Производство работ одноковшовыми экскаваторами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство работ одноковшовыми экскаваторами



Одноковшовые экскаваторы относятся к самоходным землеройным машинам цикличного действия и предназначены для разработки грунтов I...IV групп и их перемещения с отсыпкой в отвал или с погрузкой в транспорт.

 

В строительстве применение находят преимущественно одноковшовые экскаваторы 3-й и 4-й размерных групп.

 

Для выполнения земляных работ тип экскаватора, его модель и вид рабочего оборудования выбирают исходя из грунтовых и климатических условий, объемов и сроков производства работ, параметров земляных сооружений, дальности транспортировки грунта и ряда других факторов

 

Экскаваторы на гусеничном ходу рекомендуется применять при сосредоточенных объемах работ при редких перебазировках, при работах на слабых грунтах и разработке скальных пород; экскаваторы на колесном ходу — при работах на грунтах с высокой несущей способностью при рассредоточенных объемах работ, при работах в городских условиях с частными перебазировками; навесные экскаваторы на пневмоколесных тракторах — при рассредоточенных объемах работ и при работе в условиях бездорожья.

Разработку грунта одноковшовыми экскаваторами ведут проходками.

Число проходок, забоев и их параметры предусматривают в проектах и технологических картах производства земляных работ для каждого конкретного объекта в соответствии с параметрами земляных сооружений (по рабочим чертежам) и с оптимальными рабочими размерами оборудования экскаваторов.

 

С целью повышения производительности труда параметры проходок и забоев должны обеспечивать возможность работы ковшом экскавации. Наименьшие затраты времени на выполнение рабочего цикла обеспечиваются при следующих условиях:

ширина проходок (забоев) принимается с таким расчетом, чтобы обеспечить работу экскаватора со средним поворотом не более 70°;

глубина (высота) забоев должна быть не меньше длины стружки грунта, необходимой для заполнения ковша с шапкой за один прием копания;

длина проходок принимается с учетом возможно меньшего числа вводов и выводов экскаватора в забой и из забоя.

 

При разработке грунта в котлованах и траншеях под фундаменты и другие подземные сооружения недобор грунта не должен превышать допустимых значений.

При разработке слабых и влажных грунтов успешное передвижение экскаватора в забое обеспечивается за счет использования металлических или инвентарных сланей (настилов),

В большой степени производительность одноковшовых экскаваторов зависит от целесообразного подбора транспортных средств.

 

Грузоподъемность самосвалов при транспортировании грунта для экскаваторов с различным объемом ковша выбирается в зависимости от дальности транспортирования

При наличии больших неровностей поверхность проходки при разработке грунта обратной лопатой (в пределах колеи экскаватора) предварительно разравнивают бульдозером или автогрейдером.

 

3.5.1. Отсыпка грунта в насыпь

В состав технологических процессов входят: разработка грунта в выемке (карьере) с погрузкой в автосамосвалы; выгрузка грунта на насыпи; разравнивание грунта бульдозером; послойное уплотнение грунта грунтоуплотняющими машинами.

Послойная отсыпка, разравнивание и уплотнение грунта, а также движение автосамосвалов по спланированному и уплотненному слою грунта осуществляется при кольцевой езде автосамосвалов или с их разворотом на насыпи.

Сначала отсыпается одна половина ширины слоя насыпи, а движение автосамосвалов происходит по другой. После отсыпки грунта по всей длине слоя производится его разравнивание и уплотнение.

При ширине слоя не менее 11 м груженые автосамосвалы разворачиваются около места выгрузки грунта. Отсыпка грунта ведется по всей ширине слоя.

По длине насыпь делят на две захватки:

• на одной производится отсыпка грунта автосамосвалами и разравнивание его бульдозерами;

• на другой работает грунтоуплотняющая машина.

При отсыпке слоев, ширина которых меньше 11 м, организуется кольцевая езда с устройством въездов и съездов на насыпь, либо автосамосвалы разворачиваются на насыпи, где ее ширина достаточна, и подаются под нагрузку задним ходом.

Ширина въездов на насыпь и съездов должна быть не менее 4,7 м, а продольный уклон въездов не круче 0,1.

 

11,45 м
6,6 м

3.5.2.Определение производительности экскаватора

 

Qэ =

где qэ – геометрическая емкость ковша в м3;

nэ – число циклов экскавации в одну минуту (приложение 2);

Кр = 1,2 – коэффициент разрыхления грунта в ковше экскаватора (приложение 1);

Кн – коэффициент наполнения ковша экскаватора (приложение 3);

Кв – коэффициент использования экскаватора по времени (см. Госстрой СССР. Единые нормы и расценки на строительстве, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНИР) // Сб. 2, вып. 1 «Земляные работы». – М., 1991.)

Qэ =

При работе экскаватора с погрузкой грунта на транспорт необходимо рассчитать потребное число транспортных единиц (автосамосвалов) na:

na = ,

где tгр и tх – время движения автосамосвала в минутах груженого и

порожнего (приложение 4);

tn - время погрузки транспортной единицы (приложение 6)

tр и tм – продолжительность разгрузки автосамосвала и манёвров (приложение 5)

Замечание:

При расчете полученное число автосамосвалов округляем в большую сторону.

Для всех трех участков выбираем марку автосамосвала. В данном случае был выбран самосвал КрАЗ-256Б грузоподъемностью 11 т.

На I участке:

na1 = ≈15 шт

На II участке:

nа2= ≈10 шт

 

На III участке:

nа3= ≈13 шт

График движения автосамосвалов (для участка II)

L, м

227,65

 

t, мин

tп=1,95tгр=10,3tр=0,83 tх=3,5 tм=2,15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.01 с.)