Теоретические основы формирования кредитной политики предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы формирования кредитной политики предприятия.



Курсовая работа

На тему: «Разработка кредитной политики компании ОАО «М.Видео Менеджмент»».

По дисциплине: «Финансовый менеджмент»

Специальность: 080302 «Коммерция» (по отраслям)

 

Выполнил:

Студент гр. КТ-41

Бровкин Владислав Владимирович

Руководитель:

Сильченко В.А.

 

 

Сыктывкар 2012 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Теоретические основы разработки кредитной политики предприятия……5

1.1. Понятие и сущность кредитной политики предприятия………………..5

1.2. Виды кредитных механизмов и принципы разработки кредитной политики……………………………………………………………………8

1.3. Факторы, влияющие на разработку кредитной политики компании…10

2. Кредитная политика компании ООО «М.Видео Менеджмент»…………..13

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «М.Видео Менеджмент»...13

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «М.Видео»………...15

2.3. Разработка рекомендации по совершенствованию кредитной политики «М.Видео»………………………………………………………………...19

Заключения……………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………23

Приложения


Введение.

Кредитная политика подразумевает под собой всего лишь ответ на три простых вопроса: кому предоставлять кредит, на каких условиях и как много? Основной же критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо в следствие увеличения объемов продаж, либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики). Найти оптимальную точку в коммерческом кредитовании помогает использование предельного анализа.

Кредитная политика и призвана выступать в роли некоторого ограничителя чрезмерных творческих инициатив и личных расчётов отдельных руководителей. Содержательной основой кредитной политики являются инструменты, которыми руководствуются сбытовые структуры при предоставлении кредита поставщикам и стандарты предоставления кредитов, устанавливающие разумные правила и ограничения. В среднем по промышленности дебиторская задолженность занимает более 50% от суммы оборотных средств. И если на бизнес смотреть как на поле возможностей для реализации коммерческих интересов, то в накопленной дебиторской задолженности лежат огромные резервы для повышения эффективности собственного бизнеса. Если западные предприятия, в стремлении остаться конкурентоспособными, проводят широкомасштабные компании, выигрывая десятые, а то и сотые доли процентов в улучшении тех или иных показателях, российский бизнес до сих пор располагает возможностью увеличения экономической рентабельности в десятки, а то и сотни процентов при постановке эффективных процедур регулярного менеджмента.

Простота поставленных вопросов, тем не менее, подразумевает под собой определенные волевые решения менеджеров, помноженные на методичную работу бухгалтеров и экономистов. Поэтому тема исследования является актуальной и требует детального изучения.

Цель выполнения курсовой работы - совершенствовать механизмы кредитной политики применяемой в деятельности предприятия ООО «М.Видео Менеджмент»

Задачи курсовой работы:

1) Рассмотреть сущность кредитной политики предприятия и факторы, влияющие на её разработку;

2) Изучить способы разработки кредитной политики;

3) Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность ООО «М.Видео Менеджмент»

4) Выявить проблемы, связанные с действующей кредитной политикой в ООО «М.Видео Менеджмент»

5) Разработать рекомендации по совершенствованию кредитной политики ООО «М.Видео Менеджмент»

Предметом исследования является действующая кредитная политика ООО «М.Видео Менеджмент»

В основе исследования поставленной проблемы лежит системный подход, позволяющий рассмотреть предприятие в единстве его составных частей, неразрывно связанных с внешней средой. При подготовке работы были использованы финансовый анализ и статистические методы исследования.

Информационной базой исследования послужили: научная литература, освещающая вопросы разработки кредитной политики предприятий; официальный сайт предприятия; печатные издания, выпускаемые компанией; сборники, отчетность ООО «М.Видео Менеджмент».


ЗАключение.

В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ деятельности предприятия ООО «М.Видео Менеджмент» в том числе кредитной политики компании.

Кредитная политика решает различные вопросы, но основными являются:

1) об определении срока предоставления кредита;

2) о стандартах кредитоспособности (кредитный рейтинг);

3) о системе сбора платежей

4) о скидках, представляемых за раннюю оплату.

Основные компоненты кредитной политики включают в себя:

1) Условия продажи;

2) Кредитный анализ;

3) Политика получения задолженности.

На разработку кредитной политики компании влияют множество факторов, основными из которых являются:

1) Риски, связанные с кредитом:

а) Появление вероятности того, что клиент не станет платить;

б) Появление дополнительных издержек.

2) Факторы, влияющие на продолжительность срока кредита:

а) Срок годности;

б) Потребительский спрос;

в) Издержки, доходность и стандартизация;

г) Кредитный риск;

д) Объём закупок;

е) Конкуренция.

Анализ темы курсовой работы был проведён на примере деятельности ООО «М.видео Менеджмент». Компания в основном занимается оптовой и розничной продажей бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации.

В городе Сыктывкаре 2 магазина «М.Видео» в ТЦ «Город Мастеров» и ТРЦ «Макси», это обусловлено тем, что они являются крупными предприятиями города.

Основной задачей в финансовом менеджменте является выявление степени устойчивости предприятия, поэтому был проведён анализ финансово – хозяйственной деятельности компании «М.Видео» на основании бухгалтерской отчётности.

Проведённый анализ показал, что:

1) Основными источниками финансирования предприятия является нераспределённая прибыль и взнос в резервный капитал, которые расходуются на предоставление кредита и приобретение основных средств.

2) Компания находится в сверхустойчивом положении на рынке, которое не подвержено кризисным явлениям.

