и методика работы по плаванию с детьми.         Контрольные вопросы. Тестирование
8. Организация и проведение соревнований по плаванию.         Подготовка сценария соревнования
9. Планирование и учет работы по плаванию.         Разработка конспекта урока
10. ИТОГО (часов)          
11. Экзамен          

 


4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Название Раздела 1 Введение. Содержание лекционного курса

Лекции -1 час:

Определение и содержание предмета. Классификация основных видов плавательных упражнений. Задачи и характерные особенности плавания как средства физического воспитания, его воспитательное, образовательное, прикладное и спортивное значение.

Значение и место плавания в физическом воспитании. Плавание в дошкольных организациях, школах, оздоровительных лагерях, средних специальных и высших учебных заведениях.

 

Самостоятельная работа – 6часов

Плавание в самодеятельном физкультурном движении.

Значение правильно поставленной учебной работы по плаванию в детских организациях.

Плавание как учебно-педагогическая дисциплина на факультетах физической культуры в вузах.

Вопросы к экзамену.

 

1. Предмет “плавание”. Классификация плавания.

2. Плавание в России: краткий исторический обзор.

3. Организация обучения. Урок плавания.

4. Основные группы подготовительных упражнений для освоения с водой.

5. Организация обучения плаванию в открытых водоемах.

6. Организация плавания в оздоровительных лагерях.

7. Особенности проведения занятий по плаванию с детьми в открытом водоеме.

8. Содержание работы инструктора по плаванию в оздоровительном лагере.

9. Выбор места в открытом водоеме для строительства простейшей водной станции.

10. Организация спасательной службы: спасательные станции, посты и их работа.

11. Предупреждение несчастных случаев при занятиях плаванием в бассейне и открытых водоемах.

12. Оказание первой помощи человеку, потерявшему сознание.

13. Оказание помощи вплавь.

14. Основные приемы освобождения от захватов в воде.

15. Классификация игр на воде.

16. Игры и развлечения на воде.

17. Техника переправ вплавь без применения и с применением плавучих и поддерживающих средств.

18. Принципы обучения и тренировки.

19. Методы преподавания.

20. Формирование двигательных навыков при обучении плаванию.

21. Изучение элементов техники плавания в воде.

22. Статическое плавание.

23. Причины колебания тела при статическом плавании.

24. Влияние физиологических функций организма на технику плавания.

25. Анатомическое строение тела человека и его влияние на технику плавания.

26. Зависимость сопротивления воды от формы и характера поверхности тела.

27. Зависимость сопротивления воды от скорости движения тела.

28. Зависимость сопротивления воды от “Миделевого сечения” тела.

29. Последовательность изучения элементов техники способов плавания.

30. Факторы, определяющие технику плавания.

31. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на груди.

32. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на спине.

33. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом брасс.

34. Сочетание работы рук, ног и дыхания при плавании способом дельфин.

35. Анализ техники работы рук при плавании кролем на груди.

36. Анализ техники работы рук при плавании кролем на спине.

37. Анализ техники работы рук при плавании способом брасс.

38. Анализ техники работы рук при плавании способом дельфин.

39. Анализ техники работы ног при плавании способом кроль на груди.

40. Анализ техники работы ног при плавании способом кроль на спине.

41. Анализ техники работы ног при плавании брассом.

42. Анализ техники работы ног при плавании способом дельфин.

43. Анализ техники открытого поворота – “маятник”.

44. Анализ техники простого закрытого и открытого поворотов.

45. Анализ техники простого открытого поворота на спине.

46. Анализ техники старта из воды.

47. Методика обучения технике плавания способом кроль на груди.

48. Методика обучения технике плавания способом кроль на спине.

49. Методика обучения технике плавания способом брасс.

50. Методика обучения технике плавания способом дельфин.

51. Методика обучения технике стартов.

52. Методика обучения технике поворотов.

53. Сочетание обучения стартам и поворотам с обучением плаванию.

54. Недостатки в технике, характерные для начинающих пловцов, и способы их устранения.

