Урок № 20. Тема 5 «Классификация счетов бухгалтерского учета» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок № 20. Тема 5 «Классификация счетов бухгалтерского учета»



1.Классификация счетов по назначению и структуре:

а) финансово-результатные счета.

б) забалансовые счета.

1а)Финансово - результатные счета предназначены для определения финансового результата хозяйственной деятельности организации. К ним относится счет 99 «Прибыли и убытки»

 

 

Д сч. 99 «Прибыли и убытки» К

Сальдо па начало Сальдо на начало
отчетного периода отчетного периода
Убытки отчетного Прибыль отчетного
периода периода
Сальдо на конец Сальдо на конец
отчетного периода отчетного периода

 

Сопоставляя обороты по дебету и кредиту определяют конечный финансовый результат, если К>Д, то - это прибыль, если К<Д то это убыток, в конце года счет 99 закрывается и сальдо не имеет.

1б). Забалансовые счета предназначены для учета ценностей, не принадлежащих данной организации, но находящихся в определенное время в её распоряжении или на её сохранности.

На забалансовых счетах в отличие от балансовых счетов суммы хозяйственных операций отражаются на них либо только по приходу, либо только по расходу (когда поступает, счет дебетуется, а когда расходуется или возвращается – кредитуется), т.е. на них не распространяется принцип двойной записи, а также они имеют трехзначный шифр. К ним относятся счета: 001, 002,003,004,005,006,007,008,009,010,011.

Их остатки не отражаются в балансе.

 

Урок № 23.

Тема 6. «Техника и формы бухгалтерского учета».

Понятие о документах, применяемых в бухгалтерском учете, их значение. Реквизиты документов.

Унификация и стандартизация документов.

Классификация документов.

Порядок составления и бухгалтерская обработка документов.

Документооборот и его организация.

Хранение документов.

Учетные регистры: понятие, классификация, порядок их ведения и способы исправления ошибок.

Формы бухгалтерского учета, применяемых в организациях и их характеристика.

Вопрос 1

Бухгалтерский документ - письменное свидетельство, подтверждающее совершенную хозяйственную операцию или дающее право на её совершение.

Финансово-хозяйственная деятельность организаций сопровождается вы­полнением многочисленных и разнообразных операций, каждая хозяйствен­ная операция обязательно оформляется учетными документами, содержа­щими первичные сведения о совершенных хозяйственных операциях или праве на их совершение.

Документация — способ оформления имущества, обязательств и хозяйст­венных операций бухгалтерскими документами.

Это обеспечивает сплошной и непрерывный учет всех объектов учета, юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые производятся на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации, контроль за сохранностью собственности и укрепления законности.

Каждый первичный документ имеет определенные показатели. Показатели документов называются реквизитами. Форма документов определяется совокупностью реквизитов и расположением в документе. Реквизиты документов бывают обязательные и дополнительные.

1. К обязательным реквизитам документов относятся:

а) Наименование документа, дата составления, наименование экономического субъекта, содержание факта хозяйственной жизни, измерители факта хозяйственной жизни, наименование должности и подписи ответственных лиц;

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: наименование и адреса сторон, участвующих в совершении операции и др.

 

Вопрос 2.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они состав­лены по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госу­дарственного комитета по статистике РФ от 30 октября 1997 г. № 71а (в ред. от 21 января 2003 г. № 7).

Если организация совершает операции, которые не могут быть оформ­лены типовыми документами, она может разработать свою форму первич­ного документа, которая должна быть предусмотрена учетной политикой организации и содержать перечень обязательных реквизитов.

Кроме учетных документов учетная информация может содержаться на машинных носителях информации. Они применяются в вычислительной технике для получения и обработки сведений об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях. Для механизированной обработки в бухгалтерских документах введены специальные реквизиты (коды органи­зации, его структурных подразделений и т. д.).

Программы кодирования, идентификации и машинной обработки дан­ных документов на машинных носителях должны обладать системой за­щиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хра­нения первичных учетных документов.

С документами тесно связаны такие понятия, как унификация и стандартизация.

Унификация документов разработка типовых форм документов для использования их при оформлении однородных операций в различных ор­ганизациях независимо от формы собственности и ведомственной принад­лежности. Унификация способствует упрощению и сокращению докумен­тов, а также приспосабливает их к обработке на ЭВМ: замене разовых до­кументов накопительными, ликвидации лишних показателей, имеющихся в документах, объединению нескольких отдельных документов в комбини­рованные и т. д.

Стандартизация документов — установление одинаковых (стандартных) размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эф­фективно использовать бумагу при печати документов, уменьшают ее от­ходы. Кроме того, стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку до­кументов, использование электронно-вычислительных машин и хранение документов в архиве.

Вопрос 3.

Все многообразие документов, оформляемых организацией, принято группировать, т. е. составлять сводные учетные документы, которые клас­сифицируются по однородным признакам: назначению, порядку состав­ления, содержанию хозяйственных операций, способу отражения опера­ций, месту составления и порядку заполнения.

Классификация бухгалтерских документов

Распорядительными считаются документы, которые содержат приказ, рас­поряжение на совершение хозяйственной операции. Они разрешают про­извести операцию, но не удостоверяют ее совершение. Например, прика­зы, доверенности, накладные, наряды на работу, чек на получение налич­ных денег с расчетного или валютного счета, платежное поручение банку на перечисление денежных сумм поставщику и т. д. Распорядительные до­кументы подписывают работники организации, имеющие право давать ука­зание на совершение отраженных в документах операций.