3) Предприятие ведёт консервативную политику использования финансовых ресурсов, за счёт чего упускает возможность получения дополнительной прибыли от привлечения заёмного капитала;

4) Предприятие «М.Видео» имеет очень долгий период реализации товарно-материальных запасов и поступления дебиторской задолженности;

5) Высокая рентабельность продаж, но при этом низкая рентабельность собственного капитала и активов.

Если компания «М.Видео» сумеет заменить ассортимент товаров, а также начнёт более эффективно работать с покупателями, используя концепцию социально - этичного маркетинга, то её будут ожидать большие перспективы. Предприятие станет очень привлекательным для инвесторов и кредиторов, а также для огромного количества покупателей, что привлечёт заёмный капитал. И благодаря этому у организации «М.Видео Менеджмент» появится новый и очень мощный источник финансирования.


 

Список литературы.

1. Белоглазова Г. Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Высшее образование, 2009.

2. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. - СПб: Экономическая школа, 2005.

3. Ван Хорн Дж. К., Вахович Д.М. Основы финансового менеджмента. - М.: Вильямс, 2007.

4. Веденеев А.Г. Основы финансового менеджмента на предприятии. Учебное пособие. М., 2000

5. Голубева Ю.Б. Формирование валютной политики предприятия в условиях нестабильной финансовой среды // Менеджмент в России и за рубежом, 2007

6. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. - Юрайт-Издат, 2009 г.

7. Загородников С.В. Финансовый менеджмент. Краткий курс - Окей-книга 2010

8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006

9. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити, 2008.

10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издат.дом "Дело и сервис", 2007

11. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. М., 2005

12. Поляка Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2008.

13. Розанова Е.Ю. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М., 2007

14. Синягин А. Финансовый менеджмент на предприятии: чем и зачем управлять? Рынок ценных бумаг., 2008.

15. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент компаний: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2008.

 

 

Курсовая работа

На тему: «Разработка кредитной политики компании ОАО «М.Видео Менеджмент»».

По дисциплине: «Финансовый менеджмент»

Специальность: 080302 «Коммерция» (по отраслям)

 

Выполнил:

Студент гр. КТ-41

Бровкин Владислав Владимирович

Руководитель:

Сильченко В.А.

 

 

Сыктывкар 2012 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Теоретические основы разработки кредитной политики предприятия……5

1.1. Понятие и сущность кредитной политики предприятия………………..5

1.2. Виды кредитных механизмов и принципы разработки кредитной политики……………………………………………………………………8

1.3. Факторы, влияющие на разработку кредитной политики компании…10

2. Кредитная политика компании ООО «М.Видео Менеджмент»…………..13

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «М.Видео Менеджмент»...13

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «М.Видео»………...15

2.3. Разработка рекомендации по совершенствованию кредитной политики «М.Видео»………………………………………………………………...19

Заключения……………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………23

Приложения


Введение.

Кредитная политика подразумевает под собой всего лишь ответ на три простых вопроса: кому предоставлять кредит, на каких условиях и как много? Основной же критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо в следствие увеличения объемов продаж, либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики). Найти оптимальную точку в коммерческом кредитовании помогает использование предельного анализа.

Кредитная политика и призвана выступать в роли некоторого ограничителя чрезмерных творческих инициатив и личных расчётов отдельных руководителей. Содержательной основой кредитной политики являются инструменты, которыми руководствуются сбытовые структуры при предоставлении кредита поставщикам и стандарты предоставления кредитов, устанавливающие разумные правила и ограничения. В среднем по промышленности дебиторская задолженность занимает более 50% от суммы оборотных средств. И если на бизнес смотреть как на поле возможностей для реализации коммерческих интересов, то в накопленной дебиторской задолженности лежат огромные резервы для повышения эффективности собственного бизнеса. Если западные предприятия, в стремлении остаться конкурентоспособными, проводят широкомасштабные компании, выигрывая десятые, а то и сотые доли процентов в улучшении тех или иных показателях, российский бизнес до сих пор располагает возможностью увеличения экономической рентабельности в десятки, а то и сотни процентов при постановке эффективных процедур регулярного менеджмента.

Простота поставленных вопросов, тем не менее, подразумевает под собой определенные волевые решения менеджеров, помноженные на методичную работу бухгалтеров и экономистов. Поэтому тема исследования является актуальной и требует детального изучения.

Цель выполнения курсовой работы - совершенствовать механизмы кредитной политики применяемой в деятельности предприятия ООО «М.Видео Менеджмент»

Задачи курсовой работы:

1) Рассмотреть сущность кредитной политики предприятия и факторы, влияющие на её разработку;

2) Изучить способы разработки кредитной политики;

3) Проанализировать финансово – хозяйственную деятельность ООО «М.Видео Менеджмент»

4) Выявить проблемы, связанные с действующей кредитной политикой в ООО «М.Видео Менеджмент»

5) Разработать рекомендации по совершенствованию кредитной политики ООО «М.Видео Менеджмент»

Предметом исследования является действующая кредитная политика ООО «М.Видео Менеджмент»

В основе исследования поставленной проблемы лежит системный подход, позволяющий рассмотреть предприятие в единстве его составных частей, неразрывно связанных с внешней средой. При подготовке работы были использованы финансовый анализ и статистические методы исследования.

Информационной базой исследования послужили: научная литература, освещающая вопросы разработки кредитной политики предприятий; официальный сайт предприятия; печатные издания, выпускаемые компанией; сборники, отчетность ООО «М.Видео Менеджмент».


Теоретические основы формирования кредитной политики предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.023 с.)