Изображение (TGraphic, TPicture) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изображение (TGraphic, TPicture)



Компоненты описывают файлы пиктограммы (.ICO), метафайлы, построен­ные графическими командами (.WMF,.EMF), графические раст­ро­­вые изображения (.BMP).

TGraphic содержит общие свойства и методы своих потомков: TIcon (пиктограмма), TMetafile (метафайл) и TBitmap (растровое изображение).

Свойства TGraphic

Empty ‑ объект не связан с графическим изображением (True).

Height, Width ‑ высота и ширина изображения в пикселях.

Palette:HPalette ‑ цветовая палитра.

PaletteModify ‑ цветовая палитра изменялась (True).

Transparent ‑ изображение прозрачно для фона, на котором оно находится.

Методы TGraphic

LoadFrom/SaveToClipboardFormat ‑ загрузка из буфера/в буфер.

LoadFrom/SaveToFile (S) ‑ загрузка из файла/в файл под именем S.

LoadFrom/SaveToStream (S) ‑ загрузка из потока/в поток под именем S.

Объект TPicture описывает готовое изображение.

Свойства TPicture

Assign(Source:TPersistent) ‑ связывает изображение с объектом Source.

Graphic:TGraphic ‑ содержит изображение.

Height, Width ‑ высота и ширина изображения в пикселях.

Icon:TIcon/Metafile:TMetafile ‑ изображение есть пиктограмма/метафайл.

Методы TPicture

LoadFrom..., SaveTo... ‑ аналогичны одноименным методам TGraphic.

RegisterClipboardFormat/FileFormat/FileFormatRes ‑ регистрация нового формата изображения в Clipboard/файлового формата/в ресурсном файле.

SupportClipboard(AForm:Word) ‑ формат зарегистрирован в буфере (True).

UnregisterGraphic(AClass:TGaphicClass) ‑ блокировка графических объектов.

Анимация

Простейший алгоритм анимации заключается в шагах: вывод рисунка (фигуры); удаление его или повторный его вывод цветом фона формы; вывод, возможно нового, рисунка на следующем месте своим первоначальным цветом.

Пример перемещения шарика слева направо по форме

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); //копка перемещения

Var r,x,y,c:Integer; Begin r:=Form1.ClientHeight div 2; //радиус шара

x:=r;y:=Form1.ClientHeight‑r; With Canvas do//присоединение имени Canvas

For x:=x to Form1.ClientWidth‑r Do Begin //заголовок цикла вывода шарика

c:=clred; Pen.Color:=c; Brush.Color:=c; Ellipse (x‑r,y‑r,x+r,y+r);//вывод шара

c:=Form1.Color; Pen.Color:=c;Brush.Color:=c;Ellipse (x‑r,y‑r,x+r,y+r);//удал.

End; End;

Процедуру очистки и вывода рисунка удобно оформлять в виде обработчика события OnTimer объекта Timer, которое происходит через временной интервал, определяемого свойством Interval этого объекта.

 

Основные компоненты

Вывод текста

Текст обычно используется для оформления документов, повышения их наглядности и в качестве заголовков объектов, которые не имеют свойств Caption.

Текстовая надпись (Label)

Компонент предназначения для размещения на форме различных надписей (меток), например, заголовков объектов, которые не имеют свойств Caption. Если у надписи имеется клавиша быстрого доступа (акселератор) (п.2.1.7.2), то, используя свойство FocusControl, можно указать на ас­социированный с ней объект, который становится в фокусе при нажатии клавиш Alt+<акселератор>.

Пример установки фокуса на Label1 при нажатии Alt+1

Label1.Caption:=’&1 Фамилия сотрудника’; Label1.FocusControl:=Edit1;

Используя событие OnClick для надписи, можно установить фокус на нужном объекте щелчком мышки на надписи.

Пример

Procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);//обработ. щелчка по Label1

Begin If Edit1.CanFocus then Edit1.SetFocus;End;//установка фокуса на Edit1

Надписи можно установить и другими компонентами, например, Edit, указав свойство ReadOnly:=True и Text:=’<текст надписи>’.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.004 с.)