Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4: Классификация информационных систем (пролдолжение). Бум информационных систем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: Почему в современных условиях в мире мы наблюдаем этот бум информационных систем? 3 фактора: 1. глобализация, 2. переход к мировому сообществу, 3. перестройка организации компании в связи с новыми информационными требованиями.
Определения:
1) Трансакционные информационные системы – компьютерные системы, выполняющие и фиксирующие ежедневные рутинные операции, необходимые для осуществления бизнеса (выписка разных счетов, выдача справок по состоянию счёта в банке, выписка билетов на авиарейсы и т.д.). Операциональный уровень, самый низкий. 2) Система автоматизации офиса (САО). Здесь уже появляется неопределённость. С одной стороны это простые вещи, то есть фиксация входящей и выходящей информации, обработка текстов, бумаг и т.д. Но есть другая часть автоматизации офиса, которая позволяет поддерживать документооборот. И вот здесь есть граница, то есть система автоматизации офиса, вроде бы это – операциональный уровень, самый простой, но, с другой стороны, здесь уже есть довольно сложные вещи. Системы автоматизации офиса, с одной стороны, - это компьютерные системы, типа текстовых редакторов, электронной почты, система составления расписаний, которые создаются для повышения производительности труда менеджеров. Это операциональный уровень. Но, с другой стороны, системы автоматизации офиса могут включать автоматизированные системы поддержки документооборота. Документооборот не просто регистрация приказов, это набор правил оформления договоров, оформления всех документов компании. Прописать все эти правила – чрезвычайно большая, кропотливая работа. Если нет чётких правил документирования, то многие системы автоматизации вообще не смогут работать. Пример: Вы проверяете некую сделку, и все ваши контрагенты оформили документы по произвольному принципу. Кому как пришло в голову, так и записали. Один записался как Иван Петрович такой-то, с таким телефоном, и этого достаточно. Другой написал полностью, что он Михаил Иванович, что у него такой адрес, адрес юридический, адрес географический, номер счёта в банке и массу другой информации. Это всё нужно, система документооборота – это очень сложная вещь. Есть стандарты. Без наличия этих стандартов развитие информационных систем очень затруднено, фактически невозможно. 3) Системы обработки знаний – информационные системы, способствующие в создании и интеграции новых знаний в организации (новые продукты, дизайн, компьютерный дизайн). 4) Менеджерские информационные системы (МИС) – информационные системы управленческого уровня, поддерживающие функции планирования, контроля и принятия решений при подготовке рутинных отчётов и исключительных докладов. У менеджера есть работа представлять по заданному регламенту рутинные отчёты. Но бывают ситуации, когда говорят: "Что там произошло?" – и он должен тут же представить информацию. И вот эту информацию ему помогают представить менеджерские информационные системы. 5) Системы поддержки принятия решений (СППР) (decision support system) – системы управленческого уровня, поддерживающие решение плохо структурированных и неструктурированных задач на основе обработки данных с привлечением современных, как угодно сложных аналитических моделей. Как угодно сложных не означает, что это совсем сложно. Они могут быть простые, а могут быть очень сложными. Важно, что это – аналитические модели. Пример: Вы работаете в финансовом отделе и занимаетесь конкретно отслеживанием курса акций, в которых больше всего заинтересована ваша компания, или отвечаете, например, за то, чтобы вовремя купить или продать валюту. Идёт обработка данных. Чтобы принять решение, покупать или продавать, вы анализируете всю предысторию. У вас есть предыстория, то есть динамика курса валюты, за которую вы отвечаете, например, за немецкую марку. Вам нужно принимать решение. Вот сейчас она находится в очень низком положении. Немецкая марка из-за того, что она привязана с Евро, упала очень серьёзно. И все думают: "Не пора ли покупать?" - потому что сейчас Евро начинает подниматься. Самое время, чтобы купить. Но для того, чтобы принять это решение, вы можете сказать волевым решением: "Покупать". Может, так и надо. Но для поддержки решений существует масса аналитических моделей. Существуют модели, которые позволяют воссоздавать, воспроизводить динамику. Это так называемые нейронные схемы моделирования, схемы искусственного интеллекта, схемы моделирования динамики. Можно воспользоваться простым трендом, то есть можно проводить анализ на основе ежедневных изменений курса. Всё зависит от ситуации, то есть очень сложно отследить точку перелома. Вряд ли здесь найдётся такая хорошая модель, которая поможет вам это сделать. Например, обвалы никто не умеет прогнозировать, потому что они очень часто организованные. Обвал может спрогнозировать тот, кто его организовывает. Вся мировая практика финансовых обвалов это показывает. Системы поддержки принятия решений, начиная с менеджерских информационных систем, должны интересовать больше всех, потому что моделирование ситуаций – это всё-таки задача экономиста. Следующие две системы надо различать. Это системы поддержки руководства и стратегические информационные системы. 