Расчет и построение чертежа основы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение чертежа основы



(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по рисунку мышкой).

Прежде всего, уточним положение линии талии, определяя местоположение точек Т20 и Т10.

От точки Н2 по вертикали вверх откладываем мерку Дю. Ставим точку Т20. От точки Н1 по вертикали вверх откладываем мерку Дюсп. Ставим точку Т10.

Соединяем прямыми точки Т, Т20, Т10. Эта ломаная и является уточненной линией талии.

Продлеваем вверх вертикали задней и передней вытачек до пересечения с уточненной линией талии в точках Т30 и Т40.

Определяем суммарный раствор вытачек по линии талии.

вытачек = (Сб + Пб) - (Ст + Пт).

Направление вытачек, их величина и количество зависят от телосложения и особенностей фигуры заказчицы. Для типовых фигур принято проектировать три вытачки: заднюю, боковую и переднюю.

В данном построении будем ориентироваться на типовую фигуру.

Боковая вытачка размещена на боковой линии. В общем случае величина ∑ вытачек распределяется следующим образом: раствор задней вытачки 0,35 ∑ вытачек, раствор передней вытачки 0,15 ∑ вытачек, раствор боковой вытачки 0,5 ∑ вытачек.

Для построения сторон вытачек по линии талии от точек Т30, Т40 и Т20 откладываем вправо и влево по половине раствора задней, передней и боковой вытачек соответственно. Длина вытачек: задней 15-17 см, передней 10-12 см, боковой 17-20. Если строим юбку с боковыми швами, то вершина боковой вытачки должна лежать на линии бедер и совпадать с точкой Б2. Длину вытачек откладываем от точек Т30, Т40 и Т20 вниз по вертикали.

Стороны вытачек выравниваем по большей из сторон. Боковую вытачку оформляем плавными линиями, заднюю и переднюю - прямыми. Линию талии оформляем плавной кривой при закрытых вытачках.

Если прямую юбку несколько расширяем по линии низа, то боковую линию отводим от вертикали вправо и влево от точки Б2 до точек Н21 и Н22.

Н2Н21 = Н2Н22 = 1 - 6 см.

Нижний конец вытачки, точку Б2, соединяем с точками Н21 и Н22.

Если прямая юбка проектируется со швом или складкой посередине, то линию середины заднего полотнища проводим через точки Б и Т0 по прямой до пересечения с линией низа в точке Н0, а линию середины переднего полотнища - через точки Т11 и Б1 по прямой до пересечения с линией низа в точке Н10:

ТТ0 = Т10Т11 = 0,5 - 1 см.

При этом выравниваем длину линий:

БН = БН0;

Б1Н1 = Б1Н10.

Это необходимо, чтобы шлица или складка в готовом изделии не расходились. Понятно, что если в юбке присутствует, например, только шлица посередине заднего полотнища, а переднее полотнище выкраивается одной деталью, делать вышеуказанные отступы следует только по середине заднего полотнища юбки.

Линию низа оформляем плавными кривыми. Обводим четкой линией контуры заднего и переднего полотнищ юбки.

13. Особенности конструирования и художественного оформления детской одежды (СК-1, СК-10).


Процесс моделирования детской одежды состоит из тех же этапов, что и процесс моделирования одежды для взрослых. Однако, если решение композиции одежды для взрослых основано на стабильных пропорциях нормально развитой фигуры, то решение композиции детской одежды — построение силуэта, выбор ткани и отделки, определение характера конструктивных и декоративных линий, цвета, размеров и формы деталей — имеет свои закономерности, продиктованные возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры и обликом ребенка.
Силуэт модели одежды для взрослых определяется назначением, модой, материалом и телосложением.
В моделировании всех видов детской одежды действует свой основной закон: зависимость формы и силуэта одежды от возрастных особенностей т е л о с ло ж е н и я.
Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношение величины головы и всей фигуры, соотношение длины торса, рук и ног и степень выявленности естественной линии талии в зависимости от возраста.
Исходя из этого, всех детей условно делят на пять возрастных групп:

I—ясельная до З
II — дошкольная —6
III — младшая школьная 7 —11
IV — старшая школьная (подростковая) 2—15
V - юношеская 16—18

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ


Все виды одежды для детей должны отвечать целому комплексу современных требований утилитарно-практического, гигиенического и художественного порядка.
Рассмотрим каждое из перечисленных требований.
Э к о н о м и ч е с к а я сторона детской одежды важна в связи с тем, что дети быстро изнашивают одежду и быстро из нее вырастают. Поэтому рекомендуется использовать недорогие ткани и отделочные Материалы. П р о ч н о с т ь одежды, т. е. максимальный срок носки обеспечивается, с одной стороны, стойкостью ткани к выгоранию, стирке, чистке и утюжке, с другой,— правильной конструкцией и точным технологическим изготовлением изделия.
Г и г и е н и ч е с к и е свойства детской одежды могут быть обеспечены применением теплопроводных, гигроскопичных, воздухопроницаемых, легких материалов, а также совершенной ее конструкцией.

