Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет. Количественные и качественные индикаторы, определяющие интенсивность культурной жизни территории.
Количественная и качественная стороны интенсивности культурной жизни территории, деятельность организаций и учреждений социокультурной сферы зависят от материальной базы, сети учреждений культуры и ее рационального размещения в регионе, кадрового обеспечения, социокультурной мобильности населения, количества субъектов культурной деятельности и культурной политики. Типология ситуаций, обусловленных социокультурным потенциалом в регионе, условно может быть представлена в нескольких вариантах, и каждому из них предопределяется соответствующая модель управления.
29 билет. Чем определяется статус современного учреждения культуры? Отделы культуры, учреждения культуры все больше обретают новый статус, становясь центрами формирования общественных культурных инициатив, объединяя вокруг себя как учреждения культуры разных ведомств, так и социальные институты, общественность, на основе договорных партнерских отношений, конструктивного диалога, новых деловых связей. Органы и учреждения культуры все дальше отходят в своей деятельности от узкоотраслевых принципов и рамок.
30 билет. Чем определяется миссия учреждения культуры? Миссия учреждений социокультурной сферы определяется общими стратегическими целями - формированием и развитием человека в окружающей его социально-культурной среде. В эпицентре социально-культурной деятельности находится личность, ее духовное развитие и воспитание, раскрытие творческого потенциала, личностного сознания и поведения, способность к социальной адаптации, защите от социальных потрясений. Вместе с тем, каждое учреждение социокультурной сферы имеет и свои индивидуальные социально-культурные задачи и функции, которые определяют их миссию. Смысл градации миссии этих учреждений - не в дроблении стратегических целей социокультурной деятельности, а в углублении и конкретизации характерных задач, определяемых типологией учреждений и их предназначением. Типы социокультурных учреждений определяются миссией и характером программируемой деятельности. Здесь можно выделить несколько больших групп учреждений, отличающихся в целом по характеристикам культурных процессов, по формам поведения аудитории, хотя внутри них существует множество градаций этих характеристик: - культурно-досуговые учреждения, характеризующиеся полифоничностью форм культурного сервиса, многообразием микросред в структуре, подчиненных единой цели: создание условий для индивидуального выбора занятий; - рекреационно-досуговые учреждения ориентированы на развитие досуговой самореализации людей, привлечение новых групп участников, разнообразие видов занятий, учет актуального спроса на культурные программы; - музейно-выставочные учреждения представляют собой "консервант культуры" (Моль А. Социодинамика культуры); - концертно-зрелищные учреждения несут праздничность, "людность", зрелищность протекаемого процесса; - театральные учреждения нацелены на распространение искусства, воспитание зрителя, сохранение театральных традиций и апробирование инновационных театральных постановок; - социально-защитные учреждения реализуют социальные программы помощи социально незащищенных слоев населения и т.д. Приведенный перечень учреждений социально-культурной сферы далеко не охватывает весь многообразный набор направлений социально- культурной деятельности и типов учреждений, а лишь демонстрирует возможные варианты целевой миссии в их деятельности. 31 билет. В чем заключаются цели стратегического планирования?
Социально-культурные учреждения по своей сути являются социальными, и в этой связи их стратегические цели и стратегические планы существенно отличаются от других организаций и компаний, работающих в рыночных условиях. В учебной литературе многие авторы стратегические цели определяют как состояние организации в будущем, будущее связывают с показателями прибыли. Однако более прогрессивные специалисты считают, что в определении стратегических целей нельзя отдавать предпочтение только прибыли и доходам акционеров. Следует определять приоритеты в производительности, инновациях, материальных и финансовых ресурсах, управленческой деятельности и ее развитии, трудовой деятельности и установках сотрудников, обязательствах перед обществом. Не являясь коммерческой, социально-культурная сфера в своих стратегических планах на первый план не выдвигает задачу получения прибыли, но все другие приоритеты в полной мере соответствуют ее миссии. Стратегические цели социокультурного учреждения в большей степени относятся к учреждению в целом, а не к его отдельным отделам, секторам и другим подразделениям. Собственно, сами стратегические цели представляют собой не что иное, как миссию учреждения культуры, искусства, других учреждений социокультурного профиля. Заявляя о своей миссии, то или иное учреждение обычно кратко описывает цель деятельности и определяет перечень нравственно-моральных, эстетических, культурных, социальных ценностей, которыми оно руководствуется. Несомненно, что участие работников социокультурного учреждения в определении стратегической цели и собственно миссии учреждения во всех условиях является обязательным. Более того, миссия или "философия" такого учреждения, когда проникает во все звенья и становится руководящей идеей, разделяемой каждым работником, является отправной точкой деятельности, повышающей степень вовлеченности каждого сотрудника в выполнение творческих и хозяйственных заданий, мотивацией в планировании и принятии решений. Стратегические цели часто бывают официальными или формальными, так как в них формулируются намерения всей организации. В стратегических планах определяются действия, которые учреждение намеревается предпринять для достижения стратегических целей, направления распределения его ресурсов, творческого потенциала, расширения площадей, сценического оборудования, увеличения аудитории и т.д. Такие стратегические планы, как правило, носят долгосрочный характер, охватывающий временной отрезок на 2 – 5 лет вперед.
