Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ооо «М. Видео» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ооо «М. Видео»



Основной задачей в финансовом менеджменте является проверка организации финансовой работы, исполнения финансовых планов и т.д. При помощи контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, выявляются дополнительные финансовые резервы, вносятся изменения в финансовые программы. Контроль предусматривает анализ финансовых результатов. Анализ, в свою очередь, является частью процесса планирования финансов. Таким образом, контроль является обратной стороной финансового планирования и должен рассматриваться как его составная часть.

Отсутствие финансового планирования и контроля часто приводит к ослаблению системы управления предприятием. Это может привести к затовариванию, ошибкам в расчетах цен, разворовыванию запасов, безнадежным задолженностям и т.д. Финансовые отчеты показывают, получит ли предприятие прибыль, они также подают предупредительные сигналы, которые невозможно заметить, если просто просматривать выписки с банковских счетов предприятия.

В большинстве случаев финансовые отчеты и дополнительную информацию к ним необходимо предоставлять потенциальным инвесторам, чтобы заверить их в платежеспособности фирмы. Эти материалы могут включать отчетность за последние три года, прогнозы на период реализации проекта. Главным фактором, который влияет на решение о предоставлении кредита, является способность предприятия возвратить долг, а не наличие гарантий. И, наоборот, существуют установленные законом требования о том, что все предприятия обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет, необходимые для подготовки отчетов.

Главный отчёт АФХД - отчёт о движении денежных средств. Поэтому для оценки кредитной политики и финансового состояния предприятия был проведён анализ бухгалтерской отчётности компании «М.Видео Менеджмент» (см. Приложение 1).

1. Отчёт о движении денежных средств.

Источник сумма Использование сумма
Взнос в резервный капитал   Продажа в кредит  
Прибыль предприятия   Приобретение основных средств  
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками   Погашение задолженности перед гос. внебюджетными фондами  
Задолженность по налогам и сборам      
Задолженность перед прочими кредиторами      
Реализация запасов      

 

Основными источниками финансирования предприятия «М.Видео» является нераспределённая прибыль и взнос в резервный капитал.

Дополнительными источниками финансирования являются краткосрочная задолженность: перед поставщиками и подрядчиками, по налогам и сборам, перед прочими кредиторами; а также реализация товарно-материальных запасов.

Данные финансовые ресурсы были израсходованы в основном на операции, связанные с текущей деятельностью предприятия, а именно: предоставление кредита и приобретение основных средств. При этом предприятие имеет свободных денежных средств, незадействованных в производственное деятельности в размере 90189 тыс.руб.

2. Анализ коэффициента ликвидности.

 

  Начало периода Конец периода Отклонение
Ликвидность общая 1111741/3071=362,01 1310864/3540=370,3 8,29
Ликвидность срочная 1101115/3071 = 358,55 1304934/3540 = 368,63 10,08
Ликвидность абсолютная 491605/3071=160,08 401794/3540=113,5 -46,58

 

Проведённый анализ ликвидности предприятия «М.Видео» показывает, что за отчётный период показатели общей и срочной ликвидности выросли, а абсолютной ликвидности снизились. Это говорит о сверхустойчивом положении компании на рынке, которое не подвержено кризисным явлениям.

3. Показатели долгосрочной платёжеспособности.

  Начало периода Конец периода +/-
Коэф. общей задолженности (1/4,33)4 = 0,028 (1/4,73)4 = 0,02 -0,008
Коэф. Собственного капитала 1-0,028=0,972 1-0,02=0,98 +0,008

ЭФР = (1-Кн)*(ЭР-СРСП)*(ЗК/СК)

ЭР = 804505/7487920 = 0,107 = 10,7%

СРСП = 0

ЭФР = (1-0,2)*(0,107-0)*(3540/7487920) = 0,0017 руб.

Проведённый анализ долгосрочной платёжеспособности показывает, что предприятие ведёт консервативную политику использования финансовых ресурсов. «М.Видео» упускает возможность получения дополнительной прибыли от привлечения заёмного капитала. Данная политика приносит предприятию дополнительную прибыль от использования заёмного капитала всего 0,0017 руб. за каждый заёмный 1 руб.

