Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы данных. Переменные, константы и массивы.

Поиск

 

Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной системе.

В языке VISAUL BASIC могут храниться и обрабатываться данные следующих типов:

Byte Целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт.

Boolean Логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта.

Currency Десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки).

Date Дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт.

Double Десятичное число двойной точности, занимает 8 байт.

Integer Короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –32768 до 32767.

Long Длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –2147483648 до 2147483647.

Single Десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используются для представления отрицательных чисел в диапазоне от –3.402823E 38 до –1.401298E-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298E-45 до 3.402823E 38.

String Строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке.

String * длина Строка постоянной длины.

Variant Произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка.

Object Объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта.

Одним из самых важных понятий в языке программирования является понятие переменной.

Переменная - это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы.

Т.о., для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной.

Имя переменной ( идентификатор ) -это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе).

Правила задания имен переменных:

1. Первым символом имени должна быть буква.

2. Остальные символы - буквы и цифры. (Прописные и строчные буквы различаются). Может использоваться символ "_"

3. Нельзя использовать символ "."

4. Число символов не должно превышать 255.

5. Имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка.

В VISAUL BASIC существуют следующие возможности объявления типа переменной (все объявления переменных должны находиться в начале программного кода):

1) переменная может вообще не объявляться. В этом случае по умолчанию будет установлентип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти.

2) переменная может объявляться явно с помощью оператора определения переменной:

Dim имяПеременной [ As типПеременной]

Например:

Dim My_name As String

Dim Число_ворон As Integer, Пи As Double

Dim Яблоко

Dim НомерТелефона AsString *12

Чтобы переменные всегда объявлялись явно, нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations) существующих форм, модулей или классов (см. рис. 2.1).

После установки этой опции VISAUL BASIC требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке.

 

3) переменная может объявляться неявно:

 

a)с помощью оператора объявления типа:

Def Тип Начальная буква [ - Конечная буква]

Вместо Тип в Def Тип указывается одно из следующих ключевых слов:

- DefInt (для типа Integer);

- DefLng (для типа Long);

- DefSng (для типа Single);

- DefStr (для типа String), и так далее.

Например:

' (General) (Declaration)

DefInt A - Z

Dim A, B As Byte

Dim С, D As Long

Здесь во второй строке определяется, что все переменные, не объявленные явно и начинающиеся с любой буквы в диапазоне от A до Z, будут по умолчанию иметь тип Integer. Т.о. в примере переменная B имеет тип Byte, переменная D имеет тип Long, а переменные A и C - тип Integer.

b) с помощью суффикса:

О типе переменной можно судить (правда не всегда) по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных:

Суффикс % & ! # $ @
Тип Integer Long Single Double String Currency

 

Например:

My_name$ - переменная типа String

Пи# - переменная типа Double

Примечание: Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе.

Константы - величины, значения которых не могут меняться.

Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором:

Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение

В качестве Значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и (или) логические операторы.

Например:

Const Pi = 3.1415926535

Const mName As Sring = "Maria"

Массив - это набор элементов определенного типа, каждый из которых имеет свой порядковый номер, называемый индексом.

Определение массива в операторе:

Dim ИмяПеременной ([НижнийПредел To] ВерхнийПредел) [ As тип]

VISAUL BASIC индексирует всегда, начиная с нуля, т.е. индекс 0 обозначает первый элемент массива, индекс 1 - второй и так далее.

Например:

‘объявляется массив из 15 элементов (0-14)

Dim CN(14) As Integer

‘Объявляется массив из 15 элементов

Dim CM(1 To 15) As Integer

Оператор Option Base позволяет задать индексацию массива с единицы. Этот оператор должен находиться в секции (General) (Declarations):

' (General) (Declarations)

Option Base 1

 

Процедуры и функции.

 

Процедура это программа, которая может быть вызвана на выполнение другой программой или событием.

В VISAUL BASIC весь программный код находится внутри процедур (подпрограмм). Общая структура описания подпрограммы VISAUL BASIC:

Sub имя_подпрограммы[(аргументы)]

операторы VISAUL BASIC

End Sub

Такие процедуры могут вызываться или самим VISAUL BASIC (процедуры обработки событий) или другими процедурами.

Вызов подпрограммы:

Call имя_подпрограммы[(параметры)]

или

имя_подпрограммы [параметры]

 

Функция построена точно так же, как и процедура, однако результатом работы функции является возвращаемое значение (только одно).

Общая структура описания функции:

Function имя_функции[(аргументы)][As Тип]

операторы VISAUL BASIC

имя_функции=выражение

End Function

Вызов функции:

переменная=имя_функции[(аргументы)]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.007 с.)