Не следует думать, что процесс стратегического планирования может быть на какое-то время приостановлен. Стратегическое планирование носит непрерывный характер: пересматривается и уточняется миссия, ставятся новые цели, разрабатываются новые планы. Все делается для того, чтобы удовлетворять, соответствовать и опережать требования внешней и внутренней среды (изменяется социальный, возрастной, демографический составы населения как потенциальной аудитории, улучшается (ухудшается) материальная база, изменяется кадровый состав специалистов, меняются социально-политические и экономические приоритеты и т.д.). 32 билет. Метод целевого планирования. Это особый метод планирования, предполагающий управление социокультурным учреждением по целям. Целевой метод планирования предусматривает определениеменеджерами и сотрудниками целей длякаждого отдела, сектора и работников, используемыхдля наблюдения за последующими результатами деятельности учреждения на всех стадиях. Метод планированияпо целям в большинстве социокультурных учреждений проявляет себяи как эффективный метод управления, ориентирующий сотрудниковна решение конкретных задач. Прежде всего, концентрация усилий менеджеров и творческихспециалистов па корпоративных целях способствует повышению вероятности их достижения, кроме того, повышается уровень и улучшаетсякачество проводимых мероприятий, так как и творческие, иуправленческие, и технические работники заинтересованы в достижениицелей. Более того, участие всех работников в процессе постановки целей,расчете ресурсов и возможностей благоприятствует повышениюмотивации, при этом цели низших уровней соответствуют целям всегоучреждения, а, значит, способствуют их достижению.
Итак, целевой метод планирования дает следующие преимущества: а) усилия менеджеров, творческих специалистов и технических работников концентрируются на действиях, направленных на достижение целей; б) улучшаются результаты деятельности на всех уровнях социокультурного учреждения; в) все сотрудники мотивированы к достижению цели; г) цели отделов, секторов, персонала соответствуют целям всего учреждения. Для эффективного использования метода планирования по целям, прежде всего, следует определить эти цели. В условиях радикальных реформ в стране существенно изменились ценностные ориентации, культурные запросы людей. А ведь именно удовлетворение и развитие культурных потребностей и являются основной миссией учреждений культуры. Культурные запросы социальных слоев, организационно не объединенных в какие-либо структуры, чаще всего остаются до конца не осознанными и не имеют четко выраженной формулировки, но проявляются в поведении людей.
Запросы населения - основа целевого планирования. Дифференциация культурных запросов усложняет задачи целевого планирования и управления, но в то же время, наличие разнообразных культурных интересов населения само по себе характеризует уровень социально-культурного развития общества. Эффективность целевого планирования и достижение результата могут снижать разногласия в отношениях руководителей и сотрудников учреждений, недоверие между менеджерами и творческими специалистами. В некоторых случаях происходит подмена одних целей другими, когда, например, внимание менеджера или специалиста "сверху" или по собственному усмотрению фиксируется исключительно на оперативных задачах, которые могут не совпадать с корпоративными целями коллектива. Следует остерегаться ситуации, когда излишне жесткие механистические полномочия и правила приходят в несоответствие с принципами целевого планирования и управления – совместной работы руководителя и подчиненных сотрудников. И, наконец, любое планирование предполагает выполнение определенною объема бумажной работы, и когда она превращается в самоцель, а отчеты превалируют над реальной работой, начинает снижаться действенность самого планирования.
33 билет. Практика управления планированием работы учреждений и организационной культуры. Планирование деятельности социокультурного учреждения связано с реальной практикой управления, поскольку менеджмент по определению представляет собой не что иное, как эффективное и рациональное достижение целей любого учреждения социокультурной сферы на основе планирования, организации, руководства и контроля.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.022 с.) |