Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базисная модель оценки. Факторы, влияющие на стоимость финансового актива.

Поиск

Вопросы по курсу «Финансовый менеджмент»

Для МК

1. Предмет финансового менеджмента и задачи финансового менеджмента в управлении предприятием.

ФМ-, или управление финансами предприятия, означает управление ден. средствами, фин. ресурсами в процессе их формирования, распред. и использ. с целью получения оптим. конечного результата.

ФМ представляет собой управ. финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максим. курса акций, максим.стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентос. и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Финансовые стратегические задачи- максим. прибыли предприятия,обеспеч. инвест. привлекат. предприятия, обеспечение фин. устойч. в долгосрочном периоде.

В настоящее время в финансовом менеджменте одной из важных задач является максими. цены компании (рыночной стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.

Текущие цели (задачи) – обесп. сбалансиров. поступления ден. средств (платеж.и и ликвидности предприятия), обесп. достат. уровня рентаб.и продаж за счет гибкой ценовой политики и снижения издержек.

Рентабельность - показатель конкурент. предприятия на коротком промежутке времени. К текущим задачам также относится избежание банкротства и крупных

финансовых неудач.Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках фин.политики предприятия.

Базисная модель оценки. Факторы, влияющие на стоимость финансового актива.

Стоим-ть любого акт., мат.или фин. зависит от ден. потока, кот. он создает в теч. Своего жизненного цикла. Эта дисконтированная (текущая) ст-ть ожидаемого в будущем денежного потока =

CF1 CF2 CFt CFn

V = -------- + ----------- +... + --------- +... + ---------

1 + k (1 + k)2 (1 + k)t (1 + k)n

V-тек. ст-ть активов

CF-денежный поток(приток денег по активу);k-коэф-т дисконт-я,n-срок жизненного цикла актива.

Основанные ф-ры, влияющие на оценку актива:1. ожид. В буд. приток денег поактиву;2. треб. норма(коэфф-т дисконт-я) кот. отражает уровень неопределен-ти(риска) буд. притока денег по активу; 3. срок действия актива, если он есть; 4. распределение во времени ожид. В буд. притока денег по активу

Концепция эффективного рынка. Модели формирования промышленного капитала (американская и японо-германская модели).

При анализе понятия эф. рынка предполагается не эконом., а инф. эф-ть.

Критерии эф-ти финансового рынка:

1.Наличие большого числа эмитентов инвесторов, обеспеч. Высок. Конкур. на фин. рынке(след-но свободное ценообразование)

2.Совершенная система информации, доступная всем участникам рынка и не треб. больших затрат 3.Макс. возм. минимизир. издержек по покупке и продаже ЦБ. 4.Эффективный рынок свободен от налогов

5. Равные условия покупри,продажи ЦБ для всех рын. Субъектов.

Современны рынок не явл. идеальным эффект-ным рынком, поэтому при анализе принято выделять след. формы эф-ти: 1. Слабая форма эф-ти(используется минимум инфо,кот.отраж. в ценах и фин.отчет) 2. умертенная (цена отраж.общедоступ.инфо) 3. сильная(цена отражает еще и внутреннюю инфо.

Англо-американская модель- Ориентир. На привлеч. доп. капитал через фондовый рынок.:распыленная структура корпорат. собст-ти; отделение кред.-банк. деят-ти от инвестиционной; развитое зак-во,напр. На защиту интересов инвесторов; ограничение гос. вмешат-ва в функ. рынки; фонд.рынок- осн. источник привлей. Доп. капитала.

Германо-японская модель –более концентрирован. структура корпоратив. собств-ти; кредитный рынок-осн. источник привелеч. доп. капит.; господство банков на фин. рынке; существенно меньшая роль закон-ва,защищ. интересы мелких инвесторов; значит. роль госуд-ва не только как регулир. органа, но и как непоср. участника рынка.

Финансовые рынки. Основные понятия и классификация. Рынок денег и рынок капиталов, первичный и вторичный рынок ценных бумаг и др.

Различают рынки реальных активов и рынки финансовых активов. Рынки реальных активов называемые также рынками материальных активов.

