Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя. ( ОПК- 3, ОПК-6) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя. ( ОПК- 3, ОПК-6)



Вопросы по педагогике и психологии.

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:- к результатам освоения основной образовательной программы;- к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;- к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

6) Сущностные характеристики качества образования в современной школе. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся.(ОК – 1,ОПК -3)

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Наиболее перспективной в развитии образования является концепция образования на протяжении всей жизни человека. Сущностными характеристиками этой концепции являются:

· Гибкость

· Разнообразие

· Доступность во времени и пространстве

Такое образование, помимо необходимости адаптации к изменениям в профессиональной деятельности, должно превратиться в процесс непрерывного развития личности, знаний и навыков, а также способности выносить суждения и предпринимать различные действия.

Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОК-1, ОК-6, ПК-2)

Детский коллектив — основная база накопления детьми по­зитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанни­ком в семье, через общение со сверстниками в неорганизован­ных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллек­тиве его освоение специально планируется и направляется педа­гогами-профессионалами. Ребенок с поступлением в школу ста­новится членом многих коллективов, часть из которых он выби­рает самостоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других, и прежде всего классного коллектива, он становится в силу опре­деленных условий. Как член общества и коллектива, воспитан­ник вынужден принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым коллективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффективно осуществлять свою деятельность. Это при­водит к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др. Только в коллективе формиру­ются такие существенные личностные характеристики, как само­оценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности. Через участие в трудовых де­лах воспитанники включаются в экономические отношения и становятся их активными участниками. Познание практической экономики, соединенное с участием в труде на предприятиях, обеспечивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду. Коллективная жизнедеятельность школьников открывает прак­тически неограниченные возможности для реализации физиче­ского и художественного потенциала личности. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. Прежде всего это реали­зуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни.

Признаки благоприятного морально-психологического климата в коллективе:-- доверие членов коллектива друг к другу;-- доброжелательность;-- хорошая информированность каждого из членов коллектива о задачах и состоянии дел при их выполнении;-- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;-- высокая требовательность;-- удовлетворенность принадлежностью к фирме:-- высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;-- принятие на себя ответственности за состояние дел, как коллективом в целом, так и каждым из его членов.

Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОК-1, ОК-6, ПК-2)

Значение понятия «поддержка»: 1) помочь другому обрести уверенность; 2) подкрепить то положительное, что есть в личности; 3) удержать от того, что мешает развитию.

П едагогическая поддержка - деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, с успешным продвижение в обучении, с жизненным и профессиональным самоопределением.

Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ОПК -3, ОПК-6,ПК-8)

это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения. Социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей, обеспечивающая возможность их полноценного функционирования в обществе в качестве, его субъектов. Социальная педагогика сегодня интерпретируется как теория социального воспитания человека на протяжении всех этапов его жизненного пути, как педагогический компонент социальной работы. Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:

* целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;

* стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;

* создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.

15) Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ПК-2, ПК-8, ПК-10)

Информатизация образования — комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Теоретической основой информатизации образования является в первую очередь информатика, затем кибернетика, теория систем и, конечно, дидактика. Информатика, как известно, — отрасль знаний, изучающая производство, переработку, хранение и распространение информации в природе, обществе, техносфере. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Информационные технологии можно классифицировать с различных точек зрения: - в зависимости от области решаемых задач; - в зависимости от предметной деятельности; - в зависимости от типа обрабатываемой информации; - в зависимости от типа пользовательского интерфейса; - в зависимости от степени взаимодействия и др.

Информационные технологии могут быть рассмотрены на трёх уровнях:

1. первый уровень - теоретический, на котором происходит создание комплекса взаимосвязанных моделей информационных процессов, совместимых по своим параметрам и критериям;

2. второй уровень - исследовательский, основная задача которого заключается в разработке методов, позволяющих автоматизированно конструировать оптимальные информационные технологии;

3. третий уровень - прикладной, связанный со спецификой отдельных предметных областей. На этом уровне также происходит определение путей и средств реализации информационных технологий.

Информационная технология базируется на реализации таких информационных процессов, как: - извлечение информации; - транспортирование информации; - обработка информации; - хранение информации; - представление информации; - использование информации.

В настоящее время они в разной степени используются на всех уровнях обучения, поскольку позволяют решить следующие дидактические задачи: - улучшить качество и организацию процесса преподавания, повысить уровень индивидуализации обучения; - повысить качество и продуктивность самостоятельной работы учащихся; - индивидуализировать работу педагога; - обеспечить более свободный доступ к материалам и разработкам, подготовленным учителем; - повысить мотивацию к обучению; - активизировать процесс обучения, привлечь учащихся к исследовательской деятельности; - обеспечить гибкость процесса обучения.

