Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные директивы компилятораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
{$A+}, {$Allign On} ‑ выравнивание полей записей на границу слова. {$B+}, {$Boolean On} ‑ вычисление логических выражений полностью. {$С+}, {$Assertions On} ‑ проверка условий в процедуре Assert (п. 1.7.9). {$D+}, {$DebuggInfo On} ‑ генерация отладочной информации. {$D ‘текст’},{$Description ‘текст’} ‑ заголовок программы DLL. {$G+}, {$ImprotedData On} ‑ включение в пакет данных. {$I+}, {$IOChecks On} ‑ включение контроля результатов работы операции файлового ввода‑вывода. При возникновении ошибки генерируется исключение EinOutError (п.1.6.2). Если {I‑}, исключение не генерируется, а для анализа результата используется функция IOResult (п.1.8.2.1). {$L файл}, {$Link файл} ‑ использовать компоновщику указанный файл для связывания с программой или модулем. {$H+}, {$LongStrings On} ‑ использовать строку типа String как длинную. {$P+}, {$OpenStrings On} ‑ использовать открытые строки. {$Q+},{$OverFlowChecks On} ‑ проверка переполнения при целочисленных операциях (исключение EIntOverFlow (п.1.7.9)). {$R+},{$RangeChecks On} ‑ проверка диапазона целочисленных значений, индексов массивов и коротких строк (исключение ERangeError (п.1.7.9)). {$R файл},{$Resource файл} ‑ указывает имя ресурсного файла. {$RunOnly On} ‑ компиляция пакета только на этапе выполнения программы. {$T+},{$Typedaddress On} ‑ контроль за соответствием типов указателей. {$M+},{$TypeInfo On} ‑ генерация кода контроля типов при выполнении. {$M n,k} ‑ минимальное (n) и максимальное (k) значения размера стека в байтах для размещения локальных переменных. Если размер мал, то генерируется исключение EstackOverFlow (п.1.6.2) ($M 16384, 1048576). {$V+},{$VarStringChecks On} ‑ контроль длины строковых параметров. {$J+},{$WriteAbleConst On} ‑ типизированные константы рассматриваются как переменные с исходными значениями. Директивы условной компиляции {$Define идентификатор} ‑ определение условного идентификатора. {$UnDef идентификатор} ‑ отмена ранее определенного, условного идентификатора. {$IfDef идентификатор} ({$ IfNDef идентификатор} ) ‑ возвращает истину (ложь), если определен указанный условный идентификатор. {$IfOpt ключевая директива} ‑ возвращает истину, если включена указанная ключевая директива компилятора (например, {IfOpt Q+}). {$Else} ‑ начало области действия ложности директивы Ifxxxx (IfDef,IfOpt, OfNDef). {$EndIf} ‑ конец всей области действия условной директивы Ifxxxx. Условная компиляция производится по схеме: [{$Define...}] [{$UnDef...}]... {$Ifxxxx}... [{$Else}... ] {$EndIf} Обычно эти директивы используются для включения отладочных операторов или при разработке программ, которые настраиваются при компиляции на внешние параметры, определенные в качестве условных идентификаторов. Оставляя в программе определения нужных условных идентификаторов, пользователь настраивает исходный текст программы на требуемый вариант ее работы без включения в код программы ненужных фрагментов, что повышает эффективность ее работы. Пример задания параметра районного коэффициента к зарплате: {$Define RegionalKoef} //параметр учета районного коэффициента {$IfDef RegionalKoef} Zarplata:=Zarplata+Zarplata*RegKoef; {$EndIf} Этапы разработки проекта Разработка интерфейса и программного кода Разработка проекта состоит из двух шагов: создание интерфейса (внешний вид форм, сценарии взаимодействия пользователя с приложением) и программного кода обработки данных (процедуры обработки событий, ввода, обработки и вывода данных на различные носители). Интерфейс состоит из компонентов (п. 2.1.5), которые выбираются из палитры компонентов (п. 2.1.2) и визуально размещаются на формах проекта (п. 2.1.6). Компиляция Компиляция проекта выполняется по команде Project/Compile или клавишами ^F9. При компиляции проекта производятся следующие действия: компилируются все устаревшие модули и модули, которые подключают командой Uses устаревшие модули. Устаревшими модулями могут быть исходные (Pas), объектные (Obj) и подключаемые (.Inc) модули. После компиляции формируется исполняемый файл приложения с именем проекта. Cборка Кроме компиляции можно выполнить сборку проекта командой Project/Build <имя проекта>, при которой компилируются все файлы, а не только устаревшие. Выполнение Выполнить проект можно из среды Delphi командой Run/Run или клавишей F9; при этом устаревшие файлы будут откомпилированы заново. При таком запуске имеются ограничения: нельзя запустить копию приложения, продолжить разработку приложения можно только после завершения его выполнения. При зацикливании приложения завершение его работы производится командой Run/Program Reset или клавишами ^F2. Для отладки можно использовать средства отладки (п. 1.3.7). Если программа использует параметры, то их нужно задать в поле Run parameters одноименного окна, вызываемого командой Run/Parameters. Из среды Windows приложение запускается, как и любое другое приложение. Программу можно запустить и из приложения (п. 1.7.8). 1.3.6.5. Выполнение консольного приложения и DOS‑программ Консольное приложение имитирует работу в текстовом режиме. Ввод и вывод осуществляются процедурами Read, Readln, Write и Writeln. Достоинством консольного приложения является возможность переноса в Delphi программ, написанных на Паскале в среде Dos, и небольшой объем исполняемых EXE‑файлов. Такое приложение создается командой File/ New/Console Wizard либо на основе уже существующего проекта: удалить форму командой Project/Remove From Project, вызвать окно редактора кода командой Project/View Source и произвести необходимые изменения. Пример: Program Project1; {$apptype console} //директива компилятора Uses sysutils, Windows; //подключаемые модули Begin SetConsoleTitle('Консольное окно'); //заголовок окна приложения Writeln('Proverka'); Readln; End. //текст программы Внимание! В консольных приложениях используется кодировка символов, принятая в DOS. Это не позволяет выводить без дополнительной перекодировки текст, набранный в Delphi. Отладка Отладка ‑ это процесс поиска и устранения ошибок в программе. Ошибки бывают двух типов: синтаксические (неверное написание предложений Паскаля), которые обнаруживаются самим компилятором, и логические (ошибки в самом кодируемом алгоритме). Сообщения о синтаксических ошибках выводятся в нижней части окна редактора. При двойном щелчке на сообщении об ошибке подсвечивается и становится текущей строка программы c ошибкой. Для отладки имеется специальный встроенный отладчик, средства которого находятся в меню Run и подменю View/Debug Windows. Настройка отладчика производится командой Tools/Debugger Options.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.006 с.) |