4. Управление оборотными активами.

  Коэффициент Период (дн.)
Реализация ТМЗ 1768/5930=0,298 365/0,298=1224
Поступление дебиторской задолженности 52789/903140 = 0,058 365/0,058=6293
Оплата кредиторской задолженности 52789/3540 = 14,91 365/14,91 = 24

 

Проведённый анализ оборачиваемости оборотных активов показывает, что предприятие «М.Видео» имеет очень долгий период реализации товарно-материальных запасов и поступления дебиторской задолженности. Но при этом короткий период оплаты кредиторской задолженности.

5. Показатели прибыльности

1) Рентабельность продаж.

Рент.пр. = 804505/52789 = 15,24 = 1524%

2) Рентабельность активов.

Рент.акт. = 804505/7484920 = 0,10748 = 10,75%

3) Доходность собственного капитала.

Дох.СК = 804505/7481380 = 0,10753 = 10,75%

Проведённый анализ показывает, что на предприятии несмотря на высокую рентабельность продаж рентабельность собственного капитала и активов низкая. Основной причиной такого положения может быть:

· Неэффективно разработанная кредитная политика предприятия.

· Неэффективная ассортиментная политика предприятия

· Высокие цены на реализуемую продукцию.

Вывод: несмотря на то, что ООО «М.Видео» является лидером среди сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одной из крупнейших европейских компаний в этом сегменте 98% всех средств являются собственными и благодаря этому:

1) Основными источниками финансирования компании является нераспределённая прибыль и взнос в резервный капитал

2) Три показателя ликвидности: общая, срочная и абсолютная находятся на очень высоком уровне.

3) Рентабельность продаж также находится на очень высоком уровне.

При всём этом на предприятии ведется неэффективное использование собственного активов, т.к. рентабельность продаж во много раз превышает рентабельность собственного капитала и активов.

Анализ долгосрочной платёжеспособности показывает, что предприятие ведёт консервативную политику использования финансовых ресурсов, т.к. всего 2% капитала является заёмным. Из-за этого «М.Видео» упускает большие возможности получения дополнительной прибыли за счёт заёмного капитала. При этом предприятие получает всего 0,0017 руб. за каждый заёмный 1 руб.

Однако несмотря на положительные моменты у данной компании имеются проблемы, связанные с использованием финансовых ресурсов. Компания игнорирует возможности, получаемые от использования заемного капитала. Если компания будет собственный капитал вкладывать в основные средства, то будет иметь возможность развивать кредитную политику за счёт привлечения заёмного капитала. Имея в залоге основные средства кредиторы будут на более выгодных условиях предоставлять долгосрочные и краткосрочные кредиты предприятию «М.Видео».

 

2.3. Разработка рекомендации по совершенствованию кредитной политики «М.Видео»

Если «М.Видео» пересмотрит свою кредитную политику и сбалансирует соотношение собственного капитала к заёмному 98%/2%, то на предприятии появятся новые выгодные источники финансирования.

В российских предприятиях «Эльдорадо», «Корпорация Центр», «Электронный Квадрат» и в том числе «М.Видео», которые реализуют электронику и бытовую технику, ассортимент состоит из морально устаревших товаров. Данные товары более 10 лет, как не пользуются спросом в западноевропейских странах. Поэтому они были «внедрены» в 90-хх годах на рынок России после развала советского союза.

Компании «М.Видео» необходимо кардинально поменять весть свой ассортимент, т.е. практически полностью его в кротчайшие сроки сбыть, или просто вывести из реализации. Со своими средствами, у них есть возможность закупать самые новейшие товары в самых развитых странах (США, Япония, Китай, и Западноевропейские страны).

Благодаря обновлению ассортимента у «М.Видео» практически не останется конкурентов в России, и появится большие возможности по привлечению заёмного капитала, а также продажи товаров в кредит населению.

