Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая техника в деятельности учителя
Одним из важных условий успешности педагогического имиджа учителя и в целом всей его деятельности в современной школе является не только ответственность за свое дело, но и внутренняя свобода в работе. Учитель должен быть профессионалом, отвечающим за все, что он делает. Именно поэтому педагогическая техника наряду с направленностью, знаниями и способностями является одним из компонентов формирования имиджа и соответственно мастерства учителя. Под педагогической техникой понимается совокупность средств и методов, применяемых учителем в своей практической деятельности. Обычно выделяют две основных группы компонентов педагогической техники: 1. Умение управлять собой можно представить в виде следующих составляющих: • управление эмоциональным состоянием, проявляющееся в положительном настроении, умении не накапливать отрицательные чувства, способности их выражать и использовать в своих целях, умении строить и создавать свой собственный имидж; • владение своим телом, проявляющееся в физическом здоровье, выносливости, способности контролировать мимику и пантомимику и использовать их для достижения целей, а также умение вести беседы, дискуссии и переговоры во всех их разновидностях, т. е. владеть элементами полемического мастерства; • социальная перцепция, проявляющаяся в умении чувствовать настроение другого человека, избегать конфликты и правильно вести себя при их возникновении; • техника речи, проявляющаяся в правильной постановке голоса, дыхания, управление темпом и тембром, т. е. основными элементами педагогической риторики. 2. Умение взаимодействовать с личностью и коллективом в педагогическом процессе: • дидактические умения; • организаторские умения: • коммуникативные умения: • техника предъявления требований; • техника оценивания (поощрения, порицания и т. д.). Опираясь на отдельные схематические материалы, представленные в психолого-педагогической литературе, далее представлена модель основных знаний, умений и навыков педагога, имеющего высокий уровень развития имиджа и владеющего педагогической техникой (О.С. Булатова, В.В. Гузеев, А.П. Чернявская и др.). В качестве основных признаков этой модели можно назвать следующие:
• Содержательный —коммуникативность как основа взаимодействия, сотрудничество различных типов личности и индивидуальности. • Инструментальный —личность творца и его психофизическая природа как инструмент воздействия. • Целевой – воздействие одного человека на другого и вызов определенного переживания у партнера. • Процессуальные характеристики – творчество происходит публично, регламентировано во времени; его результат динамичен и носит коллективный характер; наблюдается общность переживаний актера-учителя и зрителя-ученика. • Структурный – анализ материала; определение проблем; рождение замысла, разрешающего противоречия; воплощение; анализ результата; корректировка. Работа над уроком, имиджем и ролью происходит обычно в несколько этапов: 1. Репетиционный, доурочный, когда в воображении, в мыслях учителя создается образ урока. 2. Технический, когда разумно, расчетливо выбирается материал и подчиняется собственному творческому желанию учителя. Педагог репетирует урок, уточняет его замысел, фиксирует его ход, составляется план урока. 3. Воплощение творческого замысла учителя во время проведения урока в классе. • Концептуальный – наличие элементов, не поддающихся автоматизации, самостоятельного и свободного творчества; осуществление социальной функции воспитания; присутствие интуиции, вдохновения; специфические профессиональные эмоции; необходимость непрерывной внутренней работы (тренировочной и над своим предметом). • Требования к личности творца – наличие способностей, необходимых для продуктивной работы учителя: развитое воображение, внимание, эмпатия, рефлексия, подвижность, выразительные способности, обаяние. Учителю необходимо не столько умение показать себя, сколько оценивать себя и других, важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа является не воспитание актера или педагога в маске, а учителя с качествами творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.005 с.) |