Три аспекта рассмотрения информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три аспекта рассмотрения информации.



 

1) Синтаксический – отражает физические характеристики информации: способ представления, скорость передачи, тип носителя, способ кодирования, используемые каналы, надёжность и безопасность передачи. Информация, рассматриваемая только с точки зрения синтаксиса, обычно называется данными, т.к. в этом аспекте не рассматривается содержательная сторона.

В более широком смысле данные могут иметь семантический оттенок: есть косвенные данные о том, что он(а) вас любит. Если человек вас интересует, вы обращаете внимание на то, что он(а) сказал(а) и как, как посмотрел(а), как ответил(а) на важный для вас вопрос (не имеющий для других, может быть, смысла вообще). Постепенно набор этих данных может создать для вас информацию, которая даже превратится в знание, если вы рискнёте принять решение и пригласить юношу (девушку) в кино.

Любовь не наша сфера, но анализ косвенных данных, может быть, составляет основное содержание финансовых источников, пытающихся превратить косвенные данные в информацию.

При работе с информацией всегда имеется источник и потребитель. Пути и процессы, обеспечивающие передачу информации от источника к потребителю называются каналами связи или информационными коммуникациями.

2) Содержательная сторона характеризует семантический аспект информации, когда рассматривается состав содержащихся сведений и связь между ними.

3) Прагматический аспект информации связан с ценностью информации для пользователя при принятии им решения. Информацию, рассматриваемую в этом аспекте, можно назвать знанием.

О знаниях.

Знания могут существовать в виде:

- предметном или конкретном, использующем информацию из конкретной области – это методики принятия решений для конкретно поставленной задачи (как спилить дерево, как обработать древесину, как сделать лодку и вёсла, как плыть на лодке по реке…);

- концептуальном или обобщающем, использующем информацию из многих областей и определяющем, как извлекать знания из информации – это методологии (принципы кораблестроения, землеведения, управления компаниями…);

- метазнаний – знаний о знаниях – генерирует новые знания – наука.

Метазнания в конкретной области:

химия – таблица Менделеева, предсказала появление новых химических элементов;

генетика – теория гомологических рядов Н.И. Вавилова, предсказывающая наличие растений с данными свойствами в данном районе;

физика – теория ценных реакций И.И. Семёнова, объясняющая происхождение химических или ядерных реакций, в результате которых появляется энергия или новые продукты, способные продолжать цепную реакцию.

Обобщающие или концептуальные метазнания – это теория научных заключений, выводов.

Метаметазнания – философия науки.

Измерение цены знаний.

Отметим наличие понятия общественное благо – это благо, предоставляемое потребителю бесплатно – воздух, солнце, ландшафт, дорога, медицина и т.д. – раньше – среднее образование в России. Некоторые общественные блага оплачиваются из средств налогоплательщиков.

За все остальные блага надо платить индивидуально. Отметим, что информация может быть как общественным благом, так и платным.

Так, информация о погоде, предоставленная ТВ – общественное благо. Информация о погоде для лётчика самолёта, предоставляемая в заданном виде и регламенте (стандарте) – платная услуга. Эта информация стоит дорого, т.к. для её получения используется мощная аппаратура, методика и квалифицированный труд специалистов, готовящих информацию в заданном стандарте. Информация, как общественное благо, предоставляется в стандарте Гидрометцентра.

Т.о., цена информации в данном случае может быть посчитана на основе известной методики определения рыночной цены товара, если иметь в виду синтаксическую компоненту:

мы снабжаем пилота или (автопилота) данными в требуемом формате, то есть информацией, на основе которой пилот принимает решение о курсе, скорости и т.п.

Цена информации с точки зрения семантики – это цена знания. Определение этой цены – задача сверхсложная, мы можем попытаться разобраться с одним подходом к такому оцениванию в случае конкретных знаний.

Рассмотрим пример выполнения проекта.

Пусть x = (x1,x2,…,xi,…,xn) – параметры "заказа" (дом x1 этажей, площадь - x2 м2, x3 – высота помещений…), y = (y1,y2,…,yj,…,yp) – параметры результата (стоимость, качество, надёжность, дизайн, удобство, экология…).

Для выполнения проекта можно воспользоваться знанием (метафизикой) z1. Применение к заказу с параметрами x даёт результат z1(x) = F(Y(1)) F(y1(1), y2(1),…, yp(1)).

В случае, если альтернативы нет, цена знания равна цене реализации проекта по единой (стандартной) методике (типовое строительство). Если альтернатива существует, то можно оценить выигрыш за счёт знаний. Методика z2.

z2(x) = F(Y(2)) = F(y1(2), y2(2),…, yp(2)).


Меры информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.005 с.)