Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритмизация задач обработки массивов.
Массивом называется совокупность элементов с одинаковыми свойствами. Любой массив характеризуется: · именем; · размерностью; · типом элементов. Каждый элемент массива имеет определенное значение, координаты своего местоположения в массиве и обозначается при помощи переменной с индексами. Количество индексов зависит от размерности массива. Массивы могут быть одномерные, двумерные и т. д. В данном разделе остановимся на изучении массивов числового вещественного типа обычной точности. Обработка любого массива представляет собой циклический вычислительный процесс (как правило, цикл с параметром), в котором параметрами циклов являются индексы, а в теле циклов используются выражения с индексированными переменными. Основными видами задач обработки массивов являются: · определение суммы значений элементов, произведения значений элементов и среднего арифметического для всех элементов массива; · определение суммы значений, произведения значений, количества элементов и среднего арифметического для элементов массива, удовлетворяющих определенным условиям; · определение максимального (минимального) по значению элемента и его местоположения в массиве; · упорядочение значений элементов в массиве. Одномерный массив носит название вектора. Элементы одномерного массива имеют по одному индексу. Этот индекс соответствует номеру элемента в векторе. Рассмотрим вектор A, состоящий из 7 элементов значениями: 30, 25, 18, 20, 7, 11, 9. Любой элемент этого вектора обозначается A(i), где i -индекс, 1 <= i <= 7. При i=1 A(i) = 30 или A(1)= 30; при i= 5 A (i) = 7 или A (5) = 7. Элементы одномерного массива располагаются один за другим в последовательно расположенных байтах памяти. Рассмотрим типовые задачи обработки вектора. Задача 5. Определить и вывести сумму значений элементов в массиве A, содержащем 7 элементов. Блок-схема алгоритма решения данной задачи представлена на рис.40. Как видно из схемы, процесс решения поставленной задачи включает в себя два последовательно расположенных цикла с параметром. Блоки 2, 3, 4 и 5 описывают циклический процесс ввода элементов одномерного массива в память. Блоки 7, 8, 9, 10 предназначены для организации цикла накопления суммы элементов массива “нарастающим итогом”. При решении задач подсчета суммы значений элементов массива определяется “чистая“ область памяти, в которой должна накапливаться сумма (блок 6).
Задача 6. Определить количество и сумму значений отрицательных элементов в векторе. Как видно, постановка задачи дана в общем виде. Блок-схема алгоритма решения такой задачи приведена на рис.41. В блоке 2 осуществляется ввод количества элементов массива (в переменную n). Блоки 3, 4, 5, 6 описывают ввод в цикле n элементов массива с произвольно заданным именем V. В блоке 7 подготавливается область памяти для подсчета произведения значений элементов (p = 1), а в блоке 8 - для подсчета количества элементов(k=0). Блоки 9 - 14 организуют циклический процесс подсчета количества и произведения значений отрицательных элементов.
Рис. 40 Блок-схема алгоритма Рис. 41 Блок-схема алгоритма решения задачи 5. решения задачи 6
. Двухмерный массив носит название матрицы. Рассмотрим числовую матрицу B, состоящую из 4 строк и 3 столбцов (см. рис. 42).
3 2 8 1 6 9 1<= i<=4 10 4 7 5 2 1 1<=j<=3 Рис. 42. Пример числовой матрицы, состоящей из 4 строк и 3 столбцов.
Расположение элемента в двухмерном массиве определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых находится этот элемент, поэтому каждый элемент матрицы имеет два индекса: первый индекс указывает на номер строки, а второй индекс показывает номер столбца. Если номер строки обозначить буквой i, а номер столбца - буквой j, то для рассматриваемой нами матрицы B (см. рис. 42) будут справедливы следующие утверждения: при i = 1 и j = 2 B(i,j)= 2; при i = 3 и j = 1 B(i,j)= 10 и т.д.
Рассмотрим типовые задачи обработки двухмерных массивов. Задача 7. Определить и вывести среднее арифметическое для элементов матрицы B, состоящей из 4 строк и 3 столбцов. Среднее арифметическое представляет собой отношение суммы значений элементов к количеству этих элементов. Количество в данной задаче определять не нужно, т.к. оно известно (4 * 3), поэтому основная обработка сводится к определению суммы значений элементов. Блок - схема алгоритма решения этой задачи приведена на рис.43. На схеме хорошо видны два последовательно расположенных циклических участка: один - для организации ввода данных (блоки 2- 8), другой - для организации вычисления суммы значений элементов матрицы (блоки 10 -16). Каждый из этих циклических участков представляет собой вложенные циклы. Вложенными называются циклы, расположенные один в другом. Цикл, являющийся внешним, включает в свое тело внутренний цикл полностью. Так на схеме (рис. 43) можно различить заголовок внешнего цикла c параметром i (блоки 2,7,8), тело внешнего цикла (блоки 3, 4, 5, 6), которое представляет собой внутренний цикл с параметром j со своим заголовком (блоки 3, 5, 6) и телом цикла (блок 4).
Рис.43. Блок-схема алгоритма решения задачи 7.
A B C
|
A B C да 20 j £ k 21 нет i = i + 1 да i £ n нет вывод M, T, L конец Рис. 44. Блок-схема алгоритма решения задачи 8. |
Глава 7. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА
ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМ ЯЗЫКЕ
VISUAL BASIC 6
Основные понятия объектно-ориентированного программирования
Объект - некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов.
Почти все, с чем производится работа в VISAUL BASIC, является объектами. Например, объектами являются: Форма, Командная кнопка, Текстовое поле и т. д.
Каждый объект характеризуется:
· свойствами;
· методами;
· событиями.
Свойство -это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта).
Методы - это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами).
Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты
Например, класс «Командная кнопка» содержит общее описание кнопок в окнах приложений.
В VISAUL BASIC программный код почти всегда привязывается к какому-либо событию, которое является сигналом к началу работы программы.
|
Примеры событий:
· щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы;
· загрузка новой экранной формы;
· перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки;
· нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре.
Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия, связанные с этими событиями.
Событие - это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.
Большинство процедур, из которых состоит программный код VISAUL BASIC, привязаны к событиям и называются процедурами обработки событий.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.032 с.)