ТОП 10:

Конструкция земляного полотна



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

Кафедра: «ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

НА ТЕМУ:

«ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА»

Выполнила: студентка группы СЖД-333 Василенко А.А.

Проверил: доцент Саморядов С.В.

МОСКВА 2012


Содержание

Введение.............................. ………………………………………………………....3

1 .Отработка продольного профиля…………………………………………………….4

1.1 .Конструкция земляного полотна………………………………………………...4

1.2. Обработка продольного профиля…………………………………………………...4

1.3. Расчет объемов земляного полотна………………………………………...6

2. Распределение земляных масс…………………………………………………….8

2.1. Общие положения…………………………………………………………………..8

2.2. Построение кривой объемов………………………………………………………...9

2.3. Разбивка на производственные участки…………………………………………….10

3. Технология производства земляных работ................................................................................11

3.1. Основные положения по технологии сооружения железнодорожного полотна…………………………………………………………………………….....11

3.2. Подготовительные работы………………………………………………….…..14

3.2.1. Расчистка полосы отвода……………………………………………….……….…….14

3.2.2. Устройство водоотводов……………………………………………..……………….16

3.3. Машины для сооружения земляного полотна…………………………………..……….....…16

3.4. Выбор ведущей землеройной машины……………………….……………….....……...…..19

3.5. Производство работ одноковшовыми экскаваторами……………….…………………...…..19

3.5.1. Отсыпка грунта в насыпь…….…………………………………. ……………...……..20

3.5.2. Определение производительности экскаватора ……………………………………......23

4. Уплотнение грунтов в насыпях……………………………………………………..24

4.1. Общие положения………………………………………………………………….24

4.2. Технология уплотнения грунтов…………………………………………………....29

5. Отделка и укрепление земляного полотна……………………………………………………...36

5.1. Отделка земляного полотна……………………………………………………….…….36

5.2. Укрепление откосов……………………………………………………………….....….37

6. Проектирование календарного графика…………………………………………...38

7. Экологические требования при проектировании земляного полотна…………………………………………………………………………….…...........38

8 . Техника безопасности по возведению земляного полотна……………….....40

Используемая литература………………………………………………………………..41

Приложение 1,2……………………………………………………………………….42

Приложение 3,4……………………………………………………………………….43

Приложение 5, 6……………………………………………………………………………………..44


Введение

Проектирование и строительство железных дорог требует решения комплекса задач. Прежде всего, это обработка геодезических и геологических данных, полученных в результате, исследования того участка местности, где планируется возведение железнодорожного полотна. На основе этих данных составляется продольный профиль местности. Далее строится линия предполагаемого железнодорожного пути.

В данном курсовом проекте решается задача сооружения земляного полотна. Особое внимание уделяется производству работ по его сооружению, так как это является неотъемлемой и основополагающей частью любого железнодорожного проектирования.

Рациональный подход к производству работ по сооружению тех, или иных объектов железной дороги, влечет за собой эффективный экономический и практический результат.

Именно это позволяет достичь изучения дисциплины «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства».

 

  1. ОТРАБОТКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

 

Расчет объемов земляного полотна

ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ
ПК Н L,м H1+H2 Объем, тыс. м коорд.кривой
выемка насыпь объемов
1,31        
    4,56    
3.25        
    7,69    
4.44        
    10,17    
5,73        
    10,89    
5,16        
    9,54    
4,38        
    10,05    
5,67        
    10,63    
4,96        
    12,13    
7,17        
    12,49    
5,32        
    9,94    
219+50 4,62        
    6,22    
1,60        
    16,8 1,60    
220+16.8 0,00        
    23,2 -2,20   -330  
220+40 -2,20        
    -5,74   -1980  
-3,54        
    -10,15   -7260  
-6,61        
    -12,89   -10340  
-6,28        
    -15,79   -14520  
-9,51        
    -19,71   -10780  
224+50 -10,20        
    -22,20   -12980  
-12,00        
    -24,11   -3300  
225+10нм -12,11         мост      
    -24,74    
225+30 -12,63        
    -25,26    
225+50 -12,63        
    -25,26    
225+60 -12,63        
    -24,84    
225+90км -12,21        
    -24,15   -3190  
-11,94        
    -21,73   -25300  
-9,79        
    -19,24   -20240  
-9,45         -18800
    -19,68   -21120  
-10,23         -39920
    -20,70   -23210  
-10,47         -63130
    -21,36   -23980  
-10,89         -87110
    -20,14   -22000  
-9,25         -109110
    -16,21   -15400  
-6,96         -124510
    -13,12   -4510  
233+40 -6,16         -129020
    -6,61   -2530  
-0,45         -131550
    11,1 -0,45   -100  
234+11,1 0,00         -131650
    88,9 3,62    
3,62         -129450
    9,05    
5,43         -121090
    13,03    
7,60         -107560
    13,36    
5,76         -93590
    10,9    
4,33         -83910
    7,37    
3,64         -79070
             