55. Положение о соревнованиях по плаванию.

56. Характер соревнований.

57. Виды и дистанции в спортивном плавании: правила соревнований.

58. Прохождение дистанции: правила соревнований.

59. Плавание способом кроль на груди: правила соревнований.

60. Плавание способом кроль на спине: правила соревнований.

61. Плавание способом брасс: правила соревнований.

62. Плавание способом дельфин: правила соревнований.

63. Комплексное плавание: правила соревнований.

64. Комбинированная эстафета: правила соревнований.

65. Правила прохождения дистанции участником: правила соревнований.

66. Правила выполнения старта: правила соревнований.

67. Правила выполнения финиша участником соревнований.

68. Определение результатов: правила соревнований.

69. Обязанности судей на дистанции.

70. Обязанности судей на поворотах.

71. Обязанности судей на финише.

72. Обязанности судьи при участниках.

73. Обязанности старшего судьи-секундометриста и судей-секундометристов: правила соревнований.

74. Обязанности судьи-информатора: правила соревнований.

75. Работа секретариата по плаванию: правила соревнований.

76. Стартер и его помощник: правила соревнований.

77. Представители и капитаны команд: правила соревнований.

78. Состав судейской коллегии по плаванию: правила соревнований.

79. Права и обязанности главного судьи: правила соревнований.

80. Костюм участника, протесты: правила соревнований.

81. Судьи на дистанции: правила соревнований.

82. Инвентарь и оборудование для проведения соревнований по плаванию.

Отметка «Зачтено»

· сопровождается иллюстративным материалом;

· автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем

ориентировался;

· показано владение специальным аппаратом;

· использованы общенаучные и специальные термины;

· отвечает на вопросы.

«Не зачтено»

· рассказывается, но не объясняется суть работы;

· не имеет иллюстративного материала;

· не может ответить на большинство вопросов;

· зачитывается.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание [Текст]: учеб. пособие / [Н. Ж. Булгакова [и др.]]. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 429 с.
Лушпа, А. А. Плавание [Текст]: учебное пособие для вузов / А. А. Лушпа; Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово: [б. и.], 2012. - 107 с.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Викулов А.Д. Плавание: учебное пособие для вузов / А.Д. Викулов, 2003. – 367 с.

2. Водные виды спорта: учебник для вузов / ред. Н.Ж. Булгакова, М.: ЦЦ Академия, 2003. - 315 с.

3. Жуков, Р.С. Комментарии к правилам соревнований по плаванию (с экзаменационными билетами): учебное пособие/ Р.С. Жуков, А.С. Франченко, 2001. – 76 с.

4. Бутович, Н.И. Плавание: учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1967.

5. Ганчар, И.П. Плавание. Учебное пособие. Минск 199

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)*

*- указывается адрес Интернет ресурса, его название и режим доступа

Интернет-ресурсы:

 

1. Теория и методика обучения плаванию http://sportwiki.to/Обучение_плаванию

2. Методы обучения плаванию -http://www.kzfspb.ru/theory.html?start=7

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Методические указания по подготовке к лекционным и практическим занятиям

Методические рекомендации преподавателю.

Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, практических, семинарских занятий, самостоятельной работы, написания рефератов, курсовых и дипломных работ, ответов на тесты, контролирующие программы выступлений с докладами студентов.

Основным результатом освоения дисциплины является готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего багажа знаний и умений в области физической культуры и спорта.

Осваивая учебный курс, необходимо, чтобы студенты расширяли специальные знания и формировали соответствующую культуру движений; свободно оперировали методическими понятиями, понимая реальные учебные ситуации, владея различными технологическими подходами в практической деятельности.

Изучение дисциплины предполагает практическую и теоретическую подготовку на занятиях посредством выполнения различных заданий и упражнений.