 

А) профиль подготовки бакалавров «Технология» (технология обработки тканей и пищевых продуктов):

Раскрой

П
рокладывание контрольных линий и копировальных стежков

Влажно-тепловая обработка

6. Блюда из овощей, значение их в питании, ассортимент, технология приготовления (одно блюдо по выбору), отпуск, требования к качеству (СК-1, СК-9).

Блюда из овощей - основа любого здорового питания, а в рационе детей и будущих мамочек овощи должны занимать не менее 50 процентов от всего объема пищи. Это источник таких питательных веществ, как микроэлементы, витамины, растительные белки и углеводы. Также овощи богаты клетчаткой, эфирными маслами и органическими кислотами. Учёные рекомендуют подавать овощи на каждый приём пищи. Благодаря огромному разнообразию рецептов и широкому выбору корнеплодов и овощей, выполнить подобные рекомендации не трудно.

Блюда из овощей - это не только салаты и овощные гарниры. Из овощей можно приготовить оригинальные закуски, котлеты и битки, экспериментировать с их различными сочетаниями, добавлять соусы, создавая вкусовые ассоциации.

Готовить овощи несложно, они поддаются различным видам термической обработки, не требуют особых кулинарных навыков и почти всегда их использование гарантирует отличный результат. Главное правило, которого следует придерживаться при приготовлении овощных блюд, - овощи, а особенно корнеплоды, следует тщательно помыть перед началом обработки, так как в земле, которая на них находится, могут содержаться различные болезнетворные организмы.

Для приготовления блюд из овощей используют различные способы тепловой обработки. Их варят, припускают, жарят, тушат и запекают.

Используют запеченные овощи как самостоятельное блюдо.

Перец, фаршированный овощами и рисом (№ 504) Брутто Нетто

перец сладкий 187 140

для фарша:крупа рисовая 11 301, морковь 28/22* 15, лук репчатый 36/30* 15, помидоры 74/63* 40, масло растительное 15 15, масса фарша – 100, масса полуфабриката – 240, соус № 1042, 1044, 1045 - 75

Выход - 250

Последовательность приготовления «Перец, фаршированный овощами и рисом»:

1. Перец промыть, удалить плодоножку, семена, не нарушая целостности плода, и промыть вторично.

2. Залить перец горячей водой и отварить (1-2 мин) до полуготовности. Откинуть на дуршлаг.

3. Рис перебрать, промыть в проточной воде.

4. Отварить рис в подсоленной воде до полуготовности, откинуть на дуршлаг.

5. Морковь, лук очистить, помыть, нарезать соломкой.

6. Спассеровать лук и морковь.

7. Помидоры помыть, удалить плодоножку, ошпарить кипятком, снять кожицу, нашинковать ломтиками.

8. Обжарить помидоры основным способом.

9. Приготовить фарш. Соединить отварной рис, пассерованные овощи, жареные помидоры. Перемешать и довести до вкуса солью, перцем.

7. Блюда из мяса (рыбы), значение их в питании, ассортимент, технология приготовления (одно блюдо по выбору), отпуск, требования к качеству (СК-1, СК-9).

Классификация овощей

Клубнеплоды Корнеплоды Капустные Луковые Салатно-шпинатные Десертные Пряные Тыквенные Томатные Бобовые
Картофель Топинамбур Батат Морковь Свекла Редис Редька Репа Брюква Петрушка Сельдерей Пастернак Хрен Капуста Белокочанная Брюссельская Савойская Цветная Брокколи Кольраби Пекинская Романеско Краснокочанная Лук: Репчатый Шалот, Зеленый, Порей, Чеснок Салат Шпинат Щавель Ревень Спаржа Артишоки Укроп Эстрагон Майоран Кориандр Базилик Огурцы Тыква Кабачки Патиссоны Арбузы Дыни Помидоры Баклажаны Перец Физалис Горох Фасоль Бобы

       
 
Вегетативная группа (в пищу используют клубни, корни, листья, стебли)
 
Плодовая группа (в пищу используют плоды и семена)
       

Классификация плодов, ягод

 

Семечковые Косточковые Субтропические и тропические Ягоды Экзотические Орехоплодные
Гранаты Инжир Хурма Бананы Ананасы

 