                 

 

Объем насыпей и выемок определяется в зависимости от вида грунта по номограммам (приложения 1,2 в учебном пособии (1)).

Координаты кривой объемов определяются как сумма объемов на участках:

 

V0=0

 

V1=V0+V210-211=0+3740=3740

 

 

V2=V1+V211-212=3740+6820=10560

 

и т.д.

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС

 

Общие положения

 

Железнодорожное земляное полотно состоит из непрерывно чередующихся насыпей и выемок.

Намечая границы рабочих участков, определяют объемы грунта по участкам. Грунт из выемок укладывают в кавальеры, отвалы или перевозят в насыпи. Использование грунта, взятого в выемках, может оказаться невозможным или нецелесообразным из-за его непригодности для возведения насыпей, значительной дальности его перемещения или из-за естественных препятствий в виде водотоков, глубоких оврагов и т.п. Насыпи, которые целесообразно сооружать с возкой грунта из выемок, сооружаются из грунта, взятого в резервах и карьерах, или за счет уширения соседних выемок. Средняя дальность перемещения на участке по прямой равна горизонтальному расстоянию между центрами тяжести плоских фигур, изображающих объемы выемки и насыпи на графике, так как они находятся на одной вертикали с центрами тяжести соответствующих массивов грунта.

При определении дальности транспортирования грунта, полученное расстояние увеличивают, прибавляя удлинения пути на заезды, повороты и обходы препятствий транспортирующими грунт машинами.

Обработка графика попикетных объемов позволяет по каждому рабочему участку найти рабочий объем и среднюю дальность возки.

При распределении земляных масс в целях сокращения рабочей кубатуры следует максимально использовать грунт, получаемый при разработке выемок, для возведения насыпей. В этом случае величина рабочей кубатуры грунта будет наименьшей. Решение задачи установления объемов и направления перемещения масс составляет сущность распределения земляных масс. В проекте в связи с незначительной протяженностью участка возведения земляного полотна фактически решается не задача распределения земляных масс, а назначаются направления потоков грунта.

Представление о величине профильной кубатуры(объемов насыпей и выемок) на участке возведения земляного полотна наглядно дает график попикетных объемов

На каждом пикете вверх от горизонтальной нулевой оси откладываются в масштабе вертикальные столбики, изображающие объемы выемок, а столбики, изображающие объемы насыпей, откладываются вниз от нулевой оси.

Если в пикете имеются одновременно выемка и насыпь, то вертикальные элементы графика откладываются и вверх, и вниз, причем ширина столбика равна длине пикета. Над столбиком или под столбиком графика указывается величина попикетного объема выемки или насыпи, а также подсчитывается величина помассивного объема выемки или насыпи.

Построение кривой объемов

После назначения потоков перемещения земляных масс определяются расстояния их перемещения – средние дальности возки грунта Lср.