Изучая любые дисциплины на факультете физической культуры и спорта, студенты получают знания по основам техники видов, основам методики обучения, спортивной тренировке, по спортивному отбору и прогнозированию результатов, методике тестирования и оценки уровня подготовленности на каждом курсе обучения. По организации и судейству правил соревнования. Необходимо раскрывать на занятиях сходство и различия в технике видов, подбор средств при изучении техники и методики обучения, меры предупреждения травматизма на занятиях, особенности занятий с детьми различного возраста и пола.

Обучая целям и задачам тренировки, раскрывать физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую и интегральную части подготовки, их разновидности и содержание.

Знать основные принципы обучения: всесторонность, сознательность, наглядность, постепенность, повторность, индивидуальность в обучении; средства, методы и динамику развития физических качеств, спортивный отбор, методику тестирования и оценки уровня подготовленности спортсменов различной специализации.

Большое значение при обучении имеют формы контроля знаний:

1. Проверка конспектов.

2. Заслушивание на занятиях докладов студентов.

3. Проведение занимающимися подготовительной части урока.

4. Проверка индивидуальных заданий занимающимся.

5. Тестирование.

6. Приобщение к навыкам научной работы на факультете.

7. Техника безопасности обеспечивается применением правильно подобранного инвентаря, с учетом метеорологических условий (при проведении занятий на улице), а также соответствующими организационными приемами и т.д.

Методические указания для студентов.

Выпускник, получивший квалификацию бакалвра по физической культуре и спорту, должен осуществлять обучение и воспитание занимающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивать уровень подготовки обучающихся соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в различных формах методической работы, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

В результате освоения курса, студент должен иметь большой запас знаний: обще развивающие упражнения, упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, способности к расслаблению; специально-подводящие упражнения, специально-подготовительные упражнения, имитационные упражнения, различные игры и игровые задания. Необходимо овладение и совершенствование техникой видов и методикой обучения, технико-тактическим действиям занимающихся. Знать правила соревнований и участвовать в их организации и проведении

В процессе обучения студенты обязаны:

1. Проводить работу по лекционному материалу с подготовкой к практическим занятиям по данным теоретического материала.

2. Выполнять самостоятельную работу, предполагающую выполнение заданий, выдаваемых преподавателем по каждой теме лекционного материала и практических занятий, используя рекомендуемую литературу.

3. Составление комплексов упражнений различной направленности для подготовительной части урока.

4. Посещать консультации преподавателя.

5. Готовится к проведению тестирования по лекционным и практическим материалам.

6. Готовиться к сдаче зачета по вопросам, предлагаемым преподавателем.
Самостоятельная работа студентов требует специальных умений:

· умение составлять разумный режим работы;

· умение работать над информацией (составлять план текста, оформлять конспекты, тезисы, цитаты, выписки, находить справочные сведения, выделять главную мысль);

· умение производить основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.;

· умение работать в библиотеке, пользоваться каталогами;

· написание рефератов, курсовых работ, дипломных работ;

· умение преодолевать внутренние и внешние трудности.

Для самостоятельной работы большое значение имеет компьютерное обучение. Важным этапом является и организация контроля знаний. Это собеседование, контрольные проверки и др.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Консультирование посредством электронной почты.

  1. Использование слайд-презентаций при проведении лекций
  2. Использование видеоматериала при проведении практических занятий.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Реализация программы учебной дисциплины в части теоретической подготовки требует наличия учебного кабинета.

Учебная аудитория на 30 посадочных мест;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Фитнес».

Технические средства обучения:

- проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением Windows 2003 (2003), Windows Vista (2007), Kaspersky Antivirus.

Компьютер с минимальными системными требованиями:

Процессор: 300 MHz и выше

Оперативная память: 128 Мб и выше

Другие устройства: Звуковая карта, колонки и/или наушники

Устройство для чтения DVD-дисков

Компьютер мультимедиа с прикладным программным обеспечением:

Проектор

Колонки

Программа для просмотра видео файлов.

