Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и сущность кредитной политики предприятия.

Поиск

Кредитная политика – это система мероприятий, которые преследуют цель – ускорение товародвижения.

Основная причина выдачи кредита – стимулирования продаж.

В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании [15., стр. 168]. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок [6., стр.43]. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что в конечном счете повышает стоимость компании и благосостояние акционеров.

Кредитная политика подразумевает решение следующих немаловажных вопросов:

1) об определении срока предоставления кредита (период времени, в течение которого дебитору представляется отсрочка платежа);

2) о стандартах кредитоспособности (определение кредитного рейтинга покупателя и вытекающих отсюда размеров допустимых сумм кредита);

3) о системе сбора платежей (политика и процедура истребования дебиторской задолженности, показатели, отражающие нарушения в оплате и пр.);

4) о скидках, представляемых за раннюю оплату (размер скидок и период, в течение которого ими можно воспользоваться).

Для того чтобы решить эти вопросы и разработать кредитную политику, адекватную выбранной стратегии развития компании, необходимо:

1) проанализировать существующую дебиторскую задолженность по срокам возникновения, с позиции платежной дисциплины, по оборачиваемости;

2) определить возможный объем денежных средств, направляемый на финансирование дебиторской задолженности и изменение прибыли компании при различных условиях кредитования;

3) сформировать стандарты определения кредитного рейтинга клиентов;

4) выработать критерии предоставления кредитов;

5) обеспечить использование современных кредитных инструментов;

6) обеспечить контроль исполнения кредитной политики и внедрение в систему мотивации менеджеров составляющих, связанных с оплатой реализованных товаров [7., стр.65].

Наиболее распространенная структура кредитной политики выглядит следующим образом.

1) Соответствие стратегии.

а) Цель.

· Цель кредитной политики:

Разрабатывается и устанавливается предприятием самостоятельно. Сформулированная цель должна соответствовать основным стратегическим целям. Например, если стратегическая цель — завоевание рыночной ниши, то цель кредитной политики может заключаться в построении надежных взаимоотношений с клиентами и сборе (изъятии) задолженности, при этом торговые отношения не должны подвергаться опасности [6., стр.46].

б) Оптимальность.

· Тип кредитной политики:

В зависимости от жесткости условий кредитования и взимания платежей выделяют 3 типа кредитной политики: агрессивную, консервативную и умеренную [3., стр.54]. При выборе оптимальной кредитной политики предприятие должно постоянно сравнивать потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления торговых кредитов, а также с риском возможной потери платежеспособности.

в) Индивидуальные условия.

· Стандарты оценки покупателей:

Покупатели продукции и (или) услуг предприятия имеют различные возможности относительно объемов закупок и своевременности оплаты. Необходимо разработать алгоритм оценки покупателей и определить индивидуальные условия коммерческого кредитования для каждого из них. Этот алгоритм, в свою очередь, включает следующие этапы:

- отбор показателей, на основании которых будет проводиться оценка кредитоспособности контрагента;

- определение принципов присвоения кредитных рейтингов клиентам компании;

- разработка кредитных условий для каждого кредитного рейтинга. К ним относятся, в частности, цена реализации, срок предоставления кредита, максимальный размер коммерческого кредита, система скидок и штрафов [3., стр.54].

2) Разграничение полномочий

· Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью. Следует разграничить полномочия и ответственность между различными подразделениями, вовлеченными в процесс управления дебиторской задолженностью (финансовая служба, отдел продаж, юридическая служба).

г) Кадры.

· Действия персонала на предприятии:

В данном разделе прописываются действия сотрудников, занятых в управлении дебиторской задолженностью.

д) Оформление

· Формы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью.

3) Количественные элементы

· Основными количественными элементами кредитной политики являются:

- продолжительность временного промежутка, в течение которого покупатель обязан произвести оплату;

- величина скидки, предоставляемой покупателям за оплату до срока;

- продолжительность временного промежутка, в течение которого покупатель имеет право воспользоваться скидкой.

Варьирование значениями этих элементов и является изменением кредитной политики предприятия [3, стр.55].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.007 с.)