Графический способ распределения земляных масс определения Lср основан на построении кривой объемов, обладающей следующими свойствами:

а) ордината каждой точки кривой равна алгебраической сумме насыпей и выемок, расположенных слева от начальной точки кривой до данной, причем ординаты выемок входят в сумму со знаком «+», насыпи – со знаком «-»;

б) восходящие ветви кривой соответствуют выемке, нисходящие – насыпи;

в) вершины кривой, т.е. точки кривой, в которых ординаты меняют знак, соответствуют нулевым точкам на продольном профиле, т.е. точкам перехода от выемок в насыпь и наоборот;

 

г) всякая горизонтальная прямая, пересекающая восходящую и нисходящую ветви кривой объемов, отсекает на кривой сегмент, образованный двумя частями кривой, соответствующими на продольном профиле участкам выемки и насыпи, объемы которых равны между собой и измеряются на кривой величиной стрелы сегмента; эта горизонтальная секущая линия называется линией равных объемов;

д) площадь сегмента, образованного кривой объемов и распределительной линией, равна произведению объемов выемки на среднюю дальность возки при перемещении земляных масс грунта из выемки в насыпь.

Подготовительные работы

3.2.1. Расчистка полосы отвода

Расчистку полосы отвода от мелколесья, пней, кустарника и крупных валунов выполняют после вырубки леса.

Вырубку леса и кустарника производят:

• на перегонах - сплошь, в пределах расположения земляного полотна,
включая бермы, резервы, а также в местах устройства водоотводных
канав, линий связи, притрассовых и подъездных автомобильных дорог, на площади расположения земляных карьеров и других сооружений;

• на станциях - участками под станционные пути, здания и сооружения;

• в снегозаносимых местах, на поймах рек, а также в районах северной строительно-климатической зоны - с учетом климатических особенностей района, без нарушения геологических условий и водного режима;

• на сырых и заболоченных участках, в том числе на марях,- в осенне-зимний период после замерзания грунта.

Пни корчуют на участках расположения резервов, мелких выемок, берм, траншей, канав, в основании насыпей высотой до 1 м, а также в пределах территории других выемок и карьеров, грунт из которых используют для возведения насыпей. В основании насыпей высотой более 1 м пни могут быть оставлены при их высоте не более 20 см над естественной поверхностью земли.

Валуны (камни), находящиеся на поверхности устраиваемых выемок в нескальных грунтах, удаляют до начала земляных работ в случаях, если они для применяемой, землеройной машины являются негабаритными. При этом к негабаритным относят камни, наибольший поперечный размер которых превышает:

• для экскаваторов, оборудованных прямой или обратной лопатой, - 2/3 ширины ковша;

• для скреперов – 2/3 наибольшей конструктивной глубины копания;

• для бульдозеров и грейдеров 1/2 высоты отвала;

• для автосамосвалов – 1/2 ширины кузова, по массе – половину его паспортной грузоподъемности.

 

Пни корчуют механизированным или взрывным способом. Механизированный способ предусматривает использование бульдозеров или корчевателей-собирателей. Пни, подлежащие корчеванию способом взрыва, подрывают до начала работы корчевателя или бульдозера.

Кустарник и мелколесье срезают кусторезом или бульдозером, при этом нож отвала бульдозера устанавливают на уровне поверхности земли или несколько ниже с таким расчетом, чтобы острые пеньки не выступали из грунта и не портили впоследствии покрышек автомобилей и землеройно-транспортных машин на пневмоколесном ходу при движении их по расчищенной поверхности.

Выкорчеванные пни, корни и кустарник сжигают или вывозят к месту складирования. Образовавшиеся после удаления крупных пней и корней в основании насыпи ямы, во избежание местных просадок в насыпи, заполняют грунтом, однородным с грунтом основания насыпи, и уплотняют его грунтоуплотняющей машиной или соответствующим числом проходов груженого автосамосвала. Эта операция может выполняться в процессе возведения насыпи перед отсыпкой первого слоя.

3.2.2. Устройство водоотводов

Водоотводные и нагорные канавы устаивают до начала сооружения насыпей или выемок, чтобы предотвратить поступление к ним воды с поверхности земли, как в процессе производства земляных работ, так и в период эксплуатации дороги. В ряде случаев водоотводы служат для предварительного осушения поверхности земли в местах устройства земляного полотна.

