Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11: Обеспечение информационными системами конкурентного преимущества (продолжение). Цепочка добавления стоимости. Бизнес-процессы.

Поиск

 

Возможность получения конкурентного предпочтения с помощью применения информационных систем.

Иерархия:

бизнес,

фирма,

отрасль.

В начале применения информационных систем.

Custom relationship management (работа с клиентами). Работа с клиентами становится главным направлением применения информационных систем.

Например, предлагая вам заполнить анкеты для возможного получения приза, продавцы, консультанты создают базу данных клиентов. Если вы попали в базу данных, то по всем вписанным способам связи вам будет доставляться информация (доставать вас).

Dataminng – анализ больших массивов информации хранилища данных с целью выявления типов принятия решений или правил покупки потребителями товаров и услуг компании.

Цель дейтамайнинга – подготовка решений о будущей тактике и стратегии развития продукта и способе его реализации.

Пока мы в базе данных рассматриваем данные, это данные. Если же мы анализируем и извлекаем их, то это уже информация. Поэтому нет ошибки в определении дейтамайнинга.

Логистика.

Уровень фирмы.

Цепочка Supply Chain Management: полная система автоматизированных складов (выходящая логистика). Например, за управлением складом, где хранятся тысячи наименований, человек не в состоянии уследить.

Центр компетенции.

Пример: проблема 2000-го года. Был мощный психологический прессинг, нацеленный на максимальную продажу вычислительной техники. По настоянию правительства в 1998 году были определены центры компетенции, ответственные за решение проблемы 2000-го года. Центры должны были обследовать предприятие и выдать сертификат, что всё в порядке. Стратегический выигрыш, так как потребители больше доверяют этим компаниям.

Центр компетенции – это деятельность компании, в которой она признаётся лидером мирового или регионального уровня.

Компетенция – признание заслуг компании в данной области.

Синергетика – такое объединение бизнесов, которое даёт не аддитивный, а мультипликативный эффект. Синергетический эффект: информационные технологии и информационные системы позволяют так соединить функционирование различных бизнесов, чтобы а) увеличить совокупную прибыль, б) уменьшить совокупные расходы.

Автоматизированные системы документооборота, обработка знаний. Регламентация документооборота – очень сложная задача.

Уровень отрасли.

Рецензирование стандартов, стратегий, конкуренция.

Пример №1: стратегия на уровне отрасли. В Германии введены стандарты на пиво, что другие страны безуспешно пытались сделать.

Лицензирование – тоже защита. Например, в образовании. Если нет защиты, то теряются конкурентные предпочтения.

Сетевая экономика.

Сетевая экономика основана на концепции сети, добавление к которой нового клиента имеет нулевые маргинальные затраты, но даёт существенную маргинальную прибыль.

VAN (valuable added network) – сети, созданные для сдачи в аренду, предоставления информационных услуг. VAN ограничиваются исключительно передачей данных. Нет изображений, рекламы и т.д.

Сетевой эффект заключается в том, что преимущества от применения продукта или технологии, получаемое каждым пользователем в отдельности, увеличиваются по мере того, как всё большее число пользователей начинает применять этот продукт или технологию.

Сетевые эффекты дают высокие барьеры к конкуренции и получению прибыли. Microsoft преодолел эти барьеры и стал чуть ли не монополистом.

Информационное партнёрство. Бендеры (продавцы) и консультанты. Капитал бендеров вполне материален, например, программное обеспечение, капитал консультантов – знания.

Информационное партнёрство – коммерческая тайна в данной компании.

Основная роль информационных технологий и информационных систем – создание конкурентных предпочтений.

Раньше надо было получить информацию, а сейчас проблема перенасыщенности, вопрос "Как избавиться от переизбытка информации?".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.007 с.)