Исполнительные (оправдательные) документы только подтверждают факт совершения операции, служат оправданием бухгалтерских записей и свиде­тельствуют о получении, выдаче, расходовании материальных и денежных средств. Например, акты приемки-передачи основных средств, квитанции, счета, подтверждающие производственные расходы, отчеты материально ответственных лиц, счета-фактуры на проданную продукцию, приходные и расходные кассовые ордера и т. д

Документы бухгалтерского оформления составляются работниками бух­галтерии в тех случаях, когда для записи хозяйственной операции других документов нет или с целью подготовки распорядительных и оправдатель­ных документов для отражения в бухгалтерском учете. Например, ведомо­сти распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, ведомости начисления и распределения амортизационных отчислений, на­копительные ведомости, калькуляции фактической себестоимости продук­ции, расчеты отклонений от нормативной себестоимости, разные виды справок и расчетов, составляемых бухгалтерией, и т. п.

Комбинированные документы одновременно выполняют функции распо­рядительных, оправдательных и бухгалтерского оформления. Например, рас­ходный кассовый ордер в первой части содержит распоряжение о выдаче денег, а во второй оформляется выдача денег, подтвержденная подписями получателя и кассира; накладная на отпуск материальных ценностей со­держит в себе распоряжение отпустить материалы со склада в цех, а также оформление фактической выдачи и т. д.

По порядку составления документы бывают первичными и сводными.

Первичные документы составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Например, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, требования на отпуск материалов, счета, платежные тре­бования, акты приемки-передачи основных средств, акты на списание ос­новных средств и т. п.

Сводные документы оформляются на основе ранее составленных пер­вичных документов. Их применение облегчает контроль однородных опе­раций. Они могут быть исполнительными, бухгалтерского оформления и комбинированными. Например, авансовые отчеты, кассовые отчеты, бан­ковские выписки из счетов, группировочные и накопительные ведомости. В частности, авансовый отчет, являясь комбинированным, выполняет функ­ции документа оправдательного и бухгалтерского оформления. В нем дает­ся полная характеристика расчетов с подотчетным лицом: остаток или перерасход предыдущего аванса, размер данного аванса, израсходованная сумма, остаток и дата его внесения в кассу или перерасход и дата его возмещения предприятием. Кроме того, в авансовом отчете предусмотрено отнесение производственных расходов по счетам после проверки и утвер­ждения отчета. На оборотной стороне отчета дается перечень отдельных расходов и их оправдательных документов.


По содержанию хозяйственных операций документы подразделяют на ма­териальные, денежные и расчетные.

Материальные документы отражают наличие и движение средств и пред­метов труда. К ним относятся основные средства, нематериальные активы и другие долгосрочные вложения, производственные запасы и затраты. На­пример, акты приемки-передачи и списания основных средств, документ на оприходование и списание материальных ценностей, перечень таблиц справок-расчетов и ведомостей, необходимых для заполнения учетным регистров по счетам производственных затрат, счета-фактуры, накладная и др.

Денежные документы показывают движение денежных средств; с их помощью учитываются кассовые и банковские операции. К денежным до кументам относятся чеки, выписки банка, кассовые приходные и расходные ордера, квитанции о приеме денег, почтовые и вексельные марки, займы, облигации, сберегательные сертификаты и др.

Расчетные документы отражают расчеты предприятия с юридическими и физическими лицами: платежные поручения, расчетные чеки, платеж­ные требования, расчетно-платежные ведомости, авансовый отчет и др.

По способу отражения операций документы подразделяются на разовые и накопительные.

Разовые документы применяются один раз для отражения отдельной опе­рации или нескольких одновременно совершаемых операций. После офор­мления разовый документ поступает в бухгалтерию и служит основой для отражения в бухгалтерском учете. Например, приходные и расходные кас­совые ордера, счета-фактуры, расчетно-платежные ведомости и т. д.

Накопительные документы составляются за определяемый период (не­деля, декада, месяц) для отражения однородных повторяющихся операций, которые записываются в них по мере совершения. В конце периода подсчитываются итоги по показателям, используемым для учетных записей. Накопительные документы от сводных отличаются тем, что сводный доку­мент составляется постепенно путем накапливания операций. К накопитель­ным документам относятся лимитно-заборные карты, двухнедельные или ме­сячные наряды и т. д.

По месту составления документы бывают внутренними и внешними.

Внутренние документы составляются в организации для отражения те­кущих операций. Например, кассовые приходные и расходные ордера, на­кладные, акты, наряды, расчетно-платежные ведомости и т. д.

Внешние документы заполняются вне пределов данной организации и поступают в оформленном виде. Например, счета-фактуры, выписки бан­ка, товарно-транспортные накладные и др.

По порядку заполнения документы можно классифицировать на состав­ляемые вручную и при помощи вычислительной техники. Документы, со­ставляемые вручную, заполняются от руки либо на пишущей машинке. Документы, заполняемые при помощи вычислительной техники, автомати­чески регистрируют информацию о производственных операциях в момент их совершения.

Вопрос 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.021 с.)