Поверхностную воду отводят от земляного полотно к водопропускным сооружениям или в пониженные места рельефа на расстояние, при котором она не будет оказывать влияния на прочность и устойчивость земляного полотна. Особенно тщательно должна быть установлена возможность выпуска воды из болот в другие пониженные места.

Размеры водоотводных устройств назначают на основании гидравлических расчётов, но не менее минимальных установленных нормативными документами.

Водоотводные устройства в обычных условиях размещают в полосе отвода с таким расчётом, чтобы расстояние от наружной бровки откоса канавы до границы полосы отвода была не менее 1 м.

На косогорах продольные водоотводные канавы устраивают с нагорной стороны насыпей, возводимых без резервов. На местности с поперечным уклоном менее 0,02 м. при высоте насыпей менее 1,5 м., на участках с переменной сторонностью перечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы устраивают с двух сторон полотна.

Общие положения

Уплотнение грунтов в железнодорожных насыпях является важнейшим технологическим процессом, от качества которого зависит долговечность и прочность земляного сооружения и как следствие безопасность движения поездов.

Выбор типа грунтоуплотняющей машины зависит от вида грунтов и их влажности, толщины отсыпаемого слоя, а также температуры наружного воздуха.

Существующий парк грунтоуплотняющих машин позволяет вести работы в условиях отрицательных температур.

В случае необходимости производится пробное уплотнение грунтов. Пробное уплотнение рекомендуется производить перед началом основных работ по сооружению земляного полотна. В зимних условиях, пробное уплотнение выполняется до начала смерзания грунтов.

Результаты пробного уплотнения оформляются в виде графика, по которому устанавливаются наибольшая допустимая толщина уплотняемого слоя, необходимое число проходов катка по одному следу или рабочая скорость передвижения грунтоуплотняющих машин. По результатам пробного уплотнения устанавливается технология отсыпки насыпи.

 

Качество уплотнения грунта обусловливается прежде всего его гранулометрическим составом, исходной влажностью, видом и техническими характеристиками грунтоуплотняющих машин, правильной организацией их работы. Как уже отмечалось, наилучшие результаты уплотнения достигаются при оптимальной влажности грунта (зависит от его гранулометрического состава).

Для уменьшения сил сцепления и повышения эффекта уплотнения грунтов требуется либо высушить грунт до влажности 2 — 3 %, либо наоборот, увлажнить до значений оптимальной влажности. Второй путь наиболее рационален и широко применяется в практике. Уплотняемость грунтов различного гранулометрического состава в значительной степени зависит также от характера внешнего воздействия, оказываемого на него уплотняющим средством.

Различают четыре способа уплотнения: трамбование, укатка, вибрирование и вибротрамбование.

 

Вибрирование используется для уплотнения песчаных грунтов, в которых отсутствуют или ничтожно малы силы сцепления.

Колебания минеральных частиц, вызванные виброустановками, обеспечивают наиболее плотную их укладку. На качество уплотнения оказывает существенное влияние не только гранулометрический состав грунта, но и характеристики виброуплотнителей, такие как частота и амплитуда колебания, площадь опорной части, масса.

Толщина слоя, уплотняемого современными вибрационными машинами, составляет 30 — 50 см. Технологическая схема виброуплотнения грунта такая же, как и при трамбовании, — челночная или спирально-кольцевая.

В настоящее время большое распространение в практике строительства получили уплотняющие машины комбинированного действия — вибротрамбующие, виброкатки и др. Их главное преимущество состоит в сочетании таких положительных качеств, как увеличение импульса силы и продолжительности ее воздействия на уплотняемый грунт. Так, например, вибротрамбовки двойного и тройного действия обеспечивают уплотнение грунта до значений 1,0 — 1,1 естественного состояния при толщине слоя до 100 — 120 см.

