Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Камю о смысле человеческого существования в мире (А. Камю «Миф о Сизифе»).
Основным положением философии экзистенциализма является критика неподлинного человеческого существования в современном мире В этом мире правят толпа, любопытство, двусмысленность и болтовня. По А. Камю это мир абсурда, в котором человеку также нет места. Выход из абсурдного мира, который предлагает человеку Камю, заключается в метафизическом бунте, который полностью взрывает отчужденное бытие и освобождает человека. Абсурдность человеческому существованию придают бесчеловечность, смерть, общество, а также самая обыденная повседневная рутинность. Камю, хотя и пишет об абсурде, однако не принимает его безоговорочно. Быть цельным и счастливым при абсурде невозможно. Необходимо абсурд преодолеть. Экзистенциальные философы, на которых ссылается Камю, делают это через «прыжок» веры, прорыва к трансцендентному, к Богу (С. Кьеркегор, К. Ясперс, Л. Шестов). И все же «прыжок» оставляет человека наедине с самим собой; человек не вырывается за пределы себя, своего разума. Поскольку Камю не признает бытия Бога и, соответственно, мира объективных ценностей, то человек в его учении должен иметь другое оправдание, полностью вытекающее из субъективизма и атеистической позиции. Так как логическим следствием философии абсурда является самоубийство, то Камю, напротив, предлагает выход из этой ситуации в принятии «сознания сопротивления», в признании правомочности бунта Ж.П. Сартр о разновидностях и основных принципах экзистенциальной философии (Ж.П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»). Его философские взгляды противоречивы. В них переплетаются идеи Кьеркегора, Гуссерля и Фрейда. Дляконцепции Сартра характерна тенденция поиска среднего пути между идеализмом и материализмом.Отправляясь от основной идеи Э. - "существование предшествует сущности", Сартр строит свою онтологиюна противопоставлении двух видов бытия:
Герменевтика.
Структурализм.
Возник в 50-е гг. во Франции. С егопоявлением французская философия совершает радикальный поворот, который многими исследователями сравнивается с поворотом от физики Ньютона к теории относительности и квантовой механике. Клод Леви-Стросс — крупнейший представитель французского структурализма. Структурализм предпринял смелую попытку поднять гуманитарное знание до уровня настоящей теории. Главная его заслуга в этом плане, по мнению Леви-Строса, состоит в том, что он «предлагает гуманитарным наукам эпистемологическую модель, несравнимую по своей силе с той, которой они располагали раньше». Леви-Строс называет структурализм сверхрационализмом и видит его задачу в том, чтобы объединить строгость и логическую последовательность ученого с метафоричностью и парадоксальностью художника, «включить чувственное в рациональное, не пожертвовав при этом ни одним из чувственных качеств». Структурализм выступил против феноменологии, экзистенциализма, герменевтики и всех форм психологизма. По основным своим параметрам он находится ближе всего к неопозитивизму. Они оба выражают скептическое отношение к философии и стремятся к ее преодолению во имя науки. Язык для них выступает предметом особого внимания. Вместе с тем между ними имеются существенные различия: неопозитивизм берет язык в качестве объекта анализа и изучения, тогда как в структурализме язык играет прежде всего методологическую роль, по образу и подобию которого рассматриваются все другие явления общества и культуры. Структурализм также отличается от неопозитивизма большей широтой взгляда, стремлением преодолеть узкий эмпиризм и за внешним многообразием явлений увидеть некоторые объединяющие черты и связи, подняться до глобальных теоретических обобщений. Структурализм отдает явное предпочтение форме, структуре, системе, синхронии, логике, а не отдельным событиям, содержанию или субстанции, истории или диахронии. Он отказывается видеть в человеке свободное, активное, волевое и сознательное существо, являющееся автором или субъектом своих слов, действий и поступков. По отношению к человеку структурализм встает на позиции скептицизма и нигилизма. Подавляющее большинство известных структуралистов выступают с резкой критикой гуманизма. Разумеется, изобличая несостоятельность гуманизма, структурализм не становится апологией бесчеловечности.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.006 с.) |