Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность кредитной политики предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кредитная политика – это система мероприятий, которые преследуют цель – ускорение товародвижения. Основная причина выдачи кредита – стимулирования продаж. В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании [15., стр. 168]. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок [6., стр.43]. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что в конечном счете повышает стоимость компании и благосостояние акционеров. Кредитная политика подразумевает решение следующих немаловажных вопросов: 1) об определении срока предоставления кредита (период времени, в течение которого дебитору представляется отсрочка платежа); 2) о стандартах кредитоспособности (определение кредитного рейтинга покупателя и вытекающих отсюда размеров допустимых сумм кредита); 3) о системе сбора платежей (политика и процедура истребования дебиторской задолженности, показатели, отражающие нарушения в оплате и пр.); 4) о скидках, представляемых за раннюю оплату (размер скидок и период, в течение которого ими можно воспользоваться). Для того чтобы решить эти вопросы и разработать кредитную политику, адекватную выбранной стратегии развития компании, необходимо: 1) проанализировать существующую дебиторскую задолженность по срокам возникновения, с позиции платежной дисциплины, по оборачиваемости; 2) определить возможный объем денежных средств, направляемый на финансирование дебиторской задолженности и изменение прибыли компании при различных условиях кредитования; 3) сформировать стандарты определения кредитного рейтинга клиентов; 4) выработать критерии предоставления кредитов; 5) обеспечить использование современных кредитных инструментов; 6) обеспечить контроль исполнения кредитной политики и внедрение в систему мотивации менеджеров составляющих, связанных с оплатой реализованных товаров [7., стр.65]. Наиболее распространенная структура кредитной политики выглядит следующим образом. 1) Соответствие стратегии. а) Цель. · Цель кредитной политики: Разрабатывается и устанавливается предприятием самостоятельно. Сформулированная цель должна соответствовать основным стратегическим целям. Например, если стратегическая цель — завоевание рыночной ниши, то цель кредитной политики может заключаться в построении надежных взаимоотношений с клиентами и сборе (изъятии) задолженности, при этом торговые отношения не должны подвергаться опасности [6., стр.46]. б) Оптимальность. · Тип кредитной политики: В зависимости от жесткости условий кредитования и взимания платежей выделяют 3 типа кредитной политики: агрессивную, консервативную и умеренную [3., стр.54]. При выборе оптимальной кредитной политики предприятие должно постоянно сравнивать потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления торговых кредитов, а также с риском возможной потери платежеспособности. в) Индивидуальные условия. · Стандарты оценки покупателей: Покупатели продукции и (или) услуг предприятия имеют различные возможности относительно объемов закупок и своевременности оплаты. Необходимо разработать алгоритм оценки покупателей и определить индивидуальные условия коммерческого кредитования для каждого из них. Этот алгоритм, в свою очередь, включает следующие этапы: - отбор показателей, на основании которых будет проводиться оценка кредитоспособности контрагента; - определение принципов присвоения кредитных рейтингов клиентам компании; - разработка кредитных условий для каждого кредитного рейтинга. К ним относятся, в частности, цена реализации, срок предоставления кредита, максимальный размер коммерческого кредита, система скидок и штрафов [3., стр.54]. 2) Разграничение полномочий · Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью. Следует разграничить полномочия и ответственность между различными подразделениями, вовлеченными в процесс управления дебиторской задолженностью (финансовая служба, отдел продаж, юридическая служба). г) Кадры. · Действия персонала на предприятии: В данном разделе прописываются действия сотрудников, занятых в управлении дебиторской задолженностью. д) Оформление · Формы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью. 3) Количественные элементы · Основными количественными элементами кредитной политики являются: - продолжительность временного промежутка, в течение которого покупатель обязан произвести оплату; - величина скидки, предоставляемой покупателям за оплату до срока; - продолжительность временного промежутка, в течение которого покупатель имеет право воспользоваться скидкой. Варьирование значениями этих элементов и является изменением кредитной политики предприятия [3, стр.55].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.007 с.) |