Также для работы с покупателями необходимо применять концепцию социально - этичного маркетинга, а не концепцию интенсификации, которая давно устарела, но широко применяется на российском рынке. Нужно предоставить покупателю более широкие возможности приобретения товаров. Т.е. необходимо сотрудничать с большим количеством банков, которые выдают кредиты клиентам на различных условиях.


 

ЗАключение.

В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ деятельности предприятия ООО «М.Видео Менеджмент» в том числе кредитной политики компании.

Кредитная политика решает различные вопросы, но основными являются:

1) об определении срока предоставления кредита;

2) о стандартах кредитоспособности (кредитный рейтинг);

3) о системе сбора платежей

4) о скидках, представляемых за раннюю оплату.

Основные компоненты кредитной политики включают в себя:

1) Условия продажи;

2) Кредитный анализ;

3) Политика получения задолженности.

На разработку кредитной политики компании влияют множество факторов, основными из которых являются:

1) Риски, связанные с кредитом:

а) Появление вероятности того, что клиент не станет платить;

б) Появление дополнительных издержек.

2) Факторы, влияющие на продолжительность срока кредита:

а) Срок годности;

б) Потребительский спрос;

в) Издержки, доходность и стандартизация;

г) Кредитный риск;

д) Объём закупок;

е) Конкуренция.

Анализ темы курсовой работы был проведён на примере деятельности ООО «М.видео Менеджмент». Компания в основном занимается оптовой и розничной продажей бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации.

В городе Сыктывкаре 2 магазина «М.Видео» в ТЦ «Город Мастеров» и ТРЦ «Макси», это обусловлено тем, что они являются крупными предприятиями города.

Основной задачей в финансовом менеджменте является выявление степени устойчивости предприятия, поэтому был проведён анализ финансово – хозяйственной деятельности компании «М.Видео» на основании бухгалтерской отчётности.

Проведённый анализ показал, что:

1) Основными источниками финансирования предприятия является нераспределённая прибыль и взнос в резервный капитал, которые расходуются на предоставление кредита и приобретение основных средств.

2) Компания находится в сверхустойчивом положении на рынке, которое не подвержено кризисным явлениям.

3) Предприятие ведёт консервативную политику использования финансовых ресурсов, за счёт чего упускает возможность получения дополнительной прибыли от привлечения заёмного капитала;

4) Предприятие «М.Видео» имеет очень долгий период реализации товарно-материальных запасов и поступления дебиторской задолженности;

5) Высокая рентабельность продаж, но при этом низкая рентабельность собственного капитала и активов.

Если компания «М.Видео» сумеет заменить ассортимент товаров, а также начнёт более эффективно работать с покупателями, используя концепцию социально - этичного маркетинга, то её будут ожидать большие перспективы. Предприятие станет очень привлекательным для инвесторов и кредиторов, а также для огромного количества покупателей, что привлечёт заёмный капитал. И благодаря этому у организации «М.Видео Менеджмент» появится новый и очень мощный источник финансирования.


 

Список литературы.

1. Белоглазова Г. Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Высшее образование, 2009.

2. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. - СПб: Экономическая школа, 2005.

3. Ван Хорн Дж. К., Вахович Д.М. Основы финансового менеджмента. - М.: Вильямс, 2007.

4. Веденеев А.Г. Основы финансового менеджмента на предприятии. Учебное пособие. М., 2000

5. Голубева Ю.Б. Формирование валютной политики предприятия в условиях нестабильной финансовой среды // Менеджмент в России и за рубежом, 2007

6. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. - Юрайт-Издат, 2009 г.

7. Загородников С.В. Финансовый менеджмент. Краткий курс - Окей-книга 2010

8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006

9. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити, 2008.

10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издат.дом "Дело и сервис", 2007

11. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. М., 2005

12. Поляка Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2008.

13. Розанова Е.Ю. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М., 2007

14. Синягин А. Финансовый менеджмент на предприятии: чем и зачем управлять? Рынок ценных бумаг., 2008.

15. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент компаний: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2008.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.037 с.)