Цитрусовые: Мандарины Апельсины Лимоны Грейпфруты Помпельмус

Яблоки

Груши

Айва

Рябина

Боярышник

Шиповник

Вишни Черешни Сливы Алыча Терн Абрикосы Персики Кизил   Виноград Смородина Крыжовник Малина Земляника Клубника Киви Манго Карамбола Рамбутан Литчхи Лещина (лесной орех) фундук грецкий орех миндаль арахис (земляной орех) Фисташки Кешью пекан

Охлаждение. Плоды и овощи охлаждают до 0°С (по не доводят до точки замерзания, которая лежит в пределах от минус 0,5 до минус 4°С). При этой температуре большинство микробов не может развиваться. Охлажденные продукты хранят в течение нескольких недель и даже месяцев.

Замораживание. Подготовленные плоды и овощи подвергают быстрому замораживанию при температуре минус 25° С и ниже. Хранят в замороженном состоянии.

Консервирование нагреванием. Плоды или овощи помещают в жестяные или стеклянные банки, которые затем герметически укупоривают (чтобы не проходил воздух) и нагревают для уничтожения микробов в продукте. Одновременно разрушаются и ферменты. Стерилизацию обычно проводят при температуре 100-120° С. Этот способ консервирования будет подробно разобран в следующем разделе.

Засолка и квашение. Плоды и овощи, залитые рассолом (или выделяющие собственный сок, как, например, при квашении капусты), подвергаются действию молочнокислых микробов, попадающих из воздуха или специально вносимых с заквасками. Микробы перерабатывают сахар, содержащийся в этих продуктах, образуя молочную кислоту, по мере накопления которой условия для развития микробов становятся неблагоприятными.

Соль, добавляемая при квашении, не имеет решающего значения, хотя и способствует улучшению качества заквашиваемых продуктов. Можно заквашивать овощи и без соли, что и делалось в старину.

Маринование. Неблагоприятную для микробов кислую среду можно получить не только за счет кислоты, выделяемой из сахара микробами, но и путем добавления к плодам или овощам готовой уксусной кислоты. Такой способ консервирования называют маринованием. При мариновании сахар, содержащийся в плодах и овощах, не расходуется на образование кислоты.

9. Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов и реализация готовой пищи (СК-1, СК-8, СК-9).

Кулинарная обработка пищевых продуктов на предприятиях общественного питания имеет физиологическое, санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение. Различают холодную (первичную) и тепловую обработку пищевых продуктов.
Первичная обработка продуктов заключается в освобождении их от загрязнений (мытье в проточной воде), вымачивании при необходимости (соленые продукты), освобождении от несъедобных частей (кожура, кости), измельчении, оформлении полуфабрикатов. Тщательность первичной обработки, чистота оборудования и рук обеспечивают в значительной степени эпидемиологическую безопасность готовых продуктов.
Для термической обработки применяются следующие способы:

1. Влажный нагрев или варка: пропускание, тушение, варка в бульоне, пароварка.

2. Жарение с различным количеством теплоносителя — жира: во фритюре, когда количество жира в 4 раза и более превышает массу продукта; в полуфритюре, когда жир покрывает продукт наполовину; с 10% жира по отношению к массе продукта.

3. Выпекание (запекание) в тепловом аппарате под влиянием инфракрасных лучей разной длины; при этом действует конвекционное и лучистое тепло.

4. Применение современных приемов физического воздействия на продукт: токов сверхвысокой частоты (СВЧ), электричества и др.

При нарушении санитарных правил возникает вторичное загрязнение, так как инвентарь и столы, на которых хранятся продукты, сильно загрязнены; на 1 см2 обнаруживалось до 100 кишечных палочек и до 11600000 микробов. При вторичном загрязнении в готовом гуляше обнаруживали 4850 микробов в 1 г продук.

По санитарным требованиям в готовом продукте допускается не более 1000 микробов в 1 г.

При контроле соблюдения санитарных правил обработки мясных и рыбных продуктов необходимо измерять температуру внутри изделий при жарении с помощью электротермомет pa с игольчатым датчиком. Контроль за эффективностью тепловой обработки продуктов проводится с помощью постановки реакций на ферменты (фосфатаза или пероксидаза), которые сохраняют свою активность при недостаточной температуре обработки.


Санитарные требования к реализации готовой пищи


Температура подаваемых потребителю блюд должна быть: для первых — не ниже 75 °С, для вторых — не ниже 65 °С; холодные блюда и напитки подаются температуры от 7 до 14 °С.

