Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панели компонентов и их настройка
Палитра компонентов находится под главным меню в правой верхней части главного окна. Компоненты подобны кирпичикам, из которых строятся формы интерфейса приложения (п.1.3.6.1). Все компоненты сгруппированы по панелям (страницам): Standart (стандартная), Additional (дополнительная), Win32 (32‑разрядный интерфейс Windows), System (доступ к функциям системы), Data Access (доступ к базе данных через BDE), Data Control (создание элементов управления данным из базы данных), ADO (связь с базами через объекты ActiveX), Interbase (доступ к базе Interbase), Midas (доступ к распределенным базам данных), Internet (создание Web‑сервера для Internet), FastNet (обеспечение протоколов доступа к Internet), Decision Cube (многомерный анализ данных), QReport (формирование отчетов), Dialogs (создание стандартных диалоговых окон), Win 3.1 (компоненты, работающие под Windows 3.x, для совместимости), Samples (примеры), ActiveX (объекты ActiveX), Servers (оболочки VCL для серверов COM). Настройка состава панелей, просмотра компонентов и пакетных файлов (.bpl), в которых они хранятся, реализуется командой Component/Configure Palette. Для включения новых, удаления или редактирования существующих компонентов из пакетных файлов используется команда Component/Install Packages и кнопки Add, Remove и Edit соответственно. Включение нового компонента на соответствующую панель выполняется командой Component/New Component. Установка компонента в пакетный файл компонентов осуществляется командой Component/Install Component. Архив объектов (репозиторий) Репозиторий (repository) служит для хранения типовых объектов, называемых шаблонами (заготовками), используемых при разработке других приложений. Для настройки окна репозитория используется команда Tools/Repository. При настройке можно добавлять (Add Page), удалять (Delete Page), переименовывать (Rename Page) страницы и редактировать (Edit Object), удалять (Delete Object) отдельные объекты. Все шаблоны сгруппированы по группам: New (базовые объекты), ActiveX, Multitier (многопоточные приложения), Project1 (все формы создаваемого проекта Project1), Forms (формы), Dialogs (диалоги), Projects (проекты), Business (мастера форм). Каждая группа находится на одной одноименной странице окна выбора нового элемента New Items вызываемой командой File/New для включения нового элемента в проект. Рекомендуется выделить отдельный каталог, например, под именем «Репозиторий», для хранения шаблонов для упрощения процедуры копирования шаблонов в другие каталоги.
Регистрация сохраненного объекта, например, формы, в репозитории реализуется командой Add To Repository из контекстного меню формы. Для включения в приложение шаблона следует выполнить команду File/New и из появившегося окна New Items открыть нужную страницу и выбрать требуемый шаблон. На включение влияют состояния переключателей этого окна: Copy - в проект добавляется копия шаблона и изменение этой копии локальны в пределах проекта, т.е. оригинал шаблона не меняется; Inherit ‑ из шаблона (обычно формы создаваемого проекта на странице Project1) порождается новый объект, добавляемый к проекту. При редактировании этого объекта можно добавлять новые компоненты, но нельзя удалить старые из шаблона; Use ‑ в проект включатся сам шаблон и изменение его вызывает изменение самого шаблона и объектов из других проектов, непосредственно использующих этот шаблон. Справочная система Справочная система состоит из стандартной системы справки, помощи через Internet и контекстно‑зависимой справки. В стандартной системе существуют два вида помощи, вызываемых командами: Help/Delphi Help (помощь Delphi) и Help/Delphi Tools (средства Delphi). Окно справки состоит из трех страниц: Contents (Содержание) ‑ дерево оглавления справки по темам; Index (Предметный указатель) - поиск по ключевому слову; Answer Wizard (Поиск) ‑ отображение всех разделов справки, в которых встречается указанное слово или фраза. Доступ к помощи через Internet реализуется соответствующими командами меню Help, запускающими броузер (обозреватель) для просмотра соответствующей Web‑страницы справки. Вызов контекстно‑зависимой справки осуществляется клавишей F1, и ее содержание зависит от активного объекта, например, окна или пункта меню. Характеристика компонентов Компоненты (объекты, как это принято в самом Delphi и в языках Visual Basic, Visual C++) являются структурными единицами и из них строится приложение. Они делятся на визуальные (видимые, управляющие или элементы управления) и невизуальные (системные). Все базовые компоненты (базовые объекты, классы) находятся в библиотеке визуальных компонентов VCL (Visual Component Library). Все элементы этой библиотеки являются классами, но не все элементы являются компонентами. Все элементы разработаны на Delphi, поэтому они связаны со средой Delphi и представляют собой дерево (иерархию) классов с корневым узлом TObject. Имя любого класса начинается с буквы «T» (тип объекта). Потомок класса наследует все свойства и методы своего родителя. Класс TControl является базовым для всех визуальных компонентов. Исходные тексты элементов находятся в каталоге Source корневого каталога Delphi.
Все визуальные компоненты можно разбить на две группы: оконные (кнопки Button, поля редактирования Edit) и неоконные элементы управления (кнопки быстрого доступа SpeedButton). Оконные элементы могут получать фокус ввода (активизироваться), что визуально определяется курсором редактирования или черным прямоугольником, имеют дескриптор окна, используемый Windows для его идентификации и возможности обращения к нему. Неоконные элементы не могут получать фокус и быть родителями, нет дескриптора окна, и они используют меньше ресурсов. Визуальные компоненты имеют много общих свойств, методов и событий, которые рассматриваются далее в этом разделе, и описание их обычно не будет приводиться в последующих разделах при описании компонентов, в которых они используются, а будут приводиться только специфичные свойства, методы и события для отдельных компонентов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.) |