Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач на применение закона универсального зелья и его следствий.
Настоящему волшебнику необходимо уметь не только первоклассно готовить зелья, но и решать задачи. Решение задач – это систематизация всех полученных теоретических и практических навыков, приобретённых в течение всего учебного процесса. Задача №1: Всем известно, что этиловый спирт имеет свойство нейтрализовать яд гадюки. В котѐл последовательно добавляли воду, яд гадюки, этиловый спирт и снова яд гадюки. Объясните, будет ли действовать закон универсальности, и что мы получим в итоге взаимодействия этих веществ? Охарактеризуйте характер полученной смеси.
Решение: При добавлении этилового спирта к первичному раствору, яд гадюки был весьма успешно нейтрализован. При повторной добавке яда гадюки, полученная смесь приобрела опасный характер: яда стало больше, чем нейтрализующего вещества (по свойствам). Но, в зелье присутствует вода (это амфолит), а её основная функция – поддержание нормального постоянства раствора, следовательно, в конце реакции мы получим относительно нейтральное вещество, но пробовать его на вкус не рекомендуется. Закон универсального зелья выполняется, т.к. свойства зелья находятся в прямой зависимости от свойств его компонентов.
Задача №2: В котле находится ядовитое зелье. Известно, что в реакции поочерёдно использовали яд гадюки, сок папоротника и мышьяк. Охарактеризуйте каждый реагент, участвующий в реакции.
Решение: Известно, что зелье – ядовитое. Пользуясь первым и третьим следствием закона универсального зелья, получаем: в зелье особенно выделяются свойства тех веществ, которые участвовали в начале и в конце магической реакции, следовательно, большинство ингредиентов носили ядовитый характер. Первым веществом был яд гадюки, вторым веществом был сок папоротника и третьим – мышьяк. Согласно практическим познаниям, яд гадюки и мышьяк – опасные вещества, а сок папоротника – нейтральное вещество.
Задача №3: Для изготовления неизвестного зелья использовали 50 грамм папоротника и 100 грамм воды. Найдите массу полученной смеси.
Решение: Согласно второму следствию закона универсального зелья, получаем: масса зелья = масса компонентов; масса смеси = 50 + 100 = 150 грамм.
Задача №4: На воздухе оставили железный гвоздь. Кислород, содержащийся в воздухе, имеет свойство окислять металлы. Будет ли выполняться закон универсальности (Относительно времени действия)?
Решение: Зелье – это система, состоящая из не менее двух компонентов. Закон универсального зелья выполняться не будет, т.к. гвоздь и кислород не образуют магической системы. Задача №5: В котле находится драконья кровь. Её нагрели до 50 градусов и добавили поочерёдно сок папоротника и яд гадюки. Полученная жидкость вскипела, приобрела неприятный цвет, и начала извергать опасные для человека капли жидкости. Выполняются ли в реакции Закон Универсального Зелья и его следствия? Докажите.
Решение: Драконья кровь и сок папоротника, по своей природе, являются амфолитными соединениями, а яд гадюки – опасное вещество. Согласно условию задачи, свойства зелья находятся в прямой зависимости от свойств его компонентов. Следовательно, закон универсального зелья выполняется. Задача №6: В зелье смешали соляную кислоту и гидроксид натрия. Образовалась соль и вода (Реакция нейтрализации). Выполнялся ли в реакции закон универсального зелья? Докажите.
Решение: Из курса магловской химии известно, что: HCl + NaOH = NaCl + H2O В ходе эксперимента была доказана справедливость уравнения химической реакции, следовательно, через свойства компонентов мы доказали свойства зелья. Закон универсального зелья выполняется.
Задача №7: Для приготовления зелья использовали медный котёл и добавили в него соляной кислоты. Два этих вещества друг с другом не взаимодействуют. Будет ли выполняться Закон Универсального Зелья (медь – неактивный металл, соляная кислота – сильная, но с неактивными металлами не взаимодействует).
Решение: Зелье – это система, состоящая из не менее двух компонентов. Закон универсального зелья выполняться не будет, т.к. котёл и кислота не образуют магической системы.
Задача №8: При составлении неизвестного зелья, волшебники использовали 100 грамм берёзовых листьев и 150 грамм мухоморов. Вычислите массу конечной смеси в котле. Ответ обоснуйте.
Решение: Согласно второму следствию закона универсального зелья, получаем: масса зелья = масса компонентов; масса смеси = 150 + 100 = 250 грамм.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.004 с.) |