Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изображение (TGraphic, TPicture)
Компоненты описывают файлы пиктограммы (.ICO), метафайлы, построенные графическими командами (.WMF,.EMF), графические растровые изображения (.BMP). TGraphic содержит общие свойства и методы своих потомков: TIcon (пиктограмма), TMetafile (метафайл) и TBitmap (растровое изображение). Свойства TGraphic Empty ‑ объект не связан с графическим изображением (True). Height, Width ‑ высота и ширина изображения в пикселях. Palette:HPalette ‑ цветовая палитра. PaletteModify ‑ цветовая палитра изменялась (True). Transparent ‑ изображение прозрачно для фона, на котором оно находится. Методы TGraphic LoadFrom/SaveToClipboardFormat ‑ загрузка из буфера/в буфер. LoadFrom/SaveToFile (S) ‑ загрузка из файла/в файл под именем S. LoadFrom/SaveToStream (S) ‑ загрузка из потока/в поток под именем S. Объект TPicture описывает готовое изображение. Свойства TPicture Assign(Source:TPersistent) ‑ связывает изображение с объектом Source. Graphic:TGraphic ‑ содержит изображение. Height, Width ‑ высота и ширина изображения в пикселях. Icon:TIcon/Metafile:TMetafile ‑ изображение есть пиктограмма/метафайл. Методы TPicture LoadFrom..., SaveTo... ‑ аналогичны одноименным методам TGraphic. RegisterClipboardFormat/FileFormat/FileFormatRes ‑ регистрация нового формата изображения в Clipboard/файлового формата/в ресурсном файле. SupportClipboard(AForm:Word) ‑ формат зарегистрирован в буфере (True). UnregisterGraphic(AClass:TGaphicClass) ‑ блокировка графических объектов. Анимация Простейший алгоритм анимации заключается в шагах: вывод рисунка (фигуры); удаление его или повторный его вывод цветом фона формы; вывод, возможно нового, рисунка на следующем месте своим первоначальным цветом. Пример перемещения шарика слева направо по форме Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); //копка перемещения Var r,x,y,c:Integer; Begin r:=Form1.ClientHeight div 2; //радиус шара x:=r;y:=Form1.ClientHeight‑r; With Canvas do//присоединение имени Canvas For x:=x to Form1.ClientWidth‑r Do Begin //заголовок цикла вывода шарика c:=clred; Pen.Color:=c; Brush.Color:=c; Ellipse (x‑r,y‑r,x+r,y+r);//вывод шара c:=Form1.Color; Pen.Color:=c;Brush.Color:=c;Ellipse (x‑r,y‑r,x+r,y+r);//удал. End; End; Процедуру очистки и вывода рисунка удобно оформлять в виде обработчика события OnTimer объекта Timer, которое происходит через временной интервал, определяемого свойством Interval этого объекта.
Основные компоненты Вывод текста Текст обычно используется для оформления документов, повышения их наглядности и в качестве заголовков объектов, которые не имеют свойств Caption.
Текстовая надпись (Label) Компонент предназначения для размещения на форме различных надписей (меток), например, заголовков объектов, которые не имеют свойств Caption. Если у надписи имеется клавиша быстрого доступа (акселератор) (п.2.1.7.2), то, используя свойство FocusControl, можно указать на ассоциированный с ней объект, который становится в фокусе при нажатии клавиш Alt+<акселератор>. Пример установки фокуса на Label1 при нажатии Alt+1 Label1.Caption:=’&1 Фамилия сотрудника’; Label1.FocusControl:=Edit1; Используя событие OnClick для надписи, можно установить фокус на нужном объекте щелчком мышки на надписи. Пример Procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);//обработ. щелчка по Label1 Begin If Edit1.CanFocus then Edit1.SetFocus;End;//установка фокуса на Edit1 Надписи можно установить и другими компонентами, например, Edit, указав свойство ReadOnly:=True и Text:=’<текст надписи>’.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.004 с.) |