Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право как равная мера свободыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Жан Берже написал в 80-х «Общая теория права». Право – это выдуманная и устраивающая на определенном историческом этапе развития общества концепция, имеющая прикладное применение. Философско-правовая концепция – либертарно-юридическая теория – рассматривает право как меру свободы. Шарль Монтескье выделил 6 видов свободы: 1. Свобода носить оружие 2. Свобода свергать власть 3. Свободы подчиняться 4. Свобода иметь национальность 5. Свобода носить бороду 6. И т.д. В настоящее время выделяют свыше 200 видов свободы: витальная, социальная, духовная и т.д. Нерсесянц и другие рассматривали свободу как сущностное свойство человека. Всю историю человечество стремиться от полной несвободе к полной свободе. Гегель классифицировал государства по степени свободы членов общества. В Востоке свободен 1 – деспот. В Греции свободны некоторые – свободные представители родов, рабы несвободны. В Германии свободны все. Свобода в качестве сущностного свойства человека рассматривал Жан Поль Сартр. Свобода – это субстанция, без которой человек перестает быть человеком. Право выражает объективную форму свободы. Субъективное право выражает меру возможного поведения. Соединение объективного и субъективного права по существу дает определение права. Право – есть свобода, определяемая законом. При этом Нерсесянц не отходит от первой характеристике права – от равенства в свободе. Внешняя свобода, прежде чем закрепить себя в праве, должна пройти самоограничение. Свободна одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Право как мера свободы может выражать степень выраженной в нем свободы. Мера свободы может выступать уже в качестве критерия истинности права и закона. Право – не всеобщий масштаб и равная мера. Право – это прежде всего свобода индивида. Нерсесянц считает, что там, где не может быть каких-то действительно коллективных групповых, индивидуальных субъектов права – там нет и правовых законов. Он распространяет это на все сферы общественной жизни – экономику, политику, культуру. С его точки зрения обеспечение принципа формального равенства в свободе людей обеспечивает им и справедливость в общественной жизни. Вероятнее всего это легко подтвердить примерами из нашей жизни.
Нерсесянц считает, что принцип формального равенства в свободе людей приведет к том, что право станет категорией справедливой. Более того, иные способы – реализация норм морали, религии, корпоративных – не достигнут требуемого результата. Право как справедливость Прав связывали со справедливостью всегда. Первые источники, дошедшие до нас: Аристотель – право это политическая справедливость. Цицерон считал, что право – это высший, истинный и справедливый закон. Августин Аврелий: «Что есть государство без справедливости, как не разросшаяся разбойничья шайка?» Фома Аквинский: «Право – это действие справедливости в божественном порядке общественных отношений». В дальнейшем связь права и справедливости обосновывали почти все мыслители всех времен: Локк, Чичерин, Радищев и т.д. Шершеневич требовал не искать в праве справедливости. В частности, в ст. 6 УК РФ наряду с другими принципами говориться о справедливости: наказание и иные меры уголовно-правового характера должны быть справедливыми, то есть соответствовать совершенному деянию, общественной опасности и личности виновного. УК РФСФСР: при назначении наказания суд учитывает социалистического правосознания, характер и степень общественной опасности, личность виновного, отягчающие и смягчающие обстоятельства. В советском процессе справедливость обосновывалась общей нравственностью уголовного судопроизводства. Но среди принципов справедливость не перечисляется. Объективная истина в уголовном процессе – это полное и точное установление обстоятельств дела, виновности или невиновности привлеченных лиц. Многие считают, что справедливость является моральной категорией, а не моральной. Нерсесянц категорически не соглашался с этим. Вообще на разных этапах справедливость понималась по-разному. Нерсесянц считает, что справедливость – это внутреннее свойство права. Это правовая категория. Только право и может быть справедливым. Владик Сумбатович связывает правовое равенство со справедливостью, они обладают внутренним единством. Право общезначимо и требовательно ко всем, в т.ч. и к носителям власти. Это еще подметил Ульпиан. К сожалению, нарушений этого положения у нас достаточно много. По-крайней мере в теориях, выступлениях, требованиях мы начали это слышать, об этом начали говорить. Недалеко то время, когда принцип справедливости утвердится в наше время.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.004 с.) |