 

Для практической подготовки студентов требуется: Бассейн - размер ванн в плавательном бассейне — 25 или 50 метров. Количество дорожек от 5 до 10. По центру каждой дорожки на дне, а также на торцах ванны делается разметка для того, чтобы пловцам легче было плыть без отклонений от прямолинейного курса. Поперек ванны на расстоянии 5 м от начала и конца подвешиваются два шнура с флажками, они нужны пловцам на спине — чтобы видеть близость стенки и подготовиться к повороту. На расстоянии 15 м от старта поперек бассейна подвешивается шнур, который падает на воду при фальстарте и останавливает участников. Перед каждой дорожкой в начале и конце бассейна расположены стартовые тумбочки, с них прыгают в воду при старте пловцы кролем, брассом и баттерфляем. На тумбочках имеются рукоятки, за которые держатся пловцы на спине перед стартом.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Факультет физической культуры и спорта
(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина)

 

Рабочая программа дисциплины

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПЛАВАНИЯ
Наименование дисциплины

 

 

Направление / специальность подготовки

49.03.01 Физическая культура

(шифр, название направления)

 

Направленность (профиль) подготовки

«Спортивно-оздоровительные технологии»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная
очная,заочная,

 

Кемерово 2016

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 49.03.01 Физическая культура.

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся ОФО должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

 

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК- 2 Способен осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры. Знать:принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения,основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно—спортивной деятельности. Уметь: определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность.. Владеть: навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьюторной техники.
ПК- 3 способен разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий Знать: современные требования общества и содержание подготовки бакалавра; структуру деятельности тренера, преподавателя физической культуры. Уметь: разрабатывать проектировочную и конструктивную деятельность бакалавра, разрабатывать планы конкретных учебных занятий по физической культуре и спорту. Владеть: способами написания необходимой документации планирования своей проф.деятельности
ПК-4 самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися Знать: основу и технологию тренировки спортсменов в избранном виде спорта. Уметь: планировать содержание тренировочного процесса в зависимости от этапов подготовки спортсменов. Владеть: навыками преподавательской работы с различными категориями населения. Способен организовать спортивно-массовую и оздоровительную работу.
ПК-5 Способен применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей. Знать: анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды. Уметь: определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития. Владеть: методами оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся.  
ПК-21 Способен организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия. Знать: принципы составления планирующей и отчетной документации. Уметь: организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и спортивные соревнования. Владеть: навыками организатора физкультурно-спортивных мероприятий.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Целями освоения дисциплины «Теория и методика плавания» являются:

- формирование у студентов теоретических знаний по плаванию;

- формирование умений по использованию полученных знаний в практической деятельности.

Задачи дисциплины:

- приобретение знаний по истории плавания, методике обучения технике спортивных способов плавания, методике организации и проведения занятий по плаванию в различных образовательных звеньях, методике спортивной тренировки; организации и проведению соревнований по плаванию;

- научить разрабатывать конспект уроков по плаванию по программе общеобразовательной школы.

«Теория и методика плавания» относится к дисциплинам профессионального цикла. Дисциплина тесно взаимосвязана с дисциплиной «Плавание» из раздела «Физическая культура», проводимой в форме учебной практики.

Освоение дисциплины «Теория и методика плавания» необходимо студентам для прохождения в дальнейшем учебной практики в общеобразовательных школах.

Дисциплина «Теория и методика плавания» изучается на 2 курсе факультета физической культуры и спорта в течении 3 семестра- ОФО, 4 семестра-ЗФО.

3. Структура и содержание дисциплины «Теория и методика плавания».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

 

  Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной (очно-заочной) формы обучения
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины    
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Лабораторные работы    
Семинары, практические занятия    
Внеаудиторная работа (всего):   -
В том числе индивидуальная работа обучающихся с преподавателем _ -
Курсовое проектирование -__  
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (необходимо указать только конкретный вид учебных занятий) Контрольные вопросы, тестирование  
Творческая работа (эссе) _ -
Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
Вид промежуточной аттестации обучающегося 3, 4,(экзамен)    
     
     

 


4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.209 с.)