К художественным, или эстетическим, требованиям относят красоту колорита и рисунка материалов новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; стилевое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ансамбль одежды.


ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И ДЕТАЛЯМ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Ткани, их колорит и рисунок. Выбору т к а ни при моделировании детской одежды следует уделять основное внимание. От свойств, колорита, рисунка и фактуры материалов зависят практические и эстетические достоинства любого вида детской одежды.
Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотажные полотна и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны, теплопроводны и легки. Для летней детской одежды чаще всего используют ситец, пике, майю, бязь, поплин, вуаль, рогожку и другие хлопчатобумажные и льняные ткани и тонкие трикотажные полотна.
Одежду для зимы проектируют из фланели, сатина, шотландки, вельвета, шерстянки, кашемира, плотных трикотажных полотен, легких и рыхлых шерстяных и полушерстяных тканей с повышенной теплопроводностью.
Эстетическим требованиям отвечают ткани ярких, насыщенных или нежных цветовых тонов.
По к о л о р и т у ткани детского ассортимента должны быть чистых и нежных оттенков. для детей (особенно младшего возраста) характерно стремление к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Поэтому ткани, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, наиболее распространены в ассортименте тканей для детской одежды. Однако следует помнить, что чрезмерно яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-красный отрицательно, возбуждающе воздействуют на нервную систему ребенка, поэтому их необходимо употреблять в небольших количествах (кокетки, воротнички и манжеты, головные уборы и рукавички, аппликации, бейки, пояса и т. д.).
Р и с у н о к ткани его содержание (тематика), ритм, масштаб и заполненность ткани — диктуется возрастом ребенка, особенностями его телосложения, обликом и умственным развитием. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и растений. Поэтому ткань для детей определенного возраста необходимо выбирать с таким рисунком, который будет понятен ребенку, так как рисунок не только служит красивым оформлением ткани, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познавании действительности, привитии вкуса к красивому, любви к природе и животным.

Длина. Одежда может придать фигуре зрительную пропорциональность, т. е. наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным. Большую роль в этом играет длина, которая определяется в соответствии с возрастной группой. В детской одежде длина относительно постоянна в отличие от изменяющейся под влиянием моды длины одежды взрослых.
Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные каждой возрастной группе. Так, длина платья и брюк детей ясельного и дошкольного возраста очень короткая: нижний край платья приходится на уровне лобка, длина брюк доходит чуть ниже. Если увеличить длину, торс станет зрительно тяжелым, длинным, а ноги — более короткими.
Воротники. Простая и четкая форма воротника является неизменным требованием любого вида детской одежды. Вычурные и сложные воротники не вяжутся с детским обликом. Возрастные особенности телосложения определяют степень прилегания воротников к шее, т. е. их покрой, размеры и форму. В одежде детей младшего возраста, имеющих короткую шею, воротники плосколежащие, без стойки, совсем не прилегают к шее. Чем больше размер воротника, тем меньше его прилегаемость к шее. Большие по плечам (выкройные) воротники типа матросских хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднёго и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.
Рукава. Сложные формы рукавов, их расчлененность не соответствуют детскому облику и телосложению, также как и сложные воротники. Форма и длина рукавов в детской одежде меняются с изменением пропорций фигуры: у детей младшего возраста руки очень короткие и пухлые, а среднего и старшего возраста — длинные и тонкие с большими кистями. Поэтому в детской одежде преобладают длинный и короткий рукава. Полудлинные рукава менее распространены, так как в одном случае они создают впечатление того, что ребенок вырос из платья, в другом — подчеркивают несоразмерность длины и объема руки.
Отделка. В моделировании детской одежды отделкам должно уделяться большое внимание.
Характер отделки, ее количество, тематика и приемы технологического выполнения различны в зависимости от возраста. Отделкой могут служить: ручная и машинная вышивка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Оформлением одежды являются также канты, оборки, воланы, складки, плиссе, белые воротники и манжеты. Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп. Отделками в платьях и костюмах детей школьного возраста служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма и вьюнчик, вертикально и горизонтально застроченные складочки и защипки, оборки и воланы.

Колорит. Народным костюмам присущ определенный колорит. Так, в русском народном костюме преобладают различные оттенки красного цвета. В сочетаниях с белым, синим, или зеленым цветами он звучит особенно декоративно. Умело применяя эти цвета, можно создавать детские костюмы различного назначения, вызывающие ощущение здоровья и задора.
Колорит одежды северных народов составляют сочетания светлой гаммы теплых оттенков охристых, серебристых, белых цветов и насыщенных оранжевых с мягким коричневым и черным цветами. Эти тонкие, нежные сочетания цветов созвучны с обликом детей любого возраста. Образной выразительности костюма можно добиться количественным соединением перечисленных цветов и их оттенков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.92.134 (0.01 с.)