Держать первые и вторые блюда на горячей плите разрешается не более 2—3 ч до момента их раздачи. В случае вынужденного храпения оставшуюся пищу охлаждают и хранят не более 12 ч при температуре не выше 8°С. Перед выпуском на раздачу охлажденная пища проверяется (дегустируется) заведующим производством. При удовлетворительных вкусовых качествах она подвергается вторичной тепловой обработке (кипячение, прожарка в духовом шкафу). Срок реализации пищи после тепловой обработки не должен превышать 1 ч. Запрещается смешивание пищи с остатками ее от предыдущего дня.

Сроки хранения горячих овощных блюд установлены не более 2—3 ч при температуре 75 °С.

В учреждениях для детей раннего возраста (ясли, дома ребенка) столовую посуду подсушивают и хранят в шкафу. Вилки, ножи, ложки тщательно моют, обдают кипятком и вытирают чистым полотенцем. Особое внимание санитарного надзора должно быть обращено на условия хранения и транспортировки.пищевых продуктов. В детских учреждениях, не обеспеченных складскими помещениями, с хорошим холодильным оборудованием, скоро-портящиеся продукты (молоко, мясо, свежая рыба) следует реализовать только в день доставки. Масло, сыр, яйца можнс завозить один раз в неделю. Хранить их нужно также в охлажденном помещении. Остальные продукты (крупы, овощи, сахар и др.) завозят в количестве 2-недельной потребности.

Транспорт для доставки продуктов в детские учреждения, санитарный работник обязан регулярно проверять. Траспорт и тара должны быть специально приспособлены: мясо перевозят в ящиках с плотными крышками, обитых внутри оцинкованным железом, или в металлических бачках, сыпучие продукты —в мешках, молоко — в запломбированных металлических флягах, творог и сметану — в посуде с крышками, квашеные овощи (капуста, огурцы, помидоры) — в закрытых кадках или специальной посуде с крышкой.

Исходные данные

Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы следующие измерения и прибавки:

Ст - полуобхват талии;

Сб - полуобхват бедер;

Дтс - длина спины до талии;

или

Дтб - расстояние от талии до бедер (для низких бедер);

Дсп - расстояние от линии талии до пола спереди;

Дсб - расстояние от линии талии до пола сбоку;

Дсз - расстояние от линии талии до пола сзади;

Дю - длина юбки;

Пт - прибавка к полуобхвату талии;

Пб - прибавка к полуобхвату бедер;

Кроме того, находим уровень нижнего края юбки. Для этого из мерки Дсб вычитаем длину юбки Дю. Полученную величину вычитаем из мерок Дсп и Дсз, получаем, соответственно, мерки Дюсп (длина юбки спереди) и Дюсз (длина юбки сзади).

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ


Все виды одежды для детей должны отвечать целому комплексу современных требований утилитарно-практического, гигиенического и художественного порядка.
Рассмотрим каждое из перечисленных требований.
Э к о н о м и ч е с к а я сторона детской одежды важна в связи с тем, что дети быстро изнашивают одежду и быстро из нее вырастают. Поэтому рекомендуется использовать недорогие ткани и отделочные Материалы. П р о ч н о с т ь одежды, т. е. максимальный срок носки обеспечивается, с одной стороны, стойкостью ткани к выгоранию, стирке, чистке и утюжке, с другой,— правильной конструкцией и точным технологическим изготовлением изделия.
Г и г и е н и ч е с к и е свойства детской одежды могут быть обеспечены применением теплопроводных, гигроскопичных, воздухопроницаемых, легких материалов, а также совершенной ее конструкцией.

К художественным, или эстетическим, требованиям относят красоту колорита и рисунка материалов новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; стилевое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ансамбль одежды.


ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И ДЕТАЛЯМ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Ткани, их колорит и рисунок. Выбору т к а ни при моделировании детской одежды следует уделять основное внимание. От свойств, колорита, рисунка и фактуры материалов зависят практические и эстетические достоинства любого вида детской одежды.
Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотажные полотна и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны, теплопроводны и легки. Для летней детской одежды чаще всего используют ситец, пике, майю, бязь, поплин, вуаль, рогожку и другие хлопчатобумажные и льняные ткани и тонкие трикотажные полотна.
Одежду для зимы проектируют из фланели, сатина, шотландки, вельвета, шерстянки, кашемира, плотных трикотажных полотен, легких и рыхлых шерстяных и полушерстяных тканей с повышенной теплопроводностью.
Эстетическим требованиям отвечают ткани ярких, насыщенных или нежных цветовых тонов.
По к о л о р и т у ткани детского ассортимента должны быть чистых и нежных оттенков. для детей (особенно младшего возраста) характерно стремление к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Поэтому ткани, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, наиболее распространены в ассортименте тканей для детской одежды. Однако следует помнить, что чрезмерно яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-красный отрицательно, возбуждающе воздействуют на нервную систему ребенка, поэтому их необходимо употреблять в небольших количествах (кокетки, воротнички и манжеты, головные уборы и рукавички, аппликации, бейки, пояса и т. д.).
Р и с у н о к ткани его содержание (тематика), ритм, масштаб и заполненность ткани — диктуется возрастом ребенка, особенностями его телосложения, обликом и умственным развитием. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и растений. Поэтому ткань для детей определенного возраста необходимо выбирать с таким рисунком, который будет понятен ребенку, так как рисунок не только служит красивым оформлением ткани, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познавании действительности, привитии вкуса к красивому, любви к природе и животным.

Длина. Одежда может придать фигуре зрительную пропорциональность, т. е. наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным. Большую роль в этом играет длина, которая определяется в соответствии с возрастной группой. В детской одежде длина относительно постоянна в отличие от изменяющейся под влиянием моды длины одежды взрослых.
Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные каждой возрастной группе. Так, длина платья и брюк детей ясельного и дошкольного возраста очень короткая: нижний край платья приходится на уровне лобка, длина брюк доходит чуть ниже. Если увеличить длину, торс станет зрительно тяжелым, длинным, а ноги — более короткими.
Воротники. Простая и четкая форма воротника является неизменным требованием любого вида детской одежды. Вычурные и сложные воротники не вяжутся с детским обликом. Возрастные особенности телосложения определяют степень прилегания воротников к шее, т. е. их покрой, размеры и форму. В одежде детей младшего возраста, имеющих короткую шею, воротники плосколежащие, без стойки, совсем не прилегают к шее. Чем больше размер воротника, тем меньше его прилегаемость к шее. Большие по плечам (выкройные) воротники типа матросских хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднёго и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.
Рукава. Сложные формы рукавов, их расчлененность не соответствуют детскому облику и телосложению, также как и сложные воротники. Форма и длина рукавов в детской одежде меняются с изменением пропорций фигуры: у детей младшего возраста руки очень короткие и пухлые, а среднего и старшего возраста — длинные и тонкие с большими кистями. Поэтому в детской одежде преобладают длинный и короткий рукава. Полудлинные рукава менее распространены, так как в одном случае они создают впечатление того, что ребенок вырос из платья, в другом — подчеркивают несоразмерность длины и объема руки.
Отделка. В моделировании детской одежды отделкам должно уделяться большое внимание.
Характер отделки, ее количество, тематика и приемы технологического выполнения различны в зависимости от возраста. Отделкой могут служить: ручная и машинная вышивка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Оформлением одежды являются также канты, оборки, воланы, складки, плиссе, белые воротники и манжеты. Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп. Отделками в платьях и костюмах детей школьного возраста служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма и вьюнчик, вертикально и горизонтально застроченные складочки и защипки, оборки и воланы.

Колорит. Народным костюмам присущ определенный колорит. Так, в русском народном костюме преобладают различные оттенки красного цвета. В сочетаниях с белым, синим, или зеленым цветами он звучит особенно декоративно. Умело применяя эти цвета, можно создавать детские костюмы различного назначения, вызывающие ощущение здоровья и задора.
Колорит одежды северных народов составляют сочетания светлой гаммы теплых оттенков охристых, серебристых, белых цветов и насыщенных оранжевых с мягким коричневым и черным цветами. Эти тонкие, нежные сочетания цветов созвучны с обликом детей любого возраста. Образной выразительности костюма можно добиться количественным соединением перечисленных цветов и их оттенков.

 

Вопросы по педагогике и психологии.

Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя. (ОПК- 3, ОПК-6)

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции: Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Цель применения 1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. 2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. 3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. 4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

2.Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы (
ОПК-3, ОПК-6)

1) Понятие педагогической деятельности, ее сущность. Это особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации.

2) Цель педагогической деятельности: Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.

Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства Обращение к формам материализации педагогического действия помогает показать логику педагогической деятельности.

3) Основные виды педагогической деятельности:

Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность - понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.

4) Структура педагогической деятельности:
Н.В.Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.

Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную, конструктивно-оперативную и конструктивно-материальную.

Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

3) Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (273-ФЗ «Об образовании в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.082 с.)