Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ангелы извлекают души рабов из тел, когда истекает их срок

Поиск

Некоторым ангелам поручено извлекать души рабов из тел, когда истекает отведенный им срок. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Ангел смерти, которому вы поручены, умертвит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу”» (Ас-Саджда, 11).

Души людей забирает не один ангел:

«Он — Одолевающий и находится над Своими рабами. Он посылает к вам хранителей. Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы умерщвляют его, и они не делают упущений.  Потом их возвращают к Аллаху, их Истинному Покровителю. Он один принимает решение, и Он — Самый быстрый в расчете» (Аль-Ан‘ам, 61-62).

Ангелы вырывают души неверующих и грешников грубо и жестко, не проявляя к ним жалости и не делая им снисхождения:

«Если бы ты видел несправедливых, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: “Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями”»

(Аль-Ан‘ам, 93);

«Если бы ты видел, как ангелы умерщвляют неверующих. Они бьют их по лицу и по спинам: “Вкусите мучения от обжигающего Огня!”»

(Аль-Анфал, 50);

«Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам?» (Мухаммад, 27).

Что же касается верующих, то их души ангелы извлекают нежно и ласково.

Извлекая души верующих, ангелы сообщают им благую весть

Когда для верующего раба наступает смертный час, ангелы спускаются к нему, чтобы сообщить ему благую весть и поддержать его:

«Воистину, к тем, которые сказали: “Наш Господь — Аллах”, — а потом были стойки, нисходят ангелы: “Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам.  Мы — ваши помощники в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!”» (Фуссилат, 30-31).

Когда же умирают неверующие, ангелы сообщают им о том, что их ожидают Ад и гнев Всемогущего Аллаха. Они говорят:

«Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями» (Аль-Ан‘ам, 93).

Муса выбивает глаз у Ангела смерти

В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] جَاءَ مَلَكُ الْمَوْتِ إِلَى مُوسَى عَلَيْهِ السَّلاَمُ فَقَالَ لَهُ: أَجِبْ رَبَّكَ - قَالَ: - فَلَطَمَ مُوسَى عَلَيْهِ السَّلاَمُ عَيْنَ مَلَكِ الْمَوْتِ فَفَقَأَهَا - قَالَ - فَرَجَعَ الْمَلَكُ إِلَى اللَّهِ تَعَالَى فَقَالَ: إِنَّكَ أَرْسَلْتَنِى إِلَى عَبْدٍ لَكَ لاَ يُرِيدُ الْمَوْتَ ، وَقَدْ فَقَأَ عَيْنِى - قَالَ - فَرَدَّ اللَّهُ إِلَيْهِ عَيْنَهُ وَقَالَ: ارْجِعْ إِلَى عَبْدِى فَقُلِ: الْحَيَاةَ تُرِيدُ ؟ فَإِنْ كُنْتَ تُرِيدُ الْحَيَاةَ فَضَعْ يَدَكَ عَلَى مَتْنِ ثَوْرٍ ، فَمَا تَوَارَتْ يَدُكَ مِنْ شَعْرَةٍ فَإِنَّكَ تَعِيشُ بِهَا سَنَةً ، قَالَ: ثُمَّ مَهْ ؟ قَالَ: ثُمَّ تَمُوتُ. قَالَ: فَالآنَ مِنْ قَرِيبٍ [

«Ан­гел смер­ти при­шел к Му­се, мир ему, и ска­зал ему: “От­веть твое­му Гос­по­ду!” Но Му­са уда­рил его по гла­зу и вы­бил его. То­гда ан­гел вер­нул­ся к Все­выш­не­му Ал­ла­ху и ска­зал: “Ты от­пра­вил ме­ня к ра­бу Твое­му, ко­то­рый не хо­чет уми­рать, и он вы­бил мне глаз”. Ал­лах вер­нул ему глаз и ска­зал: “Вер­нись к Мо­ему ра­бу и ска­жи: ‘Ты хо­чешь жить? Ес­ли ты хо­чешь жить, то по­ло­жи ру­ку на спи­ну бы­ка, и ты про­жи­вешь столь­ко лет, сколь­ко во­лос­ков на­кро­ет твоя ру­ка’”. Му­са спро­сил: “А что по­том?” Он ска­зал: “А по­том ты ум­решь”. Он ска­зал: “То­гда сей­час”»[92]. В ха­ди­се так­же го­во­рит­ся: «Ан­гел смер­ти при­хо­дил к лю­дям так, что они мог­ли ви­деть его, и ко­гда он при­шел к Му­се, тот вы­бил ему глаз»[93].

Как сообщил Ибн Хаджар, некоторые еретики отрицают данный хадис. Опровергая их точку зрения, он сказал: «Муса выбил глаз Ангелу смерти, потому что увидел его в образе человека, пробравшегося в его дом без разрешения. Он не знал, что это Ангел смерти. Законотворец разрешил выколоть глаз тому, кто подсматривает за мусульманином в его доме без разрешения. Когда ангелы пришли к Ибрахиму и Луту в человеческом обличье, те тоже не сразу узнали их, ведь если бы Ибрахим узнал их, то он не стал бы предлагать им поесть, а если бы Лут узнал их, то он не стал бы опасаться за них»[94].

Непринятие достоверных хадисов, повествующих о незримом мире, несовместимо с верой, даже если оно опирается на логические доводы. Вера в сокровенное — первое качество богобоязненных рабов, о чем ясно говорится в начале суры «Аль-Бакара». И если достоверность высказывания Аллаха и Его Посланника доказана, то нам не остается ничего, кроме как поверить ему:

«А те, кто обладает основательными знаниями, говорят: “Мы уверовали в него. Все это — от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом» (Аль ‘Имран, 7).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.)