Рынок, где объектом купли – продажи выступают фин. активы, называется финансовым. Хоз. субъекты, имеющие избыток денежных средств, предоставляют их субъектам, испытыв. недостаток в ден. средствах. На фин. рынках ведется торговля акциями, облиг., векселями, закладными и др.

1. по видам обращающихся активов: Кредит.(долгосроч),вылютный,рынок ЦБ(активы со сроком погаш.не бол1года),рынок золота.

2. сроку предоставления ден. средств: Денежные рынки рынки долговых ЦБ

со сроком погашения менее одного года. На них обращаются обяз-тва правит-ва и банков, напр., казнач. обязательства, банков. акцепты, коммерческие бумаги и др.

Фондовые рынки долгосрочных долговых обязат. (облигаций) и корпор. акций.

3.По хар-ру движ.ЦБ.

Первичные рынки- Этот рынок образуется финансовыми посредниками (дилерами и брокерами) и инвесторами.

На первичный рынке корпорации осущ. привлеч. нового капитала, поэтому данный рынок способствует росту капитала и рац.распред. источников нового инвестир.

Вторичные рынки-Вторичный рынок обеспеч. гибкость перемещ. фин. средств, постоянно поддерж. рац. структуру сети инвесторов, суще-но облегчает структурную реорганизацию эк-ки. Продажа акций на вторичном рынке обес.одно из важнейших свойств ценных бумаг – ликвидность-способность превращаться в деньги.

1)Организованный (биржевой) рынок

2)Внебиржевой рынок.-систему рассред. посред. контор, осущ. торговлю ранее вып. ЦБ с помощью Интернета напр.

4.По принципу возвратности:Рынок ссудных капит(банк.ссуд и долгов.ЦБ). и рынок долевых ЦБ.

5. По террит. признаку: местный,рег,нац,мировой

6. срочности реализ-и: - Рынок спот–рынок с немедленной реализацией условий сделок

- Рынок «сделок на срок» (с реализацией условий сделок в будущем периоде) – фьючерсный (futures markets), опционный и т.п.

Инвестиции. Инвестиционные проекты и их классификация. Оценка, обоснование и выбор инвестиционных проектов. Жизненный цикл проекта. Оценка проекта по сроку окупаемости. Дисконтированный срок окупаемости.

Инв-ден.ср-ва,ЦБ,иное имущ-во,в т.ч. имущ.право,иные права, имеющ. ден.оценку, вклад. в объекты предприним. или иной деят. в целях получ. прибыли или дост.иного полезного эффекта.

Инвестиционный проект представляет собой любое мероприятие или предложение, направленное на достижение определенных целей(эконо-мическогоили неэкономического характера), требующий для своей реа-лизации использование капитальных ресурсов, т.е. капиталообразую-щих инвестиций Субъекты- инвес., заказчики, подрядчики,пользователи.

Классификация:1. по величине треб. инвест. (глобальные,народно-хоз, крупномасштаб., локальные)2. тип предполаг. эф-та(наращ. объемов произ-ва, сокр. затрат, сниж. риска, соц., полит.экон., новое значение)3. тип отношений(незав-ть, комплементарность, замещение, альтернатив)4. тип ден. потока(одинарный, неодинар) 5. отнош. к риску(рисковые, безрисковые)6 сроки реализ(кратк, среднес., долгос).

Принципы оценки эф-ти:1. рассм. на протяж. всего жизн. цикла(идея-прединв. фаза-инвестиц-эксплуатац- ликвид-я)2. моделир ден. потоков(ожидаемые)3 сопост-ть условий сравнения разл. проектов4. полож. и максимум эффекта5 учет фактора времени6 учет влияния инфляции…

Финансовые институты.

Аккумулируют небольшие, часто краткосрочные сбережения многочисленных мелких владельцев и представляют большие суммы и на долгое время тем, кому эти средства необходимы.

1. Депозитарные (коммерческие банки, кредитные союзы, сберегательные банки)- привлечение средств путем открытия чековых и сберегательных, в том числе, срочных счетов и использование их для предоставления различных займов, приобретения кредитных закладных и ценных бумаг правительства и корпораций.