 

Укатка выполняется самоходными и прицепными катками на пневматическом ходу. Усилие уплотнения достигается за счет высоких контактных напряжений, создаваемых силой тяжести катка и балластного пригруза на плоскости (линии) качения (до 8 МПа).
Пневмоколесные катки могут быть одноосные (массой 10 — 25 т), двухосные прицепные (массой до 50 т) и полуприцепные (одно-или двухосные массой до 100 т). Легкими катками требуемое уплотнение рыхлых грунтов слоем 20 — 30 см достигается при ширине захвата до 2,5 м. Тяжелые прицепные пневмокатки массой 25 — 50 т обеспечивают уплотнение грунта слоем 35 — 50 см при ширине захвата 2,5 — 3,3 м. Применение полуприцепных пневмокатков наиболее эффективно, они обеспечивают качественное уплотнение связных и несвязных грунтов слоем 40 — 50 см при ширине захвата 2,7 — 2,8 м. Все приведенные выше показатели получают за 4 — 12 проходов катка по одному следу (в зависимости от массы катка). Барабанные катки прицепные и самоходные являются менее эффективными по сравнению с кулачковыми в связи с большой площадью распределения давления.

Для повышения контактного давления на уплотняемый грунт и достижения высоких показателей используются кулачковые или решетчатые катки. Кулачки представляют собой стальные профильные штыри длиной 200 — 300 мм, приваренные по окружности к обечайке барабана. Такие катки применяются для уплотнения только связных грунтов. При уплотнении грунтов из крупнообломочных пород вместо кулачков на поверхность барабанов приваривают стальные решетки из уголка или другого стального профиля. Кулачковые и решетчатые катки обеспечивают уплотнение грунтов слоем 25 — 50 см при ширине захвата 2,7 — 3,3 м за 4 — 10 проходов по следу.

Укатка каждого слоя грунта осуществляется, как правило, по спирально-кольцевой схеме. Длина захватки принимается 250 — 300 м. При уплотнении грунтов на захватках малой ширины (затрудняются повороты катков) применяются главным образом самоходные барабанные катки, перемещающиеся по возвратно-поступательной схеме.

 

Трамбование производится трамбующими плитами массой 1-=2 т, сбрасываемыми с высоты 1 — 2 м с помощью крана. Данный способ применяется для уплотнения главным образом связных грунтов, обладающих явно выраженной пластической деформативностью, однако может быть получен эффект и при уплотнении песчаных грунтов. Машины типа Д-471 имеют две плиты, поочередно сбрасываемые с помощью шатунно-кривошипного механизма.

 

Укладка грунта в земляные сооружения по времени совмещена с его разработкой и осуществляется, как правило, этими же машинами (бульдозерами, скреперами, многоковшовыми экскаваторами). Исключение составляет разработка экскаваторами с автомобильной возкой, а также засыпка пазух и траншей. При автомобильной возке грунта и разгрузке его в тело насыпи необходимо производить разравнивание насыпаемых слоев с уплотнением.

Разравнивание производится сначала бульдозерами, а более тщательно — специальными планировочными машинами (автогрейдерами). Благодаря способности рабочего органа машины (отвала) изменять свое положение в любой из трех плоскостей пространства, при разравнивании слоя достигается выдерживание не только его толщины, но и поперечного профиля. Ввиду большого радиуса поворота основной схемой движения автогрейдера является возвратно-поступательная. Наличие угла резания позволяет смещать излишний грунт к середине насыпи.

Отсыпка земляных сооружений может производиться из однородного или разнородного грунта чередующимися слоями. В целях обеспечения естественного отвода от насыпи атмосферных осадков нижележащим слоям из связных грунтов придается уклон до 0,004 в сторону бровки. Дренирующие же грунты отсыпаются горизонтальными слоями от бровки к оси насыпи, для того чтобы обеспечивалась лучшая уплотняемость грунта за счет возникающего «пригруза» на крайних участках. Смешивание в пределах одного слоя грунтов различной фильтрующей способности (например, песок и суглинок) не допускается, так как это приводит к переувлажнению связных грунтов и снижению их несущей способности.

В тех случаях, когда насыпь возводится до высоты 3 м на водо-насыщенных грунтах основания, отсыпка производится от середины насыпи к бровке. Такой порядок определяется более благоприятными условиями для отжатия грунтовой воды из основания. Свыше 3-метровой отметки насыпь отсыпается от краев к середине.