6) Система поддержки руководства (СПР) (executive support system) – информационная система стратегического уровня, предназначенная для поддержки принятия решений высшим руководством организации, компании. Может включать в себя модели для принятия как стратегических, так и оперативных решений. Настраивается на руководителя. Система поддержки руководства находится на стратегическом уровне, но занимается решением всех вопросов. То есть у каждого руководителя есть свой стиль руководства. Он следит за определённой группой показателей, особенно, за определённой группой предприятий (холдинг). Вот эта система поддержки руководства персонифицирована. Она – система поддержки руководства, например, Ивана Сидоровича Петрова, который руководит конкретным предприятием. Он сам знает, что ему нужно, потому что он занимается не текучкой, которая с утра планёрка, ему нужно одно, а он занимается стратегическим обзором. До сих пор были информационные системы, которые находятся как бы внутри компании. Но есть ещё стратегические информационные системы. 7) Стратегические информационные системы (СИС) – это информационные системы, действующие на любом уровне организации, способные менять продукты, услуги, процессы и цели организации для того, чтобы обеспечить конкурентные предпочтения. Стратегические информационные системы находятся на стратегическом уровне, как и системы поддержки руководства. Но они также находятся на всех других уровнях. Например, есть стратегия на самом низком уровне – стратегия обработки данных. Как будет изменяться стратегия компании в проектировании новых продуктов? Если у вас компания, которая раньше не занималась этим проектированием, а нанимала где-то специалистов на стороне, здесь вы начинаете развивать свои собственные дизайнерские теории. Стратегические информационные системы настроены на то, чтобы предложить и поменять продукты, услуги, входят в рассмотрение альтернатив развития: новый продукт, новые услуги, новые виды деятельности и даже цели. Изменение целей компании называется изменением парадигмы. То есть если вы находитесь в некой парадигме развития, вы настроены на определённую нишу, на определённый рынок и стараетесь быть лучшим здесь. И вдруг в какой-то момент вы видите, что вы теряете эту позицию. Вы производите, например, спортивную обувь определённого типа для определённого класса людей (кроссовки для бегунов-кроссменов, теннисные и т.д.). И вы видите, что какая-то компания вас настигает, да и вообще вам пора переходить от спортивной обуви к космической. А можете просто забросить спортивное направление и уйти в модельную обувь. Первые информационные системы, описанные выше, все, в том числе системы поддержки руководства, направлены внутрь организации. Анализируется информация, циркулирующая внутри организации, решаются задачи только для внутренних нужд. Только на уровне системы поддержки руководства есть выходы, особенно сейчас (например, есть мировая официальная статистика, поставляемая всем, все следят за этим внешним источником информации). Но есть ещё официально зарегистрированная информационная разведка. Раньше она называлась техническим шпионажем, а теперь это практически легальная электронная разведка, попытка всеми средствами и способами получить данные, информацию о деятельности конкурента. Это сильно настроенные на внешние источники ресурсов стратегические информационные системы. Они как раз и позволяют вам понять, можете ли вы конкурировать или нет, и принять решение по поводу смены выпускаемых продуктов и парадигмы компании. Стратегические информационные системы настроены главным образом на внешние источники информации. Уровень конкурентоспособности компании – это главный показатель, который определяется уровнем информационной системы. Известно, что при заключении сделок, особенно крупных, условия кредитования существенно зависят от того, какая информационная система будет доступна кредитодателям для того, чтобы следить за развитием предприятия, компании, получающей кредит. Например, если вы работаете с R3, и она у вас успешно функционирует, то это будет одна сделка: более дешёвый кредит, более выгодные условия. Если же у вас ничего нет, то условия будут другие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.012 с.) |