Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие компетенции и компетентностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компетенция как понятие пришло в Россию из англосаксонской традиции образования. Вначале это термин использовался применительно к системе после дипломного образования, а именно, повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров. В середине 1990-х годов это понятие уже начинает определять требования к подготовке специалистов в профессиональной школе. В 1992 г. В проекте ЕС «Среднее образование в Европе» впервые использовано понятие «ключевые компетенции». В этом документе обозначено, что важнейшей задачей современного образования становится развитие у обучаемых не только способности адаптироваться к наличной ситуации, но и активно осваивать то, что порождается происходящими социальными переменами. Применительно к подготовке специалистов в профессиональной школе термин «ключевые компетенции» появляется с середины 90-х годов ХХ века. Компетенция – это способность и готовность студента использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач, т.е. способность человека на практике реализовать свою компетентность. Компетентность – это владение студентом соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности, т.е. это реализованная образованность, совокупность знаний в действии. Формирование у студентов компетенций происходит средствами содержания образования с использованием различных технологий обучения. В итоге у студента развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых до производственных и социальных.
Подготовка бакалавров
В Российской Федерации в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавра». Главная цель основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) – развитие у обучающихся личностных качеств, а также реализация компетентностного подхода, индивидуальная работа с каждым студентом, формирование у него общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, перечень которых утвержден в ФГОС ВО по направлению «Торговое дело», а, следовательно: - удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием, прежде всего в области торгового дела, способных к решению комплексных экономических задач организации и планирования коммерческой деятельности и осознающих общественную важность своей деятельности; - формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии; - накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; - распространение научно-технических, экологических, юридических, экономических и других знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровней. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) бакалавриата, реализуемая КемТИПП по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда и профессиональных стандартов (ПС) на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО). ОПОП «Торговое дело» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области торгового дела и торгового обслуживания, которые в будущем будут организовывать и проектировать процессы в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, а также решать задачи с помощью современных управленческих и информационных технологий, освоенных в ходе обучения, принимать научно-обоснованные управленческие решения в области материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности. Выпускники программы, получившие междисциплинарные универсальные знания, способны управлять социально-экономическими системами, применять современные методы в управлении организацией, управлять изменениями, реализовывать коммерческие проекты. Выпускники программы могут работать специалистами по сбыту продукции, менеджерами по продажам, специалистами службы материально-технического снабжения и сбыта, специалистами по коммерческой деятельности, торговыми представителями, агентами по коммерческим продажам, агентами по закупкам, руководителями коммерческого отдела, а также создавать свой бизнес. Бакалавры торгового дела востребованы в коммерческих, снабженческо-сбытовых подразделениях предприятий различного профиля: организациях сферы услуг, промышленных предприятиях, в сфере товарного обращения. Процесс обучения базируется на современных подходах и научных достижениях в области сервиса и коммерции. Социальная роль ОПОП ВО по направлению «Торговое дело», также как и основная миссия института – подготовка грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально мобильных специалистов, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков. Срок получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Срок освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения составляет 5 лет. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Прием в вуз осуществляется в соответствии с Правилами приема в ФГБОУ ВО «КемТИПП» на обучение по ОПОП ВО. Перечень вступительных испытаний определяется ежегодно правилами приема в Университет на основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации. Абитуриенты поступают на определенное направление бакалавриата. В выбранном направлении может быть один или несколько профилей. Правила и механизм выбора профиля студентами определены Положением о профилизации в рамках направления подготовки бакалавров ФГБОУ ВПО «КемТИПП» ИП 01.04-22/12. В КемТИППе по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» имеется один профиль обучения «Коммерция».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.006 с.) |