2. Контрактно-сберегательные (страховые ко мпании, пенсионные фонды)- Они привлекают средства на основе различных взносов в соответствии с долговременными контрактами, заключ. между клиентами и фин. организацией. Все свои свободные средства они инвестируют в наиболее надежные ЦБ, извлекая огромные доходы

3.Инвестиционные (чековые инвестиционные фонды, инвест. компании закрытого и открытого типа, трастовые фонды)

Сравнение проектов по методу чистой текущей стоимости и по внутренней норме доходности. Причины расхождений в результатах оценки по методу чистой текущей стоимости и методу внутренней нормы доходности.

Чистая текущая стоимость NPV проекта определяется как сумма ожидаемых доходов, дисконтированных с помощью r (издержек привлечения капитала), за вычетом первоначальных расходов I0

 

CF-ден. поток в момент времени; Ioпервонач. Влож.капит; r-издержки привлеч.капит

Для экон. независ. проектов:NPV>0-проект след. принять;NPV<0- проект стоит отверг.; NPV=0проект ни приб., ни убыточный.

Для взаимоиск. проектов проекты необ. проранжир. по NPV,выбрать проект с макс. знач. NPV и NPV>0-проект след. принять;NPV<0- проект стоит отверг.; NPV=0проект ни приб., ни убыточный.

Внутренняя норма доходности IRR

 

 

k - рыночная норма дохода предполагается известной.

Приравниваем NPV к 0 и находим значение k. Внут. норма доход. –отдача с каждого рубля, влож. в проект. Способы нахождения IRR: 1. метод подбора 2. с помощью след. ф-лы 3. с пом-ю финансовых ф-ций в Excel (ВНДОХ)

 

Для эк. независ. проектов IRR>k(фин. расх), то NPV>0-принимаем, IRR<k-отвергаем IRR=k-ни прибыльный,ни убыточный. Для взаимоиск. объектов-проекты ранжируем по IRR, выбираем с макс. IRR, сопоставляем IRR с k.

Индекс прибыльности: Отношение чистой текущей стоимости ожидаемых доходов к начальным капиталовложениям в проект называется индексом прибыльности проекта.

 

I-уровень инфляции, Ij- инвестиции в момент времени j, j- период времени, в теч. кот осваив. инвест.

Вопросы по курсу «Финансовый менеджмент»

Для МК

1. Предмет финансового менеджмента и задачи финансового менеджмента в управлении предприятием.

ФМ-, или управление финансами предприятия, означает управление ден. средствами, фин. ресурсами в процессе их формирования, распред. и использ. с целью получения оптим. конечного результата.

ФМ представляет собой управ. финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максим. курса акций, максим.стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентос. и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Финансовые стратегические задачи- максим. прибыли предприятия,обеспеч. инвест. привлекат. предприятия, обеспечение фин. устойч. в долгосрочном периоде.

В настоящее время в финансовом менеджменте одной из важных задач является максими. цены компании (рыночной стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.

Текущие цели (задачи) – обесп. сбалансиров. поступления ден. средств (платеж.и и ликвидности предприятия), обесп. достат. уровня рентаб.и продаж за счет гибкой ценовой политики и снижения издержек.

Рентабельность - показатель конкурент. предприятия на коротком промежутке времени. К текущим задачам также относится избежание банкротства и крупных

финансовых неудач.Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках фин.политики предприятия.

Базисная модель оценки. Факторы, влияющие на стоимость финансового актива.

Стоим-ть любого акт., мат.или фин. зависит от ден. потока, кот. он создает в теч. Своего жизненного цикла. Эта дисконтированная (текущая) ст-ть ожидаемого в будущем денежного потока =

CF1 CF2 CFt CFn

V = -------- + ----------- +... + --------- +... + ---------

1 + k (1 + k)2 (1 + k)t (1 + k)n

V-тек. ст-ть активов

CF-денежный поток(приток денег по активу);k-коэф-т дисконт-я,n-срок жизненного цикла актива.

Основанные ф-ры, влияющие на оценку актива:1. ожид. В буд. приток денег поактиву;2. треб. норма(коэфф-т дисконт-я) кот. отражает уровень неопределен-ти(риска) буд. притока денег по активу; 3. срок действия актива, если он есть; 4. распределение во времени ожид. В буд. притока денег по активу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.011 с.)