При засыпке пазух фундаментов и траншей с инженерными сетями во избежание нежелательных односторонних боковых нагрузок на конструкции укладка и уплотнение грунта производятся равномерно с обеих сторон от конструктивных элементов.

Надежность функционирования земляных сооружений, в частности насыпей, дамб, перемычек, в решающей степени зависит от тщательности уплотнения грунта. Для большинства насыпей и засыпок пазух коэффициент уплотнения грунтов должен быть 0,90 — 0,98. Уплотнение насыпей за счет движения землеройно-транспортных машин и автосамосвалов позволяет повысить коэффициент уплотнения грунта с 0,76 до 0,85 (в отдельных случаях до 0,90), что явно недостаточно для достижения безусадочной его работы.

Качество уплотнения грунта обусловливается, прежде всего, его гранулометрическим составом, исходной влажностью, видом и техническими характеристиками грунтоуплотняющих машин, правильной организацией их работы. Как уже отмечалось, наилучшие результаты уплотнения достигаются при оптимальной влажности грунта (зависит от его гранулометрического состава).

Для уменьшения сил сцепления и повышения эффекта уплотнения грунтов требуется либо высушить грунт до влажности 2 — 3 %, либо наоборот, увлажнить до значений оптимальной влажности. Второй путь наиболее рационален и широко применяется в практике. Уплотняемость грунтов различного гранулометрического состава в значительной степени зависит также от характера внешнего воздействия, оказываемого на него уплотняющим средством.

Различают четыре способа уплотнения: трамбование, укатка, вибрирование и вибротрамбование.

 

 


 

 

Технические характеристики грунтоуплотняющих машин
Модель катка ДУ-57А ДУ-61 ДУ-47Б ДУ-63 ДУ-58 ДУ-62 ДУ-486 ДУ-54А ДУ-60
  Комбинированный Вибрационный на одноосном Двухвальцовый Вибрационный комбинированный   Одновальцовый к одноосному тягачу Двухвальцовый двухосный Двухвальцовый вибрационный
Масса, т 20.5 25-30 6-8 8-10 12-13 1.5-2.2 0.8-1
Ширина полосы, м 2.4 2.4 1.4 1.7 2.0 2.2 2.3 0.9 0.75
Линейное давление Н/см          
Скорость движения км/ч До 9 0-4.5 1.89-3.7 8-15 6.16     1.83-3 3.6
Мощность двигателя кВт 95.5 95.5 6.6
Трансмиссия Гидрообъемная   Механическая Гидрообъемная Механическая Гидрообъемная

 

Технические характеристики грунтоуплотняющих машин приведены в таблице


Комплектация

Виброкаток с гладким вальцом - ВК24.01.01

Двигатель

ЯМЗ-236Н - завод изготовитель ОАО "Автодизель" (ЯМЗ)
Мощность, кВт (л. с.) 170 (230)
Частота вращения, об/мин
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200-1400
Количество цилиндров / диаметр / ход /, мм 6/130/140

 

Трансмиссия

Трансмиссия гидростатическая двухдиапазонная:
I диапазон - с ведущими колесами и ведущим вальцом с гидродифференциальной связью между ними.
II диапазон - с ведущими колесами (транспортный режим).

Совмещенная гидростатическая система движения и управления рабочим органом с бесступенчатым изменением тяговых усилий, скорости движения и частоты вибрации обеспечивает повышение качества уплотнения.

Рабочие тормоза гидростатического действия, срабатывают при нахождении рычага управления движением в нейтральной позиции "остановка". Стояночные тормоза колес и вальца - дисковые постоянно замкнутые с пружинным замыканием и гидравлическим выключением при движении.

Скорость (км/ч):
рабочий режим 0 - 5,0
транспортный режим 0 - 11,3
Максимальное рабочие давление (МПа): привод ходовой части привод вибровала привод управления поворотом 42 21 8

Рабочие тормоза гидростатического действия, срабатывают при нахождении рычага управления движением в нейтральной позиции "остановка". Стояночные тормоза колес и вальца - дисковые постоянно замкнутые с пружинным замыканием и гидравлическим выключением при движении.

