Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория терапии и личностного измененияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Условия терапевтического процесса. Чтобы терапия состоялась, необходимы следующие условия. 1. Два человека находятся в контакте. 2. Один из них, клиент, пребывает в состоянии неконгруэнтности, ранимости и тревожности. 3. Другой человек, психотерапевт, конгруэнтен в отношениях. 4. Психотерапевт испытывает безусловное позитивное отношение к клиенту. 5. Психотерапевт переживает эмпатическое понимание внутренней системы координат клиента. 6. Клиент воспринимает, во всяком случае в минимальной степени, условия 4 и 5. Процесс терапии. Наличие вышеперечисленных условий приводит к процессу со следующим характеристиками. 1. Клиент все более свободно начинает выражать свои чувства через вербальные и/или моторные каналы. 2. Выражаемые им чувства имеют отношение скорее к «Я», чем к не-«Я». 3. Он все лучше различает объекты своих чувств и восприятий... его переживания точнее представляются в символах. 4. Выражаемые им чувства все чаще указывают на неконгруэнтность между некоторыми его переживаниями и Я-концепцией. 5. Он приходит к осознанию угрозы такой неконгруэнтности... благодаря устойчивому безусловному позитивному отношению со стороны психотерапевта... 6. Он полностью осознает чувства, которые в прошлом искажались или не осознавались. 7. Его Я-концепция реорганизуется, чтобы ассимилировать и включить эти переживания, которые ранее искажались или не осознавались. 8. По мере продолжения реорганизации Я-структуры Я-концепция становится все более конгруэнтной переживаниям... ослабляется защита. 9. Он все более способен к переживанию безусловного позитивного отношения со стороны психотерапевта без ощущения угрозы. 10. Он все сильнее ощущает безусловное позитивное самоуважение. 11. Он все сильнее чувствует себя как локус оценки. 12. Он реагирует на переживание в меньшей степени с учетом условий ценности, а в большей степени основываясь на организмическом оценивающем процессе (Rogers, 1959, р. 216). Результаты для личности и поведения. Процесс терапии приводит к следующим результатам. 1. Клиент становится более конгруэнтным, более открытым к своим переживаниям, менее склонным к защите. 2. Соответственно он склонен к большей реалистичности, объективности, экстенсиональности в своем восприятии. 3. Таким образом, он более эффективно решает стоящие перед ним задачи. 4. Улучшается, приближается к оптимуму его психологическая адаптация... 5. Как результат возрастания конгруэнтности «Я» и опыта... снижается восприимчивость к угрозе. 6. Как следствие пункта 2, восприятие своего идеального «Я» становится реалистичным, более достижимым. 7. Вследствие изменений 4 и 5 реальное «Я» становится более конгруэнтным идеальному «Я». 8. В результате этого и исходя из 4 ослабляется всякое напряжение... 9. Возрастает степень позитивного самоуважения. 10. Он воспринимает локус оценки и локус выбора находящимися внутри себя... ощущает себя более уверенным и более ответственным за свою жизнь... его ценности определяются процессом организмического оценивания. 11. Как следствие 1 и 2, он точнее и реалистичнее воспринимает других. 12. Он более склонен принимать других вследствие снижения потребности в искажении их восприятия. 13. Его поведение заметно меняется. а)...возрастает доля поступков, которые могут быть «присвоены», как принадлежащие «Я». б)...удельный вес поведения... ощущаемого как «не мое», снижается. в)...в результате поведение воспринимается как находящееся под собственным контролем. 14. Как следствие 1, 2, 3, поведение становится более креативным, исключительно адаптивным... более полно выражающим собственные цели и ценности (Rogers, 1959, pp. 218-219). Эта теория терапии представляет собой теорию типа «если... то...», не содержащую мешающих переменных. Хотя существует множество гипотез о том, почему взаимоотношения между условиями и последующими событиями именно таковы, ответа на вопрос «почему?» теория не содержит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.006 с.) |