Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Питер бергер, томас лукман «социальное конструирование реальности», глава 2 «общество как объективная реальность»

Поиск

Питер Бергер, Томас Лукман «Социальное конструирование реальности», глава 2 «Общество как объективная реальность»

1) В чем заключается особость положения человека в животном мире?

Человек занимает особое положение в живот­ном царстве. В отличие от других высших млеко­питающих, у него нет ни специфической для дан­ного вида окружающей среды, ни жестко струк­турированной его собственной инстинктуальной организацией окружающей среды. …по сравнению с человеком, собаки и лошади го­раздо в большей степени зависят от ограничений того или иного географического размещения. Од­нако специфика окружающей среды этих живот­ных не сводится лишь к географическому разме­щению. Эта специфика проявляется в биологиче­ски фиксированном характере взаимосвязи этих животных с окружающей средой, даже если уста­новлены различия географического характера. В этом смысле все животные, кроме людей, и как виды, и как индивиды живут в закрытых мирах, структуры которых предопределены биологичес­ким оснащением отдельных видов животных.

Взаимосвязь человека с его окружающей сре­дой, напротив, характеризуется открытостью миру.

В сравнении с другими высшими животными инстинктуальную организацию человека можно считать недостаточно развитой.

Зачем нужна типизация?

По мере того как A и Я взаимодействуют ка­ким бы то ни было образом, типизации будут со­здаваться довольно быстро. A наблюдает за тем, что делает В. Он приписывает мотивы действи­ям В; глядя, как действие повторяется, типизиру­ет мотивы как повторяющиеся. По мере того как В продолжает совершать действия, A уже в со­стоянии сказать себе: "А-а, он снова это делает". В то же время Л в состоянии допустить, что В де­лает то же самое по отношению к нему. С самого начала A и В допускают эту взаимность типиза­ции. В ходе их взаимодействия эти типизации бу­дут проявляться в специфических образцах пове­дения. То есть A и В будут играть роли по отно­шению друг к другу. Это будет происходить даже в том случае, если каждый продолжает совер­шать действия, отличные от действий других. По­явится возможность принятия роли другого по от­ношению к одним и тем же действиям, совершае­мым обоими. То есть A будет незаметно приме­рять к себе роли, все время повторяемые В, делая их образцами своего ролевого поведения. Напри­мер, роль В в сфере приготовления пищи не толь­ко типизируется Л в качестве таковой, но и ста­новится составным элементом собственной роли Л в аналогичной сфере деятельности. Таким об­разом, возникает совокупность взаимно типизи­рованных действий, хабитуализированных для каждого в ролях, некоторые из которых они иг­рают отдельно, а некоторые - сообщаю. Несмот­ря на то что эта взаимная типизация еще далека от институционализации (пока присутствуют только два индивида, нет возможности для типо­логии деятелей), ясно, что институционализация уже присутствует здесь in nucleo.

Зачем нужна легитимация?

В то же время институциональному миру требуется легитимация, то есть способы его "объяснения" и оправдания. И не потому, что он кажет­ся менее реальным. Как мы уже видели, реаль­ность социального мира приобретает свою мас­сивность в процессе передачи ее новым поколе­ниям. Однако эта реальность является историче­ской и наследуется новым поколением скорее, как традиция, чем как индивидуальная память. В на­шем парадигмическом примере с А я В первые творцы социального мира всегда в состоянии ре­конструировать обстоятельства, в которых созда­вался весь мир и любая его часть. То есть они мо­гут вернуться к исходному значению института благодаря своей памяти. Дети А и В оказываются в совершенно иной ситуации. Знание истории ин­ститута передается им через "вторые руки". Первоначальный смысл институтов недоступен их по­ниманию в терминах памяти. Поэтому теперь необходимо истолковать им этот смыслов различ­ных формулах легитимации. Они должны быть последовательными и исчерпывающими в терми­нах институционального порядка, чтобы стать убедительными для нового поколения. Так ска­зать, ту же самую историю следует рассказать всем детям. Отсюда следует, что расширяющийся институциональный порядок создает соответст­вующую завесу легитимации, простирающую над ним свое защитное покрывало когнитивной и нормативной интерпретаций. Эти легитимации заучиваются новым поколением в ходе того же самого процесса, который социализирует их в ин­ституциональный порядок. Более детальным ана­лизом этого процесса мы займемся чуть позже.

Питер Бергер, Томас Лукман «Социальное конструирование реальности», глава 2 «Общество как объективная реальность»

1) В чем заключается особость положения человека в животном мире?

Человек занимает особое положение в живот­ном царстве. В отличие от других высших млеко­питающих, у него нет ни специфической для дан­ного вида окружающей среды, ни жестко струк­турированной его собственной инстинктуальной организацией окружающей среды. …по сравнению с человеком, собаки и лошади го­раздо в большей степени зависят от ограничений того или иного географического размещения. Од­нако специфика окружающей среды этих живот­ных не сводится лишь к географическому разме­щению. Эта специфика проявляется в биологиче­ски фиксированном характере взаимосвязи этих животных с окружающей средой, даже если уста­новлены различия географического характера. В этом смысле все животные, кроме людей, и как виды, и как индивиды живут в закрытых мирах, структуры которых предопределены биологичес­ким оснащением отдельных видов животных.

Взаимосвязь человека с его окружающей сре­дой, напротив, характеризуется открытостью миру.

В сравнении с другими высшими животными инстинктуальную организацию человека можно считать недостаточно развитой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.006 с.)