Масса и Габариты

Эксплуатационная с гладким вальцом, кг
   
Габаритные размеры, мм:
длина / ширина / высота 6735/3135/3385

 

Рабочее оборудование

Рабочий орган виброкатка - балластируемый валец со встроенным вибровозбудителем, установленный на виброизолирующих опорах на своей раме. Гидросистема виброкатка универсальная, раздельно-агрегатная с максимальным давлением рабочей жидкости в гидросистеме управления и поворота не более 12 МПа.

Гладкий или кулачковый валец с регулируемыми дебалансирами на подшипниках в масляной ванне и планетарным редуктором, соединенный с рамой и ведущим элементом редуктора резинометаллическими амортизаторами.

Для уплотнения несвязанных грунтов каток комплектуют гладким вальцом и шинами с неглубоким протектором.

По связанным грунтам, в том числе стабилизированным, работают кулачковыми вальцами. Если связанный грунт попытаться уплотнять гладким вальцом, он лишь накатает на поверхности корку, под которой останется рыхлый грунт. Кулачок грунт продавливает, а корка не образуется - таким образом, грунт уплотняется на бoльшую глубину.

Кулачки имеют трапецеидальную форму, чтобы на выходе из отпечатка кулачок не разрыхлял его края.

 

Диаметр вальца гладкого, мм
Ширина вальца, мм
Статическая нагрузка, кг: гладкого вальца 12000
Частота вибрации, Гц 0 ... 30
Амплитуда вибрации, мм: при 18 Гц при 30 Гц 1,98 1,39
Центробежная возбуждающая сила, кН 0 … 360,4
Угол поворота катка, градусов
Угол качания рамы вальца, градусов
Максимальная преодолеваемая крутизна, град подъем/спуск склон/крен 18 18

 

 

Строительство водопропускных труб и отсыпка уплотненной грунтовой призмы вокруг звеньев, как правило, должны быть закончены до начала возведения насыпей на полную высоту.

Ширину прогала по низу следует назначать из расчета обеспечения фронта работ для грунтоугототняющих машин, но не менее 10 м.

Для устройства грунтовой призмы у металлических гофрированных труб следует использовать дренирующие грунты: пески средней крупности, крупные и гравелистые, гравийно-галечниковые и дресвяно-гравийные.

Засыпка трубы в пределах контуров грунтовой призмы выполнятся наклонными в сторону от трубы слоями: крутизной не более 1:5, толщиной 0,4 -0,45 м для глинистых и 0,5 - 0,65 м для песчаных грунтов.

В процессе сооружения призмы грунт послойно укладывается с обеих сторон трубы и разравнивается. После уплотнения слоя с одной стороны следует отсыпать следующий слой, а с другой стороны трубы - уплотнять грунт. В таком порядке необходимо производить отсыпку и уплотнение всех слоев. Не допускается превышение засыпки звеньев трубы с одной из сторон по отношению к другой более чем на высоту одного слоя. Уплотнение грунта непосредственно у железобетонной и бетонной трубы допускается только тогда, когда с противоположной стороны по всей ее длине уже отсыпан слой грунта этого же горизонта.

Приближение к телу железобетонной и бетонной трубы рабочих органов машины виброударного действия допускается на расстояние 10 см, пневмокатков - на 30 см, ручных электротрамбовок - на 5 см.

 

Особое внимание необходимо обращать на качество уплотнения грунта в труднодоступных местах - нижних четвертях звеньев крупных железобетонных и бетонных труб, зоне перехода звеньев труб в оголовки, в гофрах металлических гофрированных труб и т. д.

Для засыпки труб применяются только сухие, несмерзшиеся грунты. При этом не допускается попадание снега и льда в тело грунтовой призмы. В случае невозможности в зимних условиях обеспечить необходимое качество засыпки и уплотнения грунта вокруг труб эти работы переносятся